Первое издание | |
Автор | Нил Ашер |
---|---|
Художник с обложки | Стив Роулингс / Дебют Искусство |
Страна | Великобритания |
Язык | Английский |
Серии | Ян Кормак |
Жанр | Научная фантастика роман |
Издатель | Pan Books |
Дата публикации | 2001 |
Тип носителя | Печать (Hardback Мягкая обложка ) |
Pages | 522 |
ISBN | 0-330-48433-8 |
OCLC | 48487054 |
, за которым следует | Линия политики |
Gridlinked - это Нил Ашер, опубликованный издательством Macmillan Publishers отпечаток Pan Books в 2001. Он содержит элементы технологической изобретательности точной науки- фантастика с более современной политической сюжетной линией. В романе рассказывается о подвигах агента Центральной безопасности Земли Яна Кормака, который пытается выяснить, кто или что стоит за разрушением Рансибла в удаленной колонии. Кормак бросает расследование на сепаратистов Polity на Cheyne III, и доставит звездолет Hubris в разрушенный мир Самарканда, чтобы непосредственно наблюдать за расследованием там. Будучи напрямую привязан к сети Polity A.I. сети слишком долго, Кормак постепенно теряет свою человечность и пользуется возможностью этой конкретной миссии, чтобы отключиться и разгадать тайну старомодным способом.
Книга следует двум основным сюжетным линиям: одна следует за подвигами Яна Кормака, 007 -подобного агента из ECS (Earth Central Security), а другая - за историей Ариана Пелтера. и его банда сепаратистов из Чейна III. Кормак внутренне «привязан» к сети ECS AI, что позволяет ему в реальном времени мысленный доступ и контроль к большинству устройств в сети ECS. Книга начинается с катастрофы Runcible на ледяной планете Самарканд, которая находилась в процессе терраформирования за счет энергии, производимой Runcible. Инцидент разрушает значительную часть поверхности планеты, в то время как потеря работоспособного тепла погружает остальную часть планеты в невыносимые температурные диапазоны. На Чейн III Кормак внедрился в сепаратистов, став любовником Анджелины Пелтер - сестры Ариана Пелтера. Она и Ариан стали подозрительно относиться к Яну, в первую очередь из-за его все более бесчеловечного взгляда на человеческие дела, проблема, вызванная годами привязки к сети. Кормак вынужден убить Анджелину и избавиться от ее тела в море. После погони по городу, Ариан и его главный приспешник Джон Стентон вступают в перестрелку с Кормаком, во время которой Ариан получает серьезную травму лица, и Кормака вызывают разобраться в инциденте в Самарканде, оставив Ариана и его команду на свободе.
Кормак на космическом корабле летит к Церебу, месту, где находится ближайший Рансибл. Во время полета он встречает Горация Блегга, который рассказывает ему о миссии в Самарканде. Блегг сообщает ему, что инцидент в Самарканде не был случайностью, а также предлагает Кормаку отключить сетевое соединение, поскольку он был подключен слишком долго и теряет человечность. По прибытии в Цереб Кормак берет Рансибла в Миностру, где садится на звездолет «Губрис» и отправляется в путешествие в Самарканд, где они проведут расследование и установят новый Рансибл. В Самарканде они обнаруживают не совсем вменяемый подразум уничтоженного Runcible AI. После исследования источника тепла на удаленной заставе они находят двух инопланетных существ, способных жить в экстремальных условиях. Кормак называет их дракоменами и признает в них продукты Дракона, инопланетной сущности, с которой он столкнулся несколько десятилетий назад на Астер Колора; они возвращают дракоманов в Hubris. Последующее исследование сайта Runcible показывает, что буферы Runcible были нарушены наномицелием, который все еще присутствует, что ставит под угрозу установку нового Runcible. Они также быстро узнают, что дракомены принесли наномицелий на борт «Гордыни», и некоторые части корабля начинают растворяться; Дракомен также сообщает Кормаку, что Дракон уже в пути. Hubris AI начинает производство и развертывание контрагентов наномицелия как на кораблях, так и на поверхности Самарканда. Впоследствии в отдаленном районе Самарканда был обнаружен туннель, явно не естественного происхождения. Кормак возглавляет небольшую команду для расследования, которая, обнаружив, что туннель охраняет большой робот, вступает в бой, который уничтожает существо и приводит к смерти одного человека. Внизу шахты они находят пустой артефакт, сделанный из адамантия. Гордыня подвергается нападению Дракона (фактически его части, поскольку Дракон некоторое время назад отключил свои четыре составляющие сферы), который насильно забирает дракона. Обсуждение с Драконом показывает, что в артефакте было что-то, называемое Создателем, которое, как утверждает Дракон, было ответственным за наномицелий, и которое сейчас отсутствует на планете. Дракон позволяет экипажу установить Runcible; Кормак использует новый ИИ Runcible, чтобы запросить старый самаркандский подразум, и может сделать вывод, что Создатель покинул Самарканд до инцидента Runcible - его пункт назначения Виридиан. Кормак решает пройти через нового Рансибла, взяв с собой двух дракоманов.
Тем временем, вернувшись на Чейн III, хирург с черного рынка Силак отремонтировал Пелтера и Стэнтона, а в голову Ариана установили особенно ужасное увеличение («ауг»). Пелтер становится одержимым поиском и убийством Кормака после восстановления обезглавленного тела своей сестры. Затем они вытаскивают ненормального голема, мистера Крейна, из хранилища и сбегают из Чейна III на корабле контрабандистов, пилотируемом Джарвеллисом. Хотя Пелтер намеревается двинуться в Самарканд, он сначала делает порт в Хуме, чтобы забрать необходимое вооружение. Они находят, что многие жители Хумы носят новый тип носков, созданный компанией, известной как DragonCorp, и Пелтер и его команда оснащены ими, за исключением Стэнтона. Пока новый ауг снабжает Пелтера дополнительной информацией о Кормаке, он обнаруживает, что он борется со своим старым. Вскоре банда Пелтера была захвачена и отслежена группой агентов ECS; Пелтер и его команда поочередно уничтожают агентов, включая их агента-голема Двадцать, который не может сравниться с големом Двадцать пять, мистером Крейном. Общаясь напрямую с Драконом через его новый ауг, Пелтер говорит, что найдет Кормака на Виридиане.
Вернувшись на Виридиан, Кормак направляется к Магадарскому лесу, последним известным координатам Создателя, взяв с собой небольшую группу планетарных регуляров. Пелтер и его команда спускаются к Виридиану на шаттле с хамелеонами, уклоняясь от внимания Виридианского ИИ. Пелтер определяет местонахождение Кормака, подкупая некоторых членов планетарной армии. Затем в лесу происходит затяжная битва; Экипаж Кормака убивает команду Пелтера, големы Ченто и Эйден убивают мистера Крейна, а Кормак просверливает отверстие в голове Пелтера из своего тонкого пистолета. Способный сосредоточиться на Создателе, он взрывает CTD, заставляя Создателя вернуться к Виридианскому Рансиблу. Кормак проходит первым, намеренно повреждая буферы Самаркандского Бегущего с помощью протонного оружия, и, вылетев за пределы диапазона, наблюдает за уничтожением Самаркандского Бегущего, когда Создатель предположительно проходит через него.
Нет никаких объяснений относительно Создателя, его происхождения или мотивов. Нет объяснения, почему Создатель последовал за Кормаком и его командой через Рансибл или почему Кормак повредил новый Бегущий в Самарканде. Не закончив, Кормак берет дракона на «Гордыню», запечатывает его в изолированной камере и покидает орбиту. Разъяренный Дракон следует за ним, атакует корабль и вытаскивает зал. Установив дистанцию между Гордыней и Драконом, Кормак нажимает кнопку, зажигая CTD, хранящийся в камере, и уничтожая Дракона. Затем Мейкер проходит через Рансибл по-настоящему и поздравляет Кормака с обнаружением настоящего саботажника Самаркандского Рансибла.
Те, кого смущает концовка, могут найти более подробную информацию в разделе «Связано с сеткой» на сайте автора в разделе «Альтернативный скуби-финал можно найти здесь. "