Глоссарий терминов фламенко

редактировать
Глоссарий Википедии

Это глоссарий терминов, относящихся к фламенко искусство.

Содержание
  • Наверх
  • A
  • B
  • C
  • D
  • E
  • F
  • G
  • H
  • I
  • J
  • K
  • L
  • M
  • N
  • O
  • P
  • Q
  • R
  • S
  • T
  • U
  • V
  • W
  • X
  • Y
  • Z

  • См. также
  • Внешние ссылки
A
aficionado
тот, кто интересуется фламенко («afición» нравится)
aflamencado
пламенеющий
golpe
постукивание, это может относиться к конкретному шагу танцора или к удару гитары, но также может относиться к любому постукиванию (то есть постукиванию по столу в compás)
alboreá
свадебная цыганская песня, исполняемая на soleá compás
alegrías
праздничных compás группы cantiñas; одна из техник игры на гитаре cantes chicos
alzapúa
, в которой используется только большой палец
ángel
см. duende
a palo seco
без аккомпанемента
apodo
прозвище, которые цыгане получают на всю жизнь
arranque
спонтанные вспышки неконтролируемых эмоций, которые исполнитель может испустить
seco
, играя на гитаре rasgueado, при этом пальцы левой руки демпфируют струны
atravesarse
для гитариста - резкие углы и ритм во время фальцеты, затрудняющие работу танцора
B
babeo
повторение бессмысленных звуков, таких как «бабаба» в середине слов
bailaor, bailaora
танцор фламенко (мужчина, женщина), в отличие от «bailarin», которым является любой другой танцор.
baile
танец фламенко; другие (не фламенко) типы называются 'danza'
baile de mantón
танец с шалью
balanceo y vaivén
покачивание тела и бедер. Balanceo нежный; vaiven - это жестокость
bamberas
форма песни для качелей
bata de cola
платье со шлейфом (буквально: «платье [из / с] хвостом»)
bonito
«симпатичный "; иными словами, нехорошее фламенко
braceo
использование танцором оружия
bulerías
песенная форма; развивающийся ритм, зародившийся около века назад
bullanguero
праздничный; прилагательная форма bulerias
C
cabal
окончательная версия сигурии; буквально, честно, точно, полно.
cafe cantante
главное место проведения фламенко в 19 веке
cambio
изменение тональности и облегчение тона для завершения песни
колокольчики
песни изначально пришедшие из религиозного братства, которые ходили на молитвы под звук колокольчиков - отсюда и название, которое означает «колокольчики»
cantaor, cantaora
певец фламенко (мужчина, женщина); других певцов часто называют «кантантами»
канте
песней фламенко; другие песни (не относящиеся к фламенко) - это песни
cante pa'adelante
буквально «пение спереди»; пение не предназначено для танцоров, часто певец сидит [pa = "por"]
cante pa'atras
буквально, «пение сзади»; пение для танцоров, часто с певцом стоя [pa = "por"]
cantes de ida y vuelta
песни, привезенные из Латинской Америки
cantes de levante
песни из восточной провинции Грандада, Хаэн, Альмерия и Мерсия
caracoles
форма песни, которая началась как песня уличного торговца улитками в Zarzuela (популярная испанская форма оперетты)
cartageneras
форма песни происходит от таранта, с витиеватой вокальной партией, более «артистичной» и декоративной, чем напористые и грубые
castañuelas
кастаньеты
cejilla
капотасто или капо, используемые гитаристами для повысить тональность всех струн; механическое «barré»
chufla
любая праздничная и легкомысленная песня
cierre
завершение серии шагов или строчка песни
coba
лесть, часто с чем-то фальшивым в ней
coletilla
сокращенная форма estribillo
compás
мера или полоса; фламенко используют это слово для обозначения как (а) названия типа двенадцатисчетного, так и (б) ритмического мастерства исполнителя
Contratiempo
перекрестных ритмов; включая синкопацию и rubato
copla
стих канте фламенко, в отличие от чаши (не-фламенко) песни
coraje
способ исполнения, который показывает стремительность или дерзость (букв. «мужество»)
корридо
баллада, или также романс
корте
, как певец заканчивает музыкальную фразу
crótalo
финикийская и римская форма кастаньеты
куадро
труппа фламенко
D
дебла
форма тона. Это старая песенная форма, сейчас редко используется
dejes
так, как певец заканчивает фразу
desgarro
буквально «разорвать, разорвать»; пустыня, разбитое сердце
desplante
технически, точка в танце, знаменующая конец раздела. Фактически, кульминация танца, когда танцор делает паузу, а публика аплодирует
desplazamiento : см. Marcar
diapasón
гриф или гриф гитары
ducas, duquelas
Caló (цыганский или цыганский) слово, означающее «печали»
duende
буквально «дух» «демона»; предполагая владение. Фламенко может предпочесть слово ángel или el age
E
escobilla
буквально «метла»; часть танца, в которой bailaor / a исполняет расширенный zapateados
escuela bolera
- изящную и балетную форму старого болеро; танец в 3/4 раза, популярный в прошлом веке
эстампа
внешний вид, внешний вид по стойке, положению, форме и одежде
estribillo
короткие фразы, повторяющиеся в конце песни; последняя часть танца, исполняемая с пением, где кантаор поет, пока танцует бейл; см. «coletilla»
F
фальцеты
сольные отрывки на гитаре, короткие мелодии, играемые в начале и между куплетами песни
фанданго
старинное семейство форм песен; считается мавританским по происхождению; очень популярная в начале / середине 20 века
farruca
народная песня, заимствованная из северной Испании (Галисия), теперь это прежде всего танец; однажды «исполняется только мужчинами»
figura
звезда; исполнитель, добившийся имени и славы
G
gachó
Caló (цыганский или цыганский) слово для не-цыган (сравните payo)
gancho
буквально «крючок»; в более широком смысле, все, что до вас доходит, что "цепляет" вас
гарра
буквально "когтями"; guts, force
garrotín
песня, заимствованная из северной Испании (Астурия)
gesto
постукивание по лицу гитары вторым и / или третьим пальцем во время игры
granaína
формы Фанданго в свободном ритме, который во многих отношениях стоит особняком, от Гранады
гуахира
песни ida y vuelta; теперь означает "девушка", слово с юкатека, родного языка Кубы
гуаса
шутка безвкусицы, деревенская хитрость
guitarrero
строитель гитары
H
I
ir con tiento
двигаться медленно
J
jaberas
форма фанданго из Малаги
jalear
, чтобы стимулировать исполнителя, воодушевлять словами и / или ладонями
jaleo
воодушевлять исполнителей, когда публика кричит такие фразы, как ezo !, arsa !, olé !, toma !, вамо
jarana
«веселье», когда группа развлекается, исполняя фламенко
jipio
крик (например, ay), используемый певец, чтобы найти свой голос, или просто вставьте в середину песни
хондо
цыганское произношение на хондо (глубокий); раньше применялся к песенным формам, но теперь часто используется для описания манеры пения
juerga
на яркой вечеринке фламенко, часто только с песней на гольпе.
K
L
letra
copla песни, взятой в ее литературная ценность; фрагмент танца, когда кантаор / а поет текст, исполняет tercios
ligado
на гитаре, произносит ноту только пальцами левой руки
llamada
буквально «зов»; начало танца
M
мачо
обычно трехстрочный куплет, используемый как ремате сигирии; обычно в форме песни мажор
malagueñas
, характеризующейся грустным элегическим тоном. Город и провинция Малага считаются родиной фламенко фанданго
mutis
, выход, сделанный со сцены bailaor (a) s
marcar
, чтобы отметить время, сделанный bailaor (a) s, обычно во время пения кантаора (а); 'маркиза'; см. desplazamientos
martinetes
песни кузнеца, могут исполняться в ритме ударов молотков по наковальне; в compás, подобном серии нот siguiriya
melisma
, спетых на одном слоге coplas. Для непривычного уха звук может показаться немузыкальным плачем
милонга
тип народной песни из области Рио-де-ла-Плата в Аргентине, где она до сих пор очень популярна
mineras
best описанный как разбавленный тарантас
пылинка
см. аподо
муданза
см. пунтаэдо
N
нанас
колыбельные
O
опосисион
относится к асимметрии фламенко; например, в танце, если руки направлены в одну сторону, лицо будет выглядеть в другом
P
Палилло
фламенко название кастаньет
ладони
хлопки в ладоши. Это сложное искусство, требующее навыков и знания компаса.
palmas altas
ударный эффект, выполняемый пальцами правой руки на левой ладони, в результате чего получается резкий звук; также называемые palmas claras и palmas agudas
palmas sordas
приглушенные хлопки, сделанные сложенными ладонями (часто самими певцами); также называемые могилами пальм
пальмеро
исполнитель песен пальмы
пало
; буквально масть карт. Palos делятся на две основные категории: выполняемые в свободном ритме (sin compás) и выполняемые в ритме (con compás)
paso
шаг или серию шагов
payo
, которые иногда считаются Слово Кало (цыганский или цыганский) означает не-цыган, но на самом деле тюремный сленг означает легкую отметку, лох. Слово Calo для обозначения не-цыган - gachó
pellizco
буквально, «ущипнуть, ущипнуть»; это качество (обычно в танцовщице), которое заводит вас
peña
клуб фламенко
peteneras
Легендарная или настоящая, Ла Петенера была девушкой из Кадиса, известной своей красотой и твердостью сердца. Писатель XIX века упоминает, что слышал «петенерас» голосом, который передавал «необъяснимую грусть».
пикар
играть на гитаре
питос
щелкать пальцами
playero
причитать
por arriba
на гитаре - в положении руки для клавиши E
por medio
на гитаре - в положении руки для клавиши A
punteando
шагов и движений, которые не являются частью zapateado, включая «paseo» (ходьба) и «mudanzas» (более сложные движения, букв. «вариации»)
Q
R
rasgueado
на гитаре, эффект барабанной дроби, созданный с помощью тыльной стороны гитары пальцы, т. е. ногти, удары по струнам одну за другой (удерживаемые большим пальцем)
повторяют
способ окончания песни, либо повышением высоты звука, переходом на мажор, либо просто ускорением в сильная решительная манера
roas
Sacromonte форма alboreá (свадебная песня)
романсы
песни (баллады) в форме toná, теперь, когда это делается с гитарой, это обычно играл в солидном ритме
ромера
песни девушки, путешествующей в паломничество
румбы
песенная форма под влиянием кубинской румбы
S
Сакромонте
холм в Гранаде с пещерными жилищами, в которых цыгане Жили. Это было одно из центральных мест цыганского фламенко, со своим собственным стилем
salida
начало baile (буквально, выход или выход)
saeta
песня страстной преданности Христу или the Virgin, часто aflamencao
sevillanas
песня, не относящаяся к фламенко, которая использовалась различными способами из-за своей популярности, включая движения рук и рук танцоров
siguiriyas
heart of cante jondo (deep песня). Он выражает тоску, сожаление и отчаяние, и был описан как протест против судьбы и квинтэссенция трагической песни
soleares
Как песня, солеа лежит в основе фламенко вместе с siguiriyas и toná. Как танец, он стоит особняком - по крайней мере, для женщин
сын
все звуки, сопровождающие песню фламенко: гитара, пальмы (хлопки в ладоши), питы (удары пальцами), постукивание пальцами
сонанта
сленг фламенко для гитара
soniquete
буквально «гудит»; это применяется к исполнителям, которые, джазовые музыканты, называют «в пазу»
T
таблао
местом проведения ориентированного на туристов шоу фламенко
табла
буквально «досками»; сцена, на которой исполняется танец; tiene tablas означает «быть опытным исполнителем»
танго
, вероятно, самая старая форма песни фламенко в простом ритме 2/4 времени, что отражено во времени, отбиваемом пальмеро; не то же самое, что "el tango argentino"
tanguillos
песни Кадиса; праздничная, легкая, иногда насмешливая, и всегда подходящая для карнавала
тапа
лицо гитары
тарантас
горная песня свободного ритма и, безусловно, самая трудная для исполнения, требующая также трагической интенсивности как необычный контроль, как вокальный, так и артистический, в мелизмах
тамплиеров
для настройки
храмов
настройки или темперамента
temporeas
песни фермы - песни сбора урожая и молотьбы
tercio
короткий отрывок (музыкальная фраза, стихотворная строка); горит "третий"
tientos
песенная форма, похожая на танго
tocaor, tocaora
гитарист; от "tocar" (играть)
toná
старейшая фламенко, цыгано-андалузская песня, вероятно, из романсов или корридов
toque
игра на гитаре
torsión y convulsión
, обычно в солеа, при которой танцор достигает более или менее экстатического состояния
trémolo
на гитаре, играя высокие ноты пальцами (или басовые ноты большим пальцем) в быстрой последовательности (вперед и назад) для создания непрерывного звука
Триана
традиционный цыганский квартал Севильи, теперь яппиинг
U
V
вибрато
повторяющиеся бессмысленные звуки, издаваемые во время песни, такие как jajaja, но в отличие от babeo, не в пределах одного слова
vito
Андалузские народные песни и танцы в быстром темпе 3/8 (не фламенко)
voz afillá
хриплый голос, как у Эль Филло, певца XIX века; это качество также известно как раджо
W
X
Y
Z
замбра
(а) форма танго Сакромонте, (б) шумная фиеста изначально мавров
запатео, запатеадо
форма о "чечетке", свойственной фламенко; from zapato [shoe]
zorongo
старинная песня и танец в 2/4 раза (не фламенко), возрожденная Федерико Гарсиа Лорка; также называется «заронго»
Ссылки
Библиография
  • Андрес Батиста, Maestros y Estilos. Учебное пособие по фламенко (Мадрид: Graficas Agenjo, 1985); в алфавитном порядке.
  • Ирвинг Браун, Глубокая песня (Нью-Йорк: Макмиллан, 1929); глоссарий 337-346.
  • Ансельмо Гонсалес Климент, Flamencología (Мадрид: Эдиториал Escelicer 1955, 2-е изд. 1964).
  • Пол Хехт, Ветер крик (Нью-Йорк: The Dial Press 1968)); глоссарий 177–180.
  • Джулиан Пемартин, Эль Канте Фламенко. Guia alfabetica (Мадрид: Эдита Афродизио Агуадо, 1966); алфавитный справочник.
  • D. Э. Похрен, Искусство фламенко (Мадрид: Общество испанских исследований, 1962, 1990); глоссарий 121–124.
  • Барбара Тиль-Крамер, Фламенко (Лидингё, Швеция: Remark 1990), английский перевод 1991 г.; глоссарий 147–152.
  • Робин Тоттон, Песня изгоев (Портленд, Орегон: Amadeus 2003); глоссарий на 189-199.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-21 11:10:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте