Голлобордэ

редактировать
Карта Голо Брдо и Дебара. Историческое местонахождение славян группы, населявшие Албанию в начале 20 века.

Голлобордэ (определенная албанская форма : Golloborda, болгарский : Голо Бърдо / Golo Bărdo, Македонский : Голо Брдо / Golo Brdo) относится к географической области, состоящей из 24 деревень, из которых 18 расположены в основном в восточной Албании, небольшая часть которых состоит из шести деревень, лежащих в пределах Северной Македонии. Этот регион расположен в уездах Дибер и Эльбасан, в которых есть македонские и албанские деревни. Группа большинства в регионе состоит из славянских мусульман с разными идентификациями (в основном албанцы в Албании, турки в Северной Македонии), в то время как есть также православные македонцы (некоторые в Албании идентифицируются как Болгарское ) и мусульманские албанские меньшинства. В 1925 году регион был разделен между Албанией и Королевством Югославия.

Регион, как и соседние регионы Албании и Македонии, исторически был экономически связан с городом Дебар, который традиционно назывался для жителей просто "Город".

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Османский период
    • 1.2 Начало 20 века
    • 1.3 При коммунизме
  • 2 Демография
    • 2.1 Албания
    • 2.2 Северная Македония
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
История

Османский период

Считается, что процесс исламизации произошел в Голлоборде относительно в конце Османской империи. В 1519 году регион все еще был полностью христианским. Некоторые авторы считают, что процесс исламизации на Голлоборде произошел в конце 18 века, в то время как другие утверждали, что толчком к массовой исламизации в регионе был налог бедель, взимаемый только с христиан, поскольку они не были созданы и инициированы в регионе. в 1832 году. Согласно этой второй теории, этот налог был особенно суровым и заставил многие семьи обратиться к исламу, чтобы избежать его. В тот же период произошел процесс массовой эмиграции, и многие мусульманские семьи поселились в других местах, в том числе в Дебаре, в районе Дримколь Струга и в Салониках. Семьи, поселившиеся в Дебаре, стали албанизированными, но сохранили память о своем происхождении, которое обозначено их фамилиями, включая Кленджа, Требишта, Острени, Торбачи, Серпетова и другие.

Начало 20 века

В 1913 году большая часть региона была передана Албании, а шесть деревень были переданы Королевству сербов, хорватов и словенцев. Однако, несмотря на границу, разделявшую регион на части, в то время регион оставался культурно и экономически единым, а Дебар служил объединяющей точкой для всего региона. В течение этого периода было много миграционных перемещений через границу, и во время правления короля Зогу люди по обе стороны албанско-югославской границы, проходящей через регион, пересекали ее, чтобы возделывать сельскохозяйственные угодья с другой стороны. боковая сторона. В течение этого периода официальная граница менялась несколько раз - в какой-то момент она проходила между Кленя и Стеблево, но теперь оба эти города находятся в Албании.

При коммунизме

Судьбы двух сторон региона резко разошлись после подъема коммунизма после Второй мировой войны. В 1948 году режим Энвера Ходжи в Албании закрыл границу, и на границе был возведен забор из колючей проволоки с постами охраны. Албанское коммунистическое государство крайне подозрительно относилось к голлобордским общинам, что один македонский автор объяснил их «слабым албанским патриотизмом». Это новое жесткое усиление границы привело к тому, что многие люди потеряли связь со своими родственниками, жившими на другой стороне.

Демография

И мусульмане, и христиане сегодня живут в гармонии и отмечают праздники обоих. веры вместе. Болгарский этнолог Веселка Тончева считает, что этот феномен, наблюдаемый повсюду в посткоммунистической Албании, нельзя объяснить исключительно антирелигиозной политикой коммунистического лидера Энвера Ходжи, но также и восприятием местных сообществ в целом. единицы, частью которых являются как местные христиане, так и местные мусульмане.

Албания

В районе Голлобордэ деревни, расположенные на албанской стороне границы, имеют следующие демографические данные:

Административная единица Требишта: Гжиновец и Кленье населяют исключительно славяноязычное население, в состав которого входят македонцы-мусульмане (Торбеш ) или болгарские помаки. В Вернице проживает албанское население, которое демографически доминирует в деревне, где также проживает значительная часть мусульманских македонцев и православных македонцев. В Требиште традиционно проживает смешанное славянское православное и мусульманское население, считающееся македонским или болгарским.

Административная единица Острен: Лейчан, Лладомерич и Тучеп населены исключительно македонскими / болгарскими мусульманами; Радовеш, Кожавец, Оржанова населены исключительно славяноязычным населением, в состав которого входят македонские / болгарские мусульмане. В Окштун-и-Мадх, Окштун-и-Вогель и Тербач проживают некоторые македонские / болгарские мусульмане, в то время как Пасинка, Острен-и-Мад и Острен-и-Вогель населяют албанское население, которое демографически доминирует в деревнях, где также проживает значительное количество мусульман-македонцев / болгар и т. Д. Православные македонцы / болгары.

Деревни Забзун, Борова, Лланге, Моглице, Продан расположены в административной единице Стеблева, а две деревни населены славянским населением: Стеблева, где проживает исключительно славяноязычное население. который содержит македонских мусульман. В Себиште проживает албанское население, которое демографически доминирует в деревне и состоит из трех семей из мусульманского македонского / болгарского и православного македонского / болгарского населения.

Административная единица Джорице: в деревне Любалеш проживает несколько мусульман-македонцев.

Мусульманское болгарское / македонское и православное болгарское / македонское население Голлобордэ говорит на южнославянском языке (македонском или болгарском). область известна как Голлобордас, и в Албании люди из этой общины считаются албанцами, а не македонцами, даже в албанском государстве, и они, как известно, вступают в брак с албанцами-мусульманами, а не с православными македонцами. До 1990-х годов местное православное македонское меньшинство, которое с тех пор мигрировало, проживало в некоторых деревнях рядом с Голлобордами, которых в 2010-х годах насчитывалось около 3000 человек.

Северная Македония

В районе Голлобордэ деревни, расположенные на македонской стороне границы, имеют следующие демографические данные:

Муниципалитет Дебар : Отишани традиционно населяли македонские мусульмане, а Джепиште традиционно населяли православные македонцы и мусульманское македонское население.

Муниципалитет Струга : Манастирек, Дренок, Модрич и Лакайка населены исключительно православными македонцами.

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
Последняя правка сделана 2021-05-21 13:18:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте