Великая Северная железная дорога (линия горы Иса)

редактировать

Нанести на карту все координаты, используя: OpenStreetMap
Загрузить координаты как: KML ·GPX
QR loco 1501 везет специальный поезд через мост через реку Бурдекин 1960-х годов, сентябрь 1989 года. На переднем плане - оригинальный мост 1882 года, ныне вышедший из употребления. Праздничный поезд для расширения в Ричмонд, 1904 г. Поезд пересекает мост в Хомстеде, расположенном между Чартерс-Тауэрс и Пентлендом ~ 1925 г. Вид Джулии-Крик ~ 1928 г. Вид на железнодорожный вокзал Джулии-Крик с видом на восток в сторону Ричмонда. Паровоз едет к горе Айза. А.Дж. Магазин Смита можно увидеть слева от изображения (описание прилагается к фотографии) Почтовый поезд Hughenden прибывает на вокзал Пентленда, 1929 год Встреча официального поезда на Маунт-Айза 1929 год Поезд прибывает на Маунт-Айза, 1931 Прибытие еженедельного почтового поезда, Маунт-Айза, 1931 Отправление поезда на Маунт-Айза ~ 1937 Осмотр Маунт-Айзы с шахты, 1953

Великая Северная железная дорога - это 1067 мм (3 фута 6 дюймов) железнодорожная линия в Квинсленде, Австралии. Линия протянулась почти на 1000 километров, соединяя портовый город Таунсвилл, Австралия, с шахтерским городком Маунт-Айза на северо-западе Квинсленд. Наряду с пассажирским сервисом Inlander, это главный грузовой маршрут, соединяющий Маунт-Айза Майнс с портом Таунсвилла. В 2010 году линия перевезла 5,8 миллиона тонн груза, и ожидается, что в ближайшие годы этот объем значительно увеличится.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 На золотые прииски
    • 1.2 Запад за шерстью
    • 1.3 Далее на запад до медных месторождений
    • 1.4 За пределами Клонкерри
    • 1.5 Ответвления
    • 1.6 наводнения 2019 года
  • 2 Услуги
  • 3 Современная роль
  • 4 См. также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние links
История

Первоначально одобренный в 1877 году, его строительство в течение почти тридцати лет вместе со строительством других линий в Квинсленде было продиктовано острой необходимостью транспортировки минералов и шерсти из изолированных внутренних районов на побережье для отгрузка.

К золотым приискам

В случае Таунсвилла это было дано толчком к открытию золота в Рэйвенсвуд, Квинсленд и Чартерс Тауэрс, Квинсленд в 1868 году. и 1872 г. соответственно. Первый участок железной дороги открылся 20 декабря 1880 года и шел по южному пути к Рид-Ривер через небольшие разъезды в Стюарт, Антилл-Плейнс, Тунпан, Вудсток и Кальций. Затем линия повернула на запад и поднялась на хребет Хотон, используя 1 из 25 (4%) уклонов и кривых с радиусом ~ 65 м (3,5 цепи), чтобы минимизировать затраты на строительство. Линия открылась 9 ноября 1881 года до перекрестка Рэйвенсвуд (переименована в Мингела в 1931 году после закрытия железнодорожной ветки Рэйвенсвуд). 24 июля 1882 года линия открылась к реке Бурдекин в Макроссане (названа в честь Джона Муртага Макроссана ) и через Селлхейм достигла Железнодорожная станция Чартерс-Тауэрс 4 декабря 1882 года. Поездам потребовалось более пяти часов, чтобы преодолеть примерно 140 километров от Таунвилля.

Линия оказалась настолько успешной, что первоначальный участок хребта Хотон был отклонен в 1887 году на 6-километровую линию с уклоном 1: 50 (2%) для увеличения тоннажа, который можно было буксировать на этом участке. Первоначальная трасса 1-к-25 теперь используется на шоссе Флиндерс.

В 1899 году первый мост через реку Бурдекин был заменен на мост через реку Бурдекин, спроектированный начальником железной дороги инженер, Генри Чарльз Стэнли. Хотя второй мост был заменен третьим в 1964 году, второй мост остается и занесен в Реестр наследия Квинсленда.

Запад для шерсти

. В 1881 году Парламент Квинсленда утвердил утроение линии дальше на запад до Хьюэндена. Значительное расширение было снова открыто поэтапно - 11 февраля 1884 года до Homestead через подъездные пути в Southern Cross, Balfe’s Creek и; 6 октября 1884 г. на Пентленд через и; 5 октября 1885 г. Торренс-Крик через и; 3 января 1887 г. в Прери через Вареа и, наконец, 19 октября 1887 г. через и подъездные пути к Хьюэндену. Линия оказалась очень прибыльной, и ежедневный смешанный поезд занимал около тринадцати часов, чтобы пройти путь от железнодорожной станции Old Townsville.

, хотя к 1892 году внутренние магистральные маршруты простирались до Хьюэндена, Лонгрич, Квинсленд и Шарлевиль, Квинсленд, эти терминалы все еще находились далеко от западной границы Квинсленда, и правительство штата стремилось поощрять поселение в основном засушливых и отдаленных районах центрального и южного крайнего запада. Имея это в виду, в 1896 и 1897 годах было одобрено расширение от Хьюэндена на юго-запад до Винтон. Строительство велось в три этапа. Линия открылась через и разъезды на Стэмфорд 13 декабря 1897 г., через и на Корфилд (ранее Манука) 15 октября 1898 г. и через разъезды на, Пруби и до Уинтон 5 июля 1899 года. Пассажиры Уинтона могли добраться до Таунсвилла примерно за семнадцать часов, в то время как между Винтоном и Хьюэнденом курсировало дополнительное смешанное сообщение.

Дальше на запад к медным месторождениям

Клонкерри был предложен в качестве пункта назначения железной дороги из Нормантона, но она была направлена ​​в Кройдон, когда там было обнаружено золото. Экономическая депрессия 1890-х годов означала, что следующее предложение о строительстве железной дороги до Клонкерри было отложено на десятилетие.

Связав Винтона с Таунсвиллом, добыча меди вокруг Клонкерри и огромное количество овец и крупного рогатого скота побудили продлить линию непосредственно на запад от Хьюэндена. Первым построенным участком была 110 км до Ричмонда в 1902 году. Около двух третей участка открылось для Марафона 15 декабря 1903 года с крошечными подъездными путями, проложенными в Баллиндаллоке, Бори, Данлюсе и Муну. Скорость на линии была ограничена 10 милями в час (16 км / ч).

Лишь шесть месяцев спустя, 1 июня 1904 года, Ричмонд был достигнут через Барабон и Мозель. Таким образом, транспорт скота, шерсти и пассажиров был связан с Таунсвиллом. Еще одно расширение почти на 150 километров было одобрено для Джулии-Крик, Квинсленд в конце 1905 года, а в декабре 1906 года также были утверждены оставшиеся 130 километров до Клонкарри.

Работы не велись до сентября 1906 года, но продолжались быстро, с временными переходами русла высохших рек перед строительством моста, чтобы не задерживать прокладку путей. В этом засушливом регионе это не было проблемой большую часть времени, что объясняет большую разницу во времени между прибытием первого поезда и официальным открытием участка.

85 км железных дорог, которые были отправлены в Нормантон и не использовались, когда линия была изменена на Кройдон, были использованы для строительства части линии, которая наконец достигла Клонкерри. Его отправили по железной дороге из Кройдона (где он хранился) обратно в Нормантон, затем отправили вокруг полуострова Кейп-Йорк в Таунсвилл и по железной дороге отправили к новому зданию.

Первый поезд до Джулии Крик шел в июне 1907 года, хотя линия официально открылась 29 февраля 1908 года. Как и прежде, подъездные пути были проложены на Гемока (20 ° 44′01 ″ S 142 ° 53′06 ″ E / 20,7336 ° S 142,8850 ° E / -20,7336; 142,8850 (железнодорожная ветка Гемока) ), Максвелтон, Нонда, Нелия (20 ° 39′14 ″ ю.ш. 142 ° 12′48 ″ в.д. / 20,6540 ° ю.ш., 142,2134 ° в.д. / -20,6540; 142,2134 (железнодорожный подъезд Нелии) ) и Quarells для обслуживания близлежащих овцеводческих и животноводческих комплексов.

Клонкарри приветствовал свой первый поезд 14 декабря 1907 года, но только 13 декабря 1908 года состоялось официальное открытие. Подъездные пути на этом участке находились в Эддингтоне, Гиллиате, Тибарри, Букине, Ооринди, Ундине, Пимурре, Каампе и Уноумурре. Еженедельный почтовый поезд из Таунсвилла добирался до Клонкерри почти сутки.

За пределами Клонкерри

Путь, который позже соединил Клонкерри с горой Айза, был историческим творением. Любое расширение за пределами Клонкерри в подавляющем большинстве случаев диктовалось интересами горнодобывающей промышленности. Первая часть шла на юг, вторая - на юго-запад, а последняя - на северо-запад. Сначала была Селвинская ветвь железной дороги (железнодорожные линии Даджарра и Селвин ), которая открылась 15 декабря 1910 года и шла на юг от Клонкерри к рудникам Хэмпден и Маунт-Эллиотт. Плавленая медь отправлялась на восток, а коксующийся уголь - на обратном пути. В поездках также обменялись скот и кокс. Затем, в 1911 году, начались строительные работы на железнодорожной ветке Даджарра к юго-западу от ветки Селвин. Он ответвился от филиала Селвин в Мальбон и открылся для герцогини 21 октября 1912 года и Даджарры 16 апреля 1917 года.

В 1923 году. обширные залежи серебра и свинца были обнаружены на горе Айза в 121 км по дороге от Клонкерри, в 150 км по дороге к северу от Даджарры, но всего в 87 км к северу от Герцогини. Возникла острая необходимость в соединении железной дороги с этим районом, но правительство не хотело вкладывать средства в то, что могло быть ограниченным сроком эксплуатации. Однако горнодобывающая компания гарантировала любые убытки на линии, и строительство началось в 1926 году. Подъездные пути появились на Мьюби, Вуниган, Курбайя и Рифл-Крик, и линия наконец открылась 27 мая 1929 года. Это положило конец строительству Великой Северной железной дороги и давала Маунт-Айза решающее звено с восточным побережьем. Вопреки сомнениям правительства, рудник Маунт-Иса стал одним из самых успешных в мире, который продолжается и по сей день.

Ветвь

Рэйвенсвуд-Джанкшен - Рэйвенсвуд Открытая 1 декабря 1884 года ветка Рэйвенсвуд проходила через реку Кирк примерно в 39 километрах от Рэйвенсвуд-Джанкшена, чтобы получить доступ к добыче серебра на юго-востоке. Хотя выплавка серебра в 1886 году приостановилась, линия работала более тридцати лет, перевозя пассажиров, скот, полезные ископаемые и дрова.

Рэйвенсвуд, к сожалению, отличился тем, что был первым городом Квинсленда, лишившимся железной дороги в ноябре 1930 года, и узловая станция была переименована в Мингела. Большинство его зданий и горнодобывающей инфраструктуры теперь классифицируются Национальным фондом.

Хьюэнден - Винтон Открыт в 1899 году, закрыт в 2008 году, это первоначально было частью Великой Северной линии, пока участок к западу от Хьюэндена не стал главной линией.

Линия Клонкарри - гора Катберт (позже Каджабби), открытая в период с 1914 по 1917 год для обслуживания горных районов. Участок Уна - Маунт Катберт был закрыт в 1949 году, участок Каджабби - Доббин в 1961 году, а участок Клонкарри - Каджабби был закрыт в 1994 году, будучи транспортной линией для скота последние 33 года.

Клонкарри - Селвин Открыт в 1910 году для обслуживания горнодобывающего района, он финансировался на 20% рудником Хэмптон, 30% рудником Маунт-Эллиот и 50% правительством в связи с возможным дальнейшим продлением линии на запад, что произошло в следующем году от перекрестка в Мальбоне. Участок Клонкарри - Малбон теперь является частью основной линии. Ветвь Малбон - Селвин закрылась в 1961 году.

Девонкур - Баллара Построенная у рудника Хэмптон в качестве частной линии на 35 км, ведущей к руднику Ви Макгрегор, она открылась в 1915 году и соединена с 3 км 610 мм (2 '). колея трамвая. Вскоре руда была исчерпана, и в 1926 году линия была закрыта.

Флинн - Фосфат-Хилл Открыт в 1976 году для обслуживания крупного месторождения фосфоритов в качестве удобрений. Построен в соответствии со стандартами основных линий с рельсом 47 кг / м и классом прочности 1 из 125 (0,8%).

Герцогиня - Даджарра Открыт в 1913-1917 гг. В рамках проекта Великой Западной железной дороги, закрыт в 1993 г.

Джуэнбурра - Трекалано Открыт в 1918 г., в 12 км от Даджарры линия для обслуживания шахты, закрыта 1943

наводнение 2019 года

В феврале 2019 года наводнение повредило 307 километров (191 миль) пути между Клонкарри и Хьюэнденом, более 204 мест серьезно пострадали от эрозии и 16 мостов повреждены. На ремонтные работы потребовалось 100 000 кубометров (3 500 000 куб. Футов) балласта и 10 000 новых шпал . Наводнение вызвало крушение товарного поезда Pacific National с 81 вагоном в Нелии. Вокруг схода с рельсов было построено отклонение от рельсов на 1,2 км (0,75 мили).

Услуги

Когда линия достигла Хьюэндена в 1887 году, поездка смешанным поездом из Таунсвилла заняло 12 часов 45 минут. Когда линия была продлена до Винтона, курсировало 3 почтовых поезда в неделю, что занимало 17 часов.

Когда открылась линия Хьюенден-Клонкерри, почтовый поезд пошел по этому маршруту, а служба Винтона стала спальным местом, прикрепленным к соединяющемуся поезду.

A Передвижное почтовое отделение было введено в действие в 1899 году и оставалось частью почтового поезда до 1932 года, когда оно было удалено в целях экономии.

Один из первых вагонов-буфетов был представлен в 1912 году, прикреплен к Мингеле, чтобы не тащить его вверх по хребту Хотон.

В 1929 году почта Маунт-Иса (включая вагон-ресторан) совершала еженедельный рейс из Таунсвилла за 30 часов. В том году на гору Иса по железной дороге было отправлено 41 000 тонн угля и выгружено 38 000 тонн свинцовых слитков.

Первый поезд с кондиционером в Квинсленде (включая первые спальные вагоны с кондиционером в Австралии), Inlander, был представлен в феврале 1953 года, что принесло новый уровень комфорта и чистоты. жаркий и пыльный район штата. По состоянию на 2018 год инлендеру требуется 21 час, чтобы пройти путь от Таунсвилля до горы Иса.

Современная роль

Сегодня известная как гора Иса линии Queensland Rail, линия по-прежнему обслуживает преимущественно перевозки полезных ископаемых. Построенный как линия развития, он был модернизирован в 1960-х годах до стандарта основной линии. Отклонение к востоку от Мингелы снизило оценку с 1 из 50 (2%) до 1 из 90 (1,1%), а другие отклонения были сделаны для повышения устойчивости линии к наводнениям, особенно между Клонкарри и Дюшес.

Основным преимуществом линии было эффективное использование вагонов, перевозящих уголь на запад к горе Иса и металлические слитки на восток для экспорта. Когда электростанция Mica Creek была переведена на газовое топливо в 2000 году, часть перевозок угля прекратилась, что отрицательно сказалось на эффективности вагонов.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Великой Северной железной дорогой (линия Маунт-Иса).
Последняя правка сделана 2021-05-22 08:46:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте