Грейс Кнапп

редактировать
Грейс Х. Кнапп
Graceknapp.jpg Грейс Х. Кнапп в 1885 году
РодиласьГрейс Хайли Кнапп. (1870-11-21) 21 ноября 1870. Битлис, Османская империя
Умер14 марта 1953 (1953-03-14) (82 года). Обурндейл, Массачусетс, США
ОккупацияХристианский миссионер
ИзвестенСвидетелем Геноцида армян

Грейс Х. Кнапп (21 Ноябрь 1870 - 14 марта 1953) был американским христианским миссионером и учителем, служившим в Османской империи. Во время миссионерской работы Кнапп была свидетельницей Геноцида армян. Во время Геноцида армян Кнапп находилась в Ване и, в конце концов, описала события в регионе в двух опубликованных книгах, описывающих ее события. В первой книге «Миссия в Ване в Турции во время войны» подробно описывается резня армян турецкими солдатами во время Ванского сопротивления. Ее вторая книга, Битлисская трагедия, повествует о двух медсестрах, ставших свидетелями резни армян в Битлисе. Ее рассказы о Битлисе - одно из немногих письменных отчетов о массовых убийствах в этом районе.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Свидетель Геноцида армян
    • 2.1 История вопроса
    • 2.2 Резня в Ване
    • 2.3 Сопротивление фургонам
    • 2.4 Резня в Битлисе
  • 3 Позже
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
    • 5.1 Библиография
  • 6 Внешние ссылки
Ранние годы

Грейс Хайли Кнапп родилась 21 ноября 1870 года в семье миссионеров в Битлисе, Османская империя. Ее отец, преподобный Джордж Кушинг Кнапп, был преданным миссионером, а ее мать, Альзина Черчилль Кнапп, была учителем. В апреле 1883 года, в возрасте двенадцати лет, Кнапп переехал в Соединенные Штаты, чтобы получить образование в Массачусетсе, Вермонте и Иллинойсе. В 1889 году она начала учиться в колледже Маунт-Холиок и окончила его в 1893 году. Затем в октябре того же года она вернулась в Османскую империю, где преподавала в семинарии Маунт-Холиок в Курдистане, расположенной в Битлисе. Позже она преподавала в Эрзуруме и Ване, где ей было поручено преподавать в разное время.

Свидетель Геноцида армян

История вопроса

В Первой Война на Балканах 1912–1913 годов, Османская империя потеряла свои балканские владения из-за христианских восстаний, усилив опасения на родине Турции, что все более беспокойные армяне Христианское меньшинство - с помощью или поощрением западных правительств - может также попытаться создать независимое государство, что приведет к распаду Турции. В результате войн по меньшей мере полмиллиона османов-мусульман из бывших балканских владений Империи нашли убежище в Турции, что вызвало у многих турок желание мести. Недоверие и подозрительность к армянам достигли пика после начала Первой мировой войны, когда успешное продвижение российских войск через турецкую границу в густонаселенный вилайет Ван в начале 1915 год был обвинен в нелояльности армян, в результате чего турецкое правительство приняло ряд крайних мер, кульминацией которых стал геноцид.

резня в Ване

Грейс Кнапп рассказывает в своих мемуарах «Миссия в Ване» в Турции во время войны, когда она находилась в Ване перед началом Первой мировой войны. Она отмечает, что во время мобилизации османской армии осенью 1914 года многие армяне были разграблены, а их богатство украдено. Армянские солдаты, призванные в Османскую армию, подвергались жестокому обращению и были вынуждены выполнять ручной труд в тяжелых условиях. Перед призывом на военную службу у армян было конфисковано оружие, и во время войны население оставалось в уязвимом состоянии. Кнапп заявляет, что, несмотря на конфискацию оружия, армяне сдержались и запретили дальнейшую эскалацию напряженности. Они предотвратили боевые действия и запретили армянским сельским жителям проводить какие-либо восстания.

Как и Грейс Кнапп, миссионер Кларенс Ашер находился в Ване во время Геноцида армян. В 1917 году Ашер опубликовал мемуары о своем опыте под названием «Американский врач в Турции: повествование о приключениях в мире и войне», в которых он написал, что только в Ване было убито 55 000 армян. Он считается одним из наиболее подробных свидетельств очевидцев этих событий.

В феврале 1915 года миссионер Кларенс Ашер, находившийся в американской больнице в Ван, рассказывает в своем мемуары «Американский врач в Турции: повествование о приключениях в мир и войну», о том, что «сильный и либерально настроенный» губернатор или вали провинции был заменен на Джевдет Бей, брат зять турецкого главнокомандующего Энвер-паша. Новый вали не мог поехать в Ван до конца марта, когда он прибыл «в сопровождении нескольких тысяч солдат и курдских и черкесских нерегулярных формирований ".

. В мемуарах Кнаппа о прибытии Джевдет-бея рассказывается так же подробно, как и в мемуарах Ашера. Как отмечает Ашер в своих мемуарах, Кнапп пишет, что одним из первых действий Джевдета было требование от армян Ван, чтобы они поставили 3000 трудоспособных мужчин (Ашер заявляет 4000) для рабочих батальонов, но руководство Армении, опасаясь намерений Джевдета, предложил 400 человек (Ашер заявляет 500) и уплату стандартной пошлины за освобождение остальных, которую Джевдет отклонил. 16 апреля Джевдет арестовал лидера общины в городе Шадах, но горожане, действуя по слухам о его надвигающемся убийстве, окружил полицейский участок, требуя его освобождения. Ашер рассказывает в своих мемуарах, что Джевдет затем пригласил небольшую группу армянских лидеров посетить Шадах с миссией мира, но убил их по дороге. Что касается убийства, Кнапп рассказывает, что армяне призвали Ашера умиротворить губернатора. Поэтому сам Ашер, который знал Джевдет-бея с детства, нанес визит вали в надежде снять напряжение. Ашер так описывает свою встречу с Джевдетом:

В то время как я был в его офисе, вошел полковник полка Вали, который он называл своим Касаб Табури, или Полк мясников, состоящий из турецких заключенных и сказал: «Вы послали за мной. " «Да», - ответил Джевдет; «иди в Шадах и истреби его людей». И, повернувшись ко мне, он яростно сказал: «Я не оставлю ни одного, ни одного такого высокого», держа руку ниже уровня колена ».

Позже Ашер предполагает, что этот обмен был преднамеренным обманом, поскольку полк рассматриваемый не атаковал Шадах, а вместо этого был направлен в долину, где они «разрушили шесть деревень, в которых не было ничего, кроме стариков, женщин и детей»; другие источники, однако, предполагают, что диверсия произошла просто из-за недисциплинированности подразделения. последствия рассказа Ашера в аналогичных деталях. После этого Джевдет снова потребовал, чтобы 4000 армянских мужчин «сдались военным», освободив пару армянских лидеров в качестве жеста доброй воли, но армяне, к настоящему времени убедившись во враждебных намерениях Джевдета, задержал ответ. Тем временем Ашер и итальянский консульский агент синьор Сбордини продолжали переговоры с Джевдетом, пытаясь убедить его, что его действия скорее поджигают, чем успокаивают ситуацию, но Джевдет к этому времени выбрал другой курс. 19 апреля он издал секретный приказ своим войскам в вилайете:

Армяне должны быть истреблены. Если какой-либо мусульманин защищает христианина, во-первых, его дом должен быть сожжен; затем христианин убил на его глазах, а затем его [мусульманина] семью и себя.

Джевдет-бей, как писал Кнапп, должен был «сначала наказать Шадаха», а затем наказать тех, кто сопротивлялся, убив «каждого человека»., женщина и дитя христиан ". Затем последовало то, что современные историки называют «царством террора» Джевдет-бея, в ходе которого, по оценкам, было убито 55 000 армян.

Сопротивление Вану

копают окопы армяне

Грейс Кнапп утверждает, что армяне не были планируя «восстание», как утверждает губернатор, но пытаясь найти мирный способ урегулирования конфликта. Другие очевидцы, такие как Элизабет Ашер, жена Кларенса Ашера, аналогичным образом писали, что «хотя Вали называют это восстанием, на самом деле это попытка защитить жизни и дома армян». Тем не менее армяне начали рыть окопы и приготовились защищаться. Ашер заявляет, что армяне были лишены многих здоровых мужчин из-за мобилизации, а боеприпасы и оружие были ограничены из-за конфискации. Затем Кнапп рассказывает, что Джевдет-бей потребовал, чтобы пятьдесят турецких солдат были размещены в американском миссионерском комплексе в Ване, но это было отклонено армянами на том основании, что это поставит под угрозу их оборонительные позиции. К этому времени война уже началась, и охрану уже не отправить.

Город Ван и его окрестности. «Город-сад» или Айкесдан на армянском языке был армянским кварталом, который был осажден турецкими войсками во время осады.

По словам Кнаппа, нападение на Ван было инициировано, когда группа турецких солдат попыталась схватить армянскую девушку. Когда двое армян упрекали турок, турецкие солдаты немедленно открыли огонь и убили армян. Затем вспыхнула драка, которая быстро переросла в «генеральную стрельбу», после которой турки утром 20 апреля начали артиллерийский обстрел. За этим последовала атака турецкой пехоты в сопровождении «турецкой банды», которую легко отбили огнем стрелкового оружия. Затем Ашер сообщает, что команда Джевдета атаковала армянские деревни по всему вилайету. В Арджиш, втором по величине городе, командующий собрал лидеров города и его 2500 мужчин и велел им пройти к ближайшей реке, где они были убиты «группами по пятьдесят человек», после чего «женщины и дети и имущество было разделено между турками ". Кнапп также пишет, что мужчина из села Арджиш сказал ей, что 19 апреля армяне были собраны, а затем «скошены» солдатами Джевдета. Вышеупомянутая деревня Шадах оказалась «непобедимой», а другая, Мокс, была эффективно защищена курдским вождем, но, хотя некоторые другие деревни смогли оказать определенное сопротивление, у большинства не было средств для этого. Ашер рассказывает, что турецкие войска сожгли дома в армянских районах, оставшихся за пределами оборонительного периметра Армении, и приступили к осаде. Кнапп также пишет, что «во всех направлениях были видны горящие дома». Именно после этого момента конфликта было убито около 55 000 армян.

Сопротивление армян в Ване Изготовление патронов вручную во время обороны. Защита траншей под комплексом миссии.

Затем армяне были заключены в районе площадью в квадратную милю, известном как «Город-сад» или Айкесдан по-армянски. Затем этот район подвергся бомбардировке турецких войск. Чтобы защитить себя, армяне производили собственное оружие и боеприпасы и могли производить около 2000 патронов для стрелкового оружия в день из металлолома и турецкой шрапнели во время осады. По словам Ашера, к моменту осады город покинули всего 300 человек, вооруженных современными винтовками, плюс еще 1000 человек, вооруженных пистолетами и «старинным оружием»; Однако этой силы оказалось бы достаточно, чтобы удержать гораздо более крупные и лучше оснащенные силы Джевдета в течение нескольких недель. Тем не менее, армяне продолжали делать попытки мирными средствами. Они направили турецким солдатам официальные заявления о том, что не хотят воевать со своими «турецкими соседями». Армяне также соблюдали дисциплинарные правила, чтобы воздерживаться от противоправного поведения и соблюдать надлежащую этику во время осады. Кнапп пишет:

Вот некоторые из правил для их людей: сохранять чистоту; не пей; скажи правду; не проклинайте религию врага. Они послали туркам манифест, в котором говорилось, что их ссора произошла с одним человеком, а не с их турецкими соседями. Валис мог приходить и уходить, но обе расы должны продолжать жить вместе, и они надеялись, что после ухода Джевдета между ними могут установиться мирные и дружеские отношения. В том же духе ответили турки, сказав, что их заставили воевать. Действительно, протест против этой войны подписали многие видные турки, но Джевдет не обратил на это внимания.

Кнапп пишет, что армяне не пытались перейти в наступление. Она написала, что армяне «борются за свои дома, за свою жизнь». Как уже упоминалось ранее, об этом также заявила Элизабет Ашер. Таким образом, Кнапп утверждала, что она более сочувствует армянам, но должна оставаться нейтральной на протяжении всего конфликта. Армяне также не хотели втягивать американцев в конфликт. Они отказались лечить своих раненых солдат у американских врачей. Вместо этого их лечил Ашер в больнице, принадлежащей армянам. 23 апреля Кнапп сообщает, что Джевдет-бей отправил Ашеру письмо с угрозой обстрелять американскую территорию, если они позволят проживающим поблизости армянам проникнуть на территорию. Американцы настаивали на сохранении нейтралитета.

Фотография монастыря Варагаванк в Ване, сделанная в 1913 году. В мае 1915 года турецкая армия напала, сожгла и разрушила большую часть монастыря. Кнапп вспоминал: «8 мая мы видели [деревню Шушанц] в огне и монастырь Варак неподалеку с его бесценными древними рукописями, который также превратился в дым».

Кнапп пишет, что солдаты Джевдет-бея и их курдские союзники совершали резню В деревне. Она подробно пишет:

Пока он [Джевдет-бей] не имел работы и много веселья, его солдаты и их дикие союзники, курды, подметали сельскую местность, убивая мужчин, женщин и детей и сжигая их дома. Младенцы были застрелены на руках у матерей, маленькие дети были ужасно изуродованы, женщин раздели и избили.

Беженцы этой резни приехали в американскую резиденцию за помощью, но вместо этого Ашер лечил их в другой больнице. По мере продолжения осады армяне удерживали свои позиции после двух недель боев. Кнапп отмечает, что, несмотря на продолжающиеся бомбардировки, армянам удалось создать правительство, хотя это было относительно безрезультатно. 8 мая Варагаванк армянский монастырь был подожжен, и «бесценные древние рукописи тоже сгорели в дыму». Дом, в котором остановился Кнапп, сильно обстрелялся артиллерией. Хотя ей удалось выжить, ее спальня была разрушена.

14 мая, после почти месяца осады, турецкие войска отступили из-за наступления русских войск, которые через несколько дней освободили город. Кнапп утверждает, что город «бодрствовал, пел и радовался все ночи». Русские войска заняли город 19 мая, и осада официально закончилась. После снятия осады армянам предстояло недолгое десятилетие самоуправления с Арамом Манукяном в качестве губернатора.

В это время миссионеры оказали помощь для беженцев конфликта. Но этот период также был отмечен распространением болезней, унесших жизни нескольких миссионеров, включая жену Ашера Элизабет. После этого наступающие турецкие войска снова поставили город под угрозу. Русские войска приказали отступить, и тысячи армян бежали из города, вместо того чтобы снова попасть в руки турок, спасаясь бегством через границу в относительную безопасность русского Кавказа. Кнапп вместе с другими американскими миссионерами был эвакуирован караванами, предоставленными Красным Крестом.

Резня в Битлисе

Армянский монастырь Битлиса после Геноцида армян с отрубленными головами и трупами на переднем плане

Хотя Кнапп не была в Битлисе во время Геноцида армян, она опубликовала рассказы двух медсестер, которые присутствовали в то время. В предисловии к своей книге Кнапп заявляет, что это были дословные рассказы медсестер Гризелл Макларен и Миртл Шейн. Она также говорит, что Битлис был для нее важным местом, поскольку он был местом ее рождения и местом жительства ее семьи на протяжении нескольких поколений.

История мисс Макларен начинается с описания ситуации в Ване, где она работала медсестрой в больнице. Во время осады Макларену было приказано по просьбе Девдет-бея оставаться в больнице во время осады. Между тем, она написала: «Мы представляли наших армянских друзей изгнанными из своих домов и жестоко убитыми». Макларен пробыл в Ване недолго и был переправлен в Битлис на лодке через озеро Ван. По пути в Битлис Макларен и другие остановились в армянском соборе Святого Креста, расположенном на острове, чтобы поесть. Однако по прибытии священники сказали, что турецкие солдаты посетили монастырь за несколько дней до этого и убили нескольких священников и сирот. Затем солдаты обыскали церковь, для чего Макларен пишет:

В церкви мы нашли все перевернутым. Одежды и другие предметы, которые использовались в церковных службах, были разбросаны по полу, разорваны, сломаны и уничтожены. Серебряные кресты были унесены, каждый клочок серебра или золота оторван от митр и других предметов; нигде нельзя было найти ничего ценного.

Макларен и ее компания прибыли в деревню Татван, расположенную на западном берегу озера Ван. Находясь в Татване, она описывает сцену, в которой перед ними предстали около пятидесяти выживших в резне. Выжившие, в основном женщины, сказали Макларену, что их дети были убиты и что их тела были брошены в озеро Ван. Они также рассказали, как их дочери были похищены местными курдами. Когда женщины решили пожаловаться местному правительству Битлиса, Макларен заметил, что они не знали, что «дело было заказано правительством».

Макларен остался в деревне, поскольку местные курды продолжали заниматься резня по всей деревне. За этим последовали массовые аресты армянских мужчин в возрасте десяти лет и старше 22 июня. 25 июня продолжающимся массовым убийствам помог Джевдет Бей, который прибыл в Битлис из Вана в сопровождении 8000 солдат подкрепления, известных как «люди-мясники». Затем арестованных вывели из города и убили с применением топоров и лопат. Макларен рассказал, что те, кто сопротивлялся аресту, были убиты, а их дома сожжены. Согласно историку Раймонду Кеворкяну, на уничтожение мужского армянского населения Битлиса ушло две недели. Вскоре после арестов 29 июня началась депортация женщин и детей. Макларен и другие американские коллеги пытались спасти находившихся под их опекой молодых девушек от депортации, обращаясь к Вали. Тогда Вали отказался и заявил, что «из Константинополя пришел приказ, чтобы ни один армянин не оставался в Битлисе». Между тем, как рассказывает Макларен, «полиция сошла с ума от жажды армянской крови». Она отмечает, что жандармы теперь убивали оставшихся женщин и детей Битлиса. Она подробно описывает:

Крики женщин и детей можно было услышать практически в любое время дня. Крики, доносившиеся сквозь тьму ночи, были еще более душераздирающими.

После занятия Вана русская армия в середине июля подошла к Битлису. С прибытием российской армии мусульманские жители Битлиса бежали, фактически положив конец массовым убийствам. Однако к 15 июля и до прихода российской армии уничтожение армянского населения Битлиса было уже «практически полным». После непродолжительного пребывания 24 июля российская армия отступила, а турецкие войска восстановили свое присутствие в Битлисе. Макларен и Шейн оставались в Битлисе до 30 ноября 1915 года, когда их вывели из Битлиса. По пути они оба стали свидетелями изуродованных тел и трупов в результате других массовых убийств и столкнулись со многими деревнями, разрушенными пожаром.

В октябре 1917 года Гризелл Макларен и Миртл Шейн написали о своих переживаниях в Битлисе во время войны. В 1919 году эти отчеты были опубликованы в книге Кнаппа «Трагедия Битлиса».

Дальнейшая жизнь

Когда Грейс Кнапп вернулась в Соединенные Штаты, она переехала в Нью-Йорк, где начала работать в качестве штатный писатель Американского комитета помощи Армении и Сирии (ACASR; теперь известный как Ближневосточный фонд ) с 1918 по 1923 год. ACASR была организацией по оказанию помощи, отвечающей за помощь жертвам и выжившим в Геноцид армян и ассирийцев. После переезда в Бостон, Массачусетс, Кнапп продолжала работать редактором Американского совета уполномоченных по иностранным миссиям с 1923 по 1940 год. Она опубликовала свой опыт, работая в Османской империи. в нескольких книгах, озаглавленных «Миссия в Ване в Турции во время войны» (1916 г.) и «Трагедия Битлиса» (1917 г.), последняя представляет собой собрание свидетельств очевидцев, как отмечалось выше. Кнапп пожертвовала свои личные фотографии, письма и документы, связанные с ее опытом в Битлисе, Эрзеруме и Ван, в архивы и специальные коллекции колледжа Маунт-Холиок.

Помимо публикации свидетельств очевидцев, она также писала брошюра стихов.

14 марта 1953 года Грейс Кнапп умерла в Оберндейле, Массачусетс, в возрасте 82 лет.

Примечания
Ссылки

Библиография

Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Грейс Кнапп.
Последняя правка сделана 2021-05-22 03:45:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте