Рост почвы

редактировать
Рост почвы
Growth of the Soil.jpg
АвторКнут Гамсун
Оригинальное названиеМаркенс Грёде
СтранаНорвегия
ЖанрХудожественная литература
Место действияНорвегия
Дата публикации1917
НаградыНобелевская премия по литературе
ISBN 9780143105107 (существует несколько)
OCLC 1835845
Десятичный формат Дьюи 839,8 / 2/3/6

Рост почвы (Норвежский Маркенс Грёде ) - это роман Кнута Гамсуна, который принес ему Нобелевскую премию по литературе в 1920 году. В нем рассказывается история человека, который оседает и живет в сельской Норвегии. Впервые опубликованный в 1917 году, он был переведен с норвежского на такие языки, как английский. Роман написан в популярном стиле норвежского нового реализма, движения, преобладавшего в начале 20 века. Роман иллюстрирует отвращение Гамсуна к современности и склонность к примитивизму и аграрному образу жизни. В романе использованы новые для того времени литературные приемы, такие как поток сознания. Гамсун был склонен подчеркивать отношения между его персонажами и окружающей средой. «Рост почвы» изображает главного героя (Исака) и его семью трепетными перед современностью, но иногда они вступают с ней в конфликт. Роман состоит из двух разделов: «Книга первая» и «Книга вторая». Первая книга почти полностью посвящена истории Исака и его семьи, а вторая книга начинается с рассказа о тяжелом положении Акселя и заканчивается в основном рассказом о семье Исака.

Содержание
  • 1 Сюжет
    • 1.1 Первая книга
    • 1.2 Вторая книга
  • 2 персонажа
    • 2.1 Исак
    • 2.2 Ингер
    • 2.3 Дети Исака
    • 2.4 Гейсслер
    • 2.5 Соседи Исака
  • 3 Основные темы
  • 4 Стиль
  • 5 Прием
  • 6 Киноадаптация
  • 7 Нобелевская премия
  • 8 Примечания
  • 9 Источники
  • 10 Внешние ссылки
Сюжет

Книга первая

Роман начинается с истории Исака, норвежца, который наконец поселился на участке земли, который он считал пригодным для земледелия. Он начал строить земляные сараи, в которых содержал несколько коз, добытых в той деревне. Исак попросил проходящих мимо лопарей, коренного кочевого народа, сказать женщинам, что ему нужна помощь на его ферме. В конце концов, «большая, кареглазая девочка, крупная и грубая» с заячьей губой по имени Ингер прибыла в дом и поселилась. У Ингер родился первый ребенок, сыном по имени Елесей. Затем у нее родился еще один сын по имени Сиверт.

Ленсманд Гейслер однажды пришел на их ферму, сообщив им, что они находятся на государственной земле, и помог им в ее покупке. Они назвали ферму Селланраа. Вскоре после этого Гайсслер был уволен с должности Ленсманда после резкого выговора со стороны своего начальника и впоследствии был заменен Ленсманом Хейердалом. Однажды, когда Исак ушел с фермы, чтобы продать в деревне быка, Ингер родила ребенка и убила его, увидев, что у него заячья губа, и она перенесет неизбежные страдания в жизни, которые она пережила. Однажды Олин, родственница Ингер, посетила ферму и выяснила, что Ингер убила ребенка. Весть о детоубийстве распространяется. В один из октябрьских дней Ленсманд и мужчина появились на пороге их дома, чтобы расследовать и найти улики, относящиеся к преступлению. Олин согласилась служить на ферме, пока Ингер отбывала восьмилетний срок в тюрьме.

Гейслер вернулся однажды, заинтересованный в перспективных месторождениях меди около Селланраа. Судя по всему, Гайсслер пришел на ферму не только за рудой, но и планировал как можно скорее освободить Ингер из тюрьмы.

Бреде Олсен, помощник Ленсманда, теперь обосновалась на земле на полпути между Селланраа и деревней. Его ферма получила название Брейдаблик. Однажды люди вышли, чтобы обозначить маршрут телеграфной линии, которая должна была пройти возле фермы Исака. Тем временем Ингер родила в тюрьме еще одну девочку, Леопольдину. На следующий день Гейсслер вернулся в Селланраа. Сначала он обратился к вопросу о медном тракте. Он купил землю у Исака за 200 далеров, деньги, о которых он до сих пор не слышал. Гейслер также рассказал об Ингер и о том, как он представил королю и губернатору отчет по делу с просьбой о ее освобождении. Ингер должна была выйти досрочно. Исак был ошеломлен щедростью Гейслера.

Исак поехал в деревню на встречу с Ингер. За время отсутствия Ингер произошли большие перемены. У нее больше не было заячьей губы, а только шрам на лице. И вот она с еще не встречавшейся Исаком дочерью Леопольдиной. Когда один из телеграфистов остановился в доме Исака, Елсею предложили работу под его опекой в ​​деревне. Елесей уехал работать в город.

Между Селланраа и Брейдабликом прибыл новый поселенец, его звали Аксель Стрем. Он назвал свою ферму Maaneland. Бреде предложил Акселю Стрёму помочь ему с дочерью Барбро.

Ингер снова родила дочь по имени Ребекка. Когда однажды приехала Олин, она сказала семье, что дядя Сиверт, тот, в честь которого Сиверт был назван, ужасно заболел. Было решено, что Сиверт унаследует большое состояние, которое его дядя оставит. В конце концов дядя Сиверт умер, а потом судьба должна была быть определена.

Гайсслер и несколько потенциальных покупателей горнодобывающей промышленности однажды прибыли на ферму на лошадях. Гайсслер выступил в роли адвоката Исака и продал участок земли Исака за четыре тысячи крон. Исак поражается тому, насколько Гейслер помог ему зарабатывать деньги.

Пришло известие, что Брейдаблик будет продан. Настоящая причина, по которой Бреде продавал свое жилье, заключалась в том, что были некоторые денежные проблемы, связанные с банками и магазинами в деревне, но они создавали впечатление, будто он продавал это место по собственному желанию, чтобы избежать позора.

Последняя часть первой книги повествует о том, как Исак получил еще одно чудо для своей фермы, на этот раз косилку. Он пытается собрать его, но ему это не удается, и ему нужны навыки чтения Елезея, чтобы исправить это. Люди со всего мира собираются, чтобы увидеть, как эта роскошь используется.

Книга вторая

После того, как чиновники просмотрели финансовые книги, семья была шокирована тем, что у дяди Сиверта ничего не осталось от его состояния.

Исак отправился на аукцион Брейдаблика. Аксель, к всеобщему удивлению, купил ферму. Когда его спросили, он сказал, что покупает его от чьего-то имени. Тем временем Елесей покинул ферму и направился обратно в город на работу, которая была ему больше не доступна.

Третьего сентября Аксель нигде не смог найти Барбро. Он поискал вокруг и в конце концов нашел ее на берегу ручья. Ему интересно, что случилось с ребенком, которым была беременна Барбро. По ее словам, она была у ручья, собирая можжевельник веточки для чистки ведер, как вдруг она соскользнула в реку в то же время, когда должна была родить. Было уже слишком поздно, потому что ребенок уже утонул. Аксель пошел искать младенца и нашел его под кучей мха и веток, завернутых в ткань. Он побежал домой за лопатой, чтобы как следует закопать тело. Аксель и Барбро спорили, пока она продолжала утверждать, что ребенок утонул, когда она случайно поскользнулась в воде. Барбро в пылу спора призналась, что однажды она убила еще одного ребенка и сбросила его с лодки. Той зимой Барбро поехал в деревню к стоматологу. Аксель не верил в ее возвращение, и, как он и предсказывал, она уехала в Берген, другой большой город, чтобы остаться.

Однажды Аксель шел в лес рубить деревья, когда увидел, что Бреде поднимается на холм, скорее всего, с поручением починить что-то, относящееся к телеграфной линии. Аксель начал рубить дерево, как вдруг его нога соскользнула в расселину в камне, и дерево обрушилось на него. В тот день и ночь стояла метель. Аксель часами боролся, пытаясь освободиться, но не мог дотянуться до лежащего на земле топора, чтобы выбраться наружу. Аксель крикнул Бреде, надеясь, что он скоро вернется со своего дела. Конечно же, через несколько часов Бреде пришел, но просто проигнорировал его, сделав вид, что не знает о ситуации. Он пошел дальше и оставил Акселя умирать. Когда вся надежда была потеряна, Олин нашел Акселя. Она освободила его и помогла вернуться домой. На обратном пути они встретили Бреде, который утверждал, что, когда он встретил Акселя на земле, он не подавал никаких признаков того, что ему нужна помощь или что что-то не так.

На следующий день в новостях сообщили, что ниже Маанеланда прибыл новый поселенец. Он был явно очень богат и собирался открыть магазин в этом месте. Его звали Аронсон, и он называл свое место Сторборгом. Пришла весна, и на руднике начали работу инженеры и рабочие из Швеции. Сторборг процветал, поскольку все эти рабочие покупали вещи на его торговом посту. Работы на руднике продолжаются, но появились новости, что добыча руды не так хороша, как обещали. Как и ожидалось, волнения на шахте начали утихать, и рабочих увольняли. Теперь, когда шахту сочли бесплодной, инженер захотел купить землю к югу от воды, принадлежащую Гейслеру. Гайсслер ожидал, что это произойдет, и поэтому предложил землю по непомерно высокой цене, показывая, что ему нечего терять, если они не захотят ее покупать.

В конце концов, суровое испытание с Барбро было обнаружено, и она была арестована в Бергене, деревне, где она остановилась. Настало время суда над Барбро и Акселем. Удивительно, но жена Ленсмана, Фру Хейердал, выступила на стороне Барбро, произнеся великолепную, красноречивую речь, которая всех тронула. Эта речь явно повлияла на жюри, и Барбро и Аксель были полностью помилованы. Затем Фру Хейердал попросил Барбро работать на нее.

Тем временем Аронсен был в ярости из-за того, что Гайсслер отказывался продать свой участок земли горнодобывающей компании. Его торговый бизнес зависел от большого количества посетителей, но, поскольку их больше не было, больше не было клиентов. Гайсслер мстил деревне за то, что снял его с должности Ленсманда. От того, продаст ли он землю, зависела вся судьба и экономика района. В конце концов, Аронсен, больше не в силах справиться с этим, продал свое жилище Елезею, который решил, что он станет фермером. Гайсслер наконец продал свою землю, и шахта снова заработала. Позже Аронсен вернулся, чтобы выкупить ферму у Эльсея, но безрезультатно.

Барбро выселили из дома Фру Хейердала после ссоры, в ходе которой Фру обнаружила, что Барбро часто тайком ускользает на торжества, когда она должна была работать. Фру была возмущена тем, что именно это она получила после спасения Барбро из лап закона. Барбро дерзко вернулся к Акселю, но, к сожалению, Олин заняла ее место в доме, пока ее не было. Олин очень не хотела покидать это место и попросила Акселя вызвать врача, так как однажды ночью она почувствовала себя плохо. Она критикует их за попытку выселить такую ​​бедную, больную женщину. Олин умер той ночью.

Когда Элизей вернулся домой, он поговорил с Сивертом наедине, рассказав ему о своих больших планах - он собирался начать новую жизнь в Америке. Сиверт был шокирован и посоветовал своему брату не ехать, но, видя, что это бесполезно, дал ему 25 крон на поездку. В тот день Елесей уехал на лодке и больше не вернулся. То, что когда-то было бесплодной землей, теперь богато поселенцами, и все началось с одного первопроходца Исака.

Персонажи

Исак

Исак, главный герой романа, описывается как «сильный, уверенный парень, с красной железной бородой, маленькими шрамами на лице и Руки". Он первый поселенец на Алменнинге возле деревни. Он муж Ингер и отец Елесея, Сиверта, Леопольдина и Ребекки. Характер Исака соответствует идеальной личности Гамсуна: трудолюбивый, с большой семьей, избегающий современности, но скорее укоренившийся в аграрном образе жизни. Исака часто изображают очень простым. У него нет образования, он не умеет хорошо читать и писать. Исак - первооткрыватель земли, создавший ферму и семью практически с нуля - черта, которой Гамсун восхищался в отдельных людях. Есть несколько моментов, когда Гамсун раскрывает грубую и жестокую сторону Исака, например, когда он швыряет свою жену Ингер на пол, когда видит, как она флиртует с телеграфистом. Исаком многие восхищаются, его хозяйство очень развито по сравнению с соседями. У него много сараев, причудливые инструменты, такие как подарок от Гейслера и горного оператора, хорошая земля, развитая ирригационная система и многое другое, что вызывает восхищение многих.

Ингер

Ингер - жена Исака, описанная как «крупная, кареглазая девушка, полная и грубая, с хорошими тяжелыми руками и грубыми кожаными брогами на ногах, как если бы она была саамой... "Она - мать Елезея, Сиверта, Леопольдина, Ребекки и еще одного ребенка, которого она убила. У Ингер была заячья губа , пока она не была исправлена ​​хирургическим путем, когда она отбывала наказание в тюрьме за детоубийство. После рождения двух мальчиков: Елесея и Сиверта, она родила дочь, у которой тоже была заячья губа. Зная, насколько тяжелой будет ее жизнь, она убила ее. Вскоре люди поняли, что с ее беременностью что-то случилось, и тело ребенка было обнаружено похороненным в лесу. Она была приговорена к восьми годам лишения свободы из максимального пожизненного срока. Находясь в тюрьме, Ингер пережила положительный опыт. Она научилась вязать, заниматься рукоделием, читать, писать и заниматься другими делами. Гамсун описал Ингер как довольно уродливую, неискреннюю и неразумную. Она всегда удивляется всему, что делает Исак. Всякий раз, когда он покупает что-то в деревне, Ингер восхищается этим. Однако, проведя время в тюрьме, она ощутила некоторую современность и больше не боялась того, что делал Исак.

Дети Исака

У Исака было четверо детей: Елесей, Сиверт, Леопольдин и Ребекка. Также был один ребенок, которого Ингер убила сразу после рождения. Старший ребенок - мальчик по имени Елесей. Он представляет интеллектуала семьи. Один человек предложил Елезею работу в деревне, где он научился многим академическим навыкам, чуждым остальной части его семьи. Его родители часто присылали ему деньги, которые он легкомысленно тратил, чем злил их. По возвращении домой в отпуск его должность на прежней работе была потеряна. Когда он снова остается на ферме, становится очевидно, что Елесей слаб по сравнению со своим братом и не является физическим работником. После долгих размышлений Елесей купил дом Аронсенса на деньги Исака. Он остался на некоторое время, но, поняв, что больше не хочет этого образа жизни, отправился в Америку, чтобы его больше никогда не видели. Сиверт, второй старший сын, сильный, трудолюбивый человек. Он похож на своего отца по силе. Сиверт назван в честь его дяди, который должен был оставить племяннику большую часть своего якобы большого состояния, которое на момент его смерти ничего не значило. Леопольдина - одна из дочерей, которых родила Ингер, когда она отбывала тюремный срок за совершение детоубийства. Ребекка - младшая дочь, которая родилась впоследствии.

Гейслер

Гайсслер - бывший линзмен деревни. Он был большим другом Исака и помог ему продать его землю, освободить Ингер из тюрьмы и дать совет по продаже рудника. Гейслера заменил Ленсманд Хейердал после резкого выговора со стороны своего начальника. Исак восхищался Гайслером и всегда волновался, когда он проходил мимо. Гайсслер часто вел большие дела с другими людьми и путешествовал, но к концу романа он, казалось, устал и терял здоровье. По мере развития сюжета Гейслер становится враждебным, поскольку его личный бизнес начинает негативно влиять на жизнь и бизнес поселка.

Соседи Исака

Соседи Исака - Бреде Олсен, Аронсен, Аксель Стром и Барбро. Первым соседом, поселившимся недалеко от Исака, была Бреде Олсен из хутора Брейдаблик. Он был рассеян и не мог должным образом ухаживать за фермой. Доказательства пренебрежения к инструментам Бреде были замечены, когда Исак проходил мимо своей фермы, чтобы идти в деревню. Дом Бреде был в конечном итоге продан из-за неуплаченных платежей с деревенских банков. Они позволили Бреде создать впечатление, будто он продавал Брейдаблика по собственной воле, чтобы избежать ненужного затруднения. Брейдаблик купил Аксель Стром для своего брата. Аксель Стром был владельцем Maaneland. Он не умел заниматься сельским хозяйством, как Исак, но ему помогала Барбро, дочь Бреде, которая пошла на него работать. Аронсен был еще одним очень богатым поселенцем, который открыл магазин, чтобы получать прибыль от многих горняков, которые работали на шахте недалеко от Селланраа (фермы Исака). Его заведение называлось Сторборг. Видя, что у них больше нет бизнеса, поскольку они уходят из-за невыполнения обязательств, Аронсен продал свое жилище Елезею, сыну Исака.

Основные темы

Главными героями Гамсуна часто были изгои и бродяги, выступавшие против цивилизации, индустриализации и модернизации. Эти безродные люди, не доверявшие организованному обществу, были отражением самого Гамсуна. В романе «Рост почвы» рассказывается о природе, философии старой школы и крестьянской жизни. Его работы противопоставляют простые аграрные ценности ценностям индустриального общества, демонстрируя глубокое отвращение к цивилизации, доказывая, что самореализация людей зависит от почвы. Роман показал благосклонность Гамсуна к примитивизму и отвращение к современности. Он выступал против натурализма и реализма и хотел, чтобы «современная литература отражала сложные хитросплетения человеческого разума». Гамсун считал, что истинная природа человека может быть раскрыта только с помощью субъективного и иррационального подхода. Политические убеждения и идеологии Гамсуна часто выражались в его книгах, особенно в «Росте почвы».

Персонаж Исак соответствует видению Гамсуна идеального человека. У него мало связи с индустриальным обществом или современностью, а когда он это делает, то обычно в негативном свете. Например, когда ему сообщили, что ему необходимо выкупить фермы у государства, Исак был сбит с толку, поскольку это никогда не приходило ему в голову. К счастью для него, благодаря щедрости Ленсманда Гайсслера цена оказалась невысокой. Исак был первооткрывателем земли, он начал с нуля и построил на ней большую ферму. Тема напряженной работы приносящих результатов было видно на протяжении всей книги с Исак в качестве примера.

Стиль

Роман написан в стиле Норвежский новый реализм, а литературное направление, которое использовалось в более поздних романах Гамсуна. Этот стиль был распространен в норвежской литературе в первой половине 20 века. Гамсун использовал довольно новые для того времени техники, такие как поток сознания или внутренний монолог.

Reception

Рост почвы считается исторической классикой. Он был признан многими и получил Нобелевскую премию по литературе в 1920 году. Поддержка Гамсуном немецкой оккупации Норвегии вызвала много споров, и многие отказываются признать его успех как писателя в свете этого. Уильям Уорстер в послесловии к своему переводу «Growth of the Soil» 1920 года так описывает роман:

Это история жизни человека в дикой природе, зарождения и постепенного развития усадьбы, единицы человечества., на незаполненных, нерасчищенных участках, которые все еще остаются в Норвежском нагорье.

Это эпос о земле; история микромира. Его доминирующая нота - терпеливая сила и простота; опорой его работы является молчаливый, строгий, но любящий союз между Природой и человеком, который сам сталкивается с ней, доверяя себе и ей физические средства жизни и духовное удовлетворение жизнью, которое она должна предоставить, если он достоин.

Современный человек сталкивается с природой только по доверенности или по доверенности, через других или для других, и близость теряется. В дикой природе контакт прямой и немедленный; это точка опоры на земле, прикосновение самой почвы дает силу.

История эпична по своему размеру, по своему спокойному, неуклонному развитию и неторопливому ритму, по своей огромной и сокровенной человечности. Автор смотрит на своих героев с великой, всепроникающей симпатией, отстраненно, но доброжелательно, как бог. Было бы трудно найти более объективное художественное произведение - определенно в том, что раньше называлось «неврастеническим Севером».

Киноадаптация

Рост почвы - норвежский немой фильм 1921 года по мотивам произведения Гамсуна «Выращивание почвы» с оркестровым сопровождением, составленным Лейфом Халворсеном. Его поставил Гуннар Зоммерфельдт, который также написал сценарий и сыграл роль Ленсманда Гейслера. Оригинальный фильм длился 107 минут и стоил около 240 000 крон, что по тем временам было очень значительной суммой денег. Он был снят в Рана, Норвегия. В главных ролях: Амунд Ридленд в роли Исака, Карен Поулсен в роли Ингер, Рагна Веттергрин в роли Олин (родственницы Ингер) и Гуннар Зоммерфельдт как Гейслер. Главным фотографом был Джордж Шневойгт.

Нобелевская премия

Роман «Рост почвы» был удостоен Нобелевской премии по литературе в 1920 году. Это речь Гамсуна на Нобелевском банкете в Grand Hôtel, Стокгольм, 10 декабря 1920 г. в переводе на английский.

Что мне делать в присутствии такой милосердной, такой подавляющей щедрости? У меня больше нет ног на земле, я хожу по воздуху, голова кружится. Сейчас нелегко быть собой. Сегодня на меня обрушились почести и богатство. Я сам такой, какой я есть, но меня сбило с толку дань уважения моей стране, ее национальный гимн, который минуту назад прозвучал в этом зале.

Возможно, это не первый раз, когда меня сбивают с ног. В дни моей благословенной юности были такие случаи; в жизни какого молодого человека они не встречаются? Нет, единственные молодые люди, которым это чувство странно, - это те молодые консерваторы, которые родились старыми, которые не знают, что значит быть увлеченным. Нет ничего хуже судьбы молодого мужчины или женщины, чем преждевременное проявление благоразумия и отрицания. Небеса знают, что в более поздней жизни есть много возможностей, чтобы увлечься. Что из этого? Мы остаемся такими, какие мы есть и, без сомнения, нам все очень хорошо!

Однако я не должен предаваться домотканой мудрости здесь перед столь выдающимся собранием, тем более что за мной должен следовать представитель науки. Я скоро снова сяду, но это мой великий день. Я был отмечен вашей милостью, выбран среди тысяч других и увенчан лаврами! От имени моей страны я благодарю Шведскую академию и всю Швецию за оказанную мне честь. Лично я склоняю голову под тяжестью таких выдающихся достижений, но я также горжусь тем, что ваша Академия сочла мои плечи достаточно сильными, чтобы выдержать их.

Выдающийся оратор сказал ранее сегодня вечером, что у меня есть свой стиль письма, и я могу утверждать это, и не более того. Однако я кое-чему научился у всех, и что есть за человек, который не научился ничему от всех? Мне нужно было многому научиться у шведской поэзии и, особенно, у ее лирики последнего поколения. Будь я более знаком с литературой и ее великими именами, я мог бы цитировать их до бесконечности и признать свой долг за заслуги, которые вы были достаточно щедры, чтобы найти в моей работе. Однако, исходящий от такого человека, как я, это были бы простые поверхностные звуковые эффекты без единой басовой ноты, чтобы поддержать их. Я уже недостаточно молод для этого; У меня нет сил.

Нет, что мне действительно хотелось бы сделать прямо сейчас, в ярком свете огней, перед этим прославленным собранием, - это осыпать каждого из вас подарками, цветами, предложениями стихов - чтобы быть молодой еще раз, чтобы покататься на гребне волны. Это то, что я хотел бы сделать по этому великому случаю, этой последней возможности для меня. Я не смею этого делать, потому что мне не избежать насмешек. Сегодня меня одаривают богатством и почестями, но не хватает одного дара, самого важного из всех, единственного, имеющего значение, - дара молодости. Никто из нас не слишком стар, чтобы помнить об этом. Это правильно, что мы, состарившиеся, должны сделать шаг назад и сделать это с достоинством и изяществом.

Я не знаю, что мне делать - я не знаю, что делать правильно, но я поднимаю свой бокал за молодежь Швеции, за молодых людей во всем мире, за всех молодых в жизни.

Примечания
Ссылки
Внешние ссылки
Викиисточник содержит оригинальный текст, относящийся к этой статье: Рост почвы
Последняя правка сделана 2021-05-22 11:38:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте