Гравитационная модель миграции

редактировать

Гравитационная модель миграции - это модель в городской географии, полученная из Закон всемирного тяготения Ньютона и используется для предсказания степени взаимодействия миграции между двумя местами. Закон Ньютона гласит: «Любые два тела притягиваются друг к другу с силой, которая пропорциональна произведению их масс и обратно пропорциональна квадрату расстояния между ними».

Содержание
  • 1 Обзор
  • 2 См. Также
  • 3 Ссылки
  • 4 Литература
Обзор

При географическом использовании слова «тела» и «массы» заменяются по «местоположению» и «важности» соответственно, где важность может быть измерена с точки зрения численности населения, валового внутреннего продукта или других соответствующих переменных. Таким образом, гравитационная модель миграции основана на идее, что по мере увеличения важности одного или обоих местоположений, также будет увеличиваться перемещение между ними. Однако чем дальше друг от друга находятся два местоположения, тем меньше будет движение между ними. Это явление известно как уменьшение расстояния.

Модель гравитации может быть использована для оценки:

  • Транспортного потока
  • Миграция между двумя районами
  • Количество людей, которые могут использовать одно центральное место.

Модель гравитации также может использоваться для определения сферы влияния каждого центрального места путем оценки того, где будет точка разрыва между двумя поселениями. Примером этого является момент, когда клиенты считают предпочтительным из-за расстояния, времени и затрат поехать в один центр, а не в другой.

Модель гравитации может использоваться для измерения доступности услуг (например, доступа к здравоохранению). Частным случаем гравитационной модели является метод двухступенчатой ​​плавающей площади водосбора (2SFCA), который популярен в исследованиях в области здравоохранения.

Модель гравитации была расширена Уильямом Дж. Рейли в 1931 году до закона розничного тяготения Рейли для расчета точки разрыва между двумя местами, куда будут привлечены покупатели. тот или иной из двух конкурирующих коммерческих центров.

Противники гравитационной модели объясняют, что она не может быть подтверждена с научной точки зрения, что она всего лишь основана на наблюдении. Они также заявляют, что гравитационная модель - это несправедливый метод прогнозирования движения, потому что он смещен в сторону исторических связей и крупнейших населенных пунктов. Таким образом, его можно использовать для сохранения статус-кво.

См. Также
Ссылки
Литература
  • Эрин Х. Фуберг; Александр Б. Мерфи; Вред Дж. Де Блей (2012). Человеческая география, люди, место и культура. Джон Уайли и сыновья. ISBN 978-1118175996.
  • Родриг, Дж.-П., Комтуа, К., Слэк, Б. (2009). География транспортных систем. Лондон, Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 978-0-415-48324-7.
Последняя правка сделана 2021-05-22 05:29:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте