Gunnar Ljungström (1905-1999) был Шведский инженер и технический конструктор, специализирующийся в аэродинамике и автомобильной промышленности, pio изучение ранней истории шведского автомобильного бренда SAAB.
Gunnar Люнгстрем родился в 1905 году в семье промышленника Фредрика Люнгстрема. После осмотра в Whitlockska samskolan он был допущен к обучению по механике в Королевском технологическом институте. В то время как там он был избран президентом студенческого союза Королевского технологического института, в 1930 году на этом месте активно вел строительство нового студенческого центра объектов Nymble. нового кампуса в Стокгольме.
Кроме того, он был заядлым моряком среди других видов спорта, а также выиграл академическую золотую медаль в Швеции в прыжках с шестом. Он также стал пионером катания на водных лыжах в Швеции в 1929 году, что привело к представлению шведской публике нового вида спорта - слалома на 100-летнем юбилее Шведского королевского яхт-клуба в Сандхамне в 1930 году.
Получив диплом инженера в 1932 году, он участвовал в семейной паровой турбине и других проектах, в том числе в трансмиссионная техника для автомобилей.
После участия в семейном бизнесе и длительных поездок за границу в 1936 году Гуннар Юнгстрем вернулся в Швецию, решив помочь в авиационной отрасли в свете неспокойных дел на континенте.. В Saab он внес большой вклад как в аэродинамику, так и в двигатели во время войны.
Saab 99 и Saab 96 в Автомобильном музее Saab, Trollhättan, Швеция. Ursaab в Автомобильный музей Saab.После участия в авиации, послевоенного, он был назначен главой группы разработки Saab Automobile по созданию первых автомобилей компании, начиная с 1940-х гг. с технологией, основанной на их аэродинамическом дизайне. Он продолжил выпуск модели Ursaab в 1949 году до модели Saab 99 1966 года, представленной публике в 1967 году, за пару лет до его выхода на пенсию.