Железная дорога Гуанчжоу – Чжухай (китайский : 广 珠 铁路) - это железная дорога между Цзянцунем (китайский : 江村) в Гуанчжоу и портом Гаолань (китайский : 高栏 港) в Чжухай, через города Фошань и Цзянмэнь, в Гуандун, Китай. Открыт в конце 2012 года, используется только для грузовых перевозок.
Железная дорога используется только для грузовых перевозок, с возможностью введения в дальнейшем некоторых пассажирских поездов. Он будет состоять из общей протяженностью 186 километров и 11 станций. Поезда будут двигаться со скоростью 120 км / ч.
До 21 века Чжухай не имел железнодорожного сообщения с остальной частью страны. Однако теперь там есть две новые железные дороги: помимо железной дороги Гуанчжоу – Чжухай для грузовых поездов, междугородняя железная дорога Гуанчжоу – Чжухай предназначена только для пассажиров, строительство которой началось в 2005 г. должен быть завершен в 2010 году. Поскольку междугородняя железная дорога возьмет на себя роль пассажирского сообщения между Гуанчжоу и Чжухаем, это может объяснить, почему железная дорога Гуанчжоу-Чжухай не будет проходить через район города Гуанчжоу.
Этот проект железной дороги был одобрен Государственной комиссией по планированию развития в 1993 году. Строительство первоначально началось в 1997 году, но было остановлено позже из-за отсутствия средств. Строительство возобновлено в 2007 году; в то время ожидалось, что он будет завершен в 2011 году. Однако работа продвигалась не так быстро, как ожидалось; по состоянию на декабрь 2011 г. сообщалось, что, хотя большинство критических компонентов проекта было завершено, до туннеля Цзянмэнь оставалось пройти около 100 м (см. ниже), а мост Цзянбэй все еще строился.
В середине октября 2012 года сообщалось, что строительные работы в основном завершены. Железная дорога открылась для грузовых перевозок 30 декабря 2012 года.
Строительство железной дороги предполагает рытье туннеля длиной 9185 м в Цзянмэнь. К маю 2010 года было вырыто более половины туннеля, и ожидалось, что весь туннель будет завершен к концу февраля 2011 года. Однако по состоянию на декабрь 2011 года сообщалось, что рабочим оставалось пройти около 100 м.