Национальный заповедник Глен Рой | |
---|---|
Категория МСОП III (памятник природы или особенность ) | |
Параллельные дороги Глен-Роя, выделенные недавним снегопадом | |
Местоположение | Ройбридж, Лочабер, Шотландия |
Координаты | 56 ° 58'N 4 ° 46'W / 56,97 ° N 4,76 ° W / 56,97; -4,76 Координаты : 56 ° 58'N 4 ° 46'W / 56,97 ° N, 4,76 ° W / 56,97; -4,76 |
Площадь | 1168,3 га (4,511 кв. Миль) |
Дата основания | 1970 |
Управление body | NatureScot |
Национальный заповедник Глен Рой |
Глен Рой (шотландский гэльский : Gleann Ruaidh, что означает «красная долина») в Лочабер область Хайлендс в Шотландии является долиной, отмеченной геологическим феноменом трех озерных террас известная как Параллельные дороги Глен Роя . Береговая линия древнего озера с ледяной плотиной, существовавшего в течение короткого периода (около 900–1100 лет) ухудшения климата, в течение гораздо более длительного периода дегляциации, после последнего основного ледниковый период (девенсийский ). Издалека они напоминают искусственные дороги, идущие вдоль берега Глена, отсюда и название. Большая часть долины обозначена как национальный природный заповедник.
Одна из параллельных дорог, показывающая изменение наклона холма у древней береговой линии.Глен Рой проходит на север от Глен Спин, который берет главная A86 магистральная дорога и железная дорога West Highland Line, обе проходят еще 23 км (14 миль) к юго-западу через Spean Bridge в Форт-Уильям. Деревня Ройбридж и железнодорожная станция Рой-Бридж расположены там, где река Рой впадает в реку Спин, и оттуда узкая однопутная дорога проходит на север вверх по долина почти на 16 километров (10 миль) до Brae Roy Lodge.
Вид через долину к Параллельным дорогам.Параллельные дороги Глен-Роя, Шотландское нагорье, представляют собой серию покрытых льдом ледниковых озер береговые линии образовались во время холодного климата младшего дриаса (GS1). Доусон, Хэмптон, Харрисон, Гринграсс и Фретвелл (2002) продемонстрировали, что береговая линия каждого озера демонстрирует признаки гляцио-изостатического наклона, связанного с распадом последнего (позднего девенсийского ) ледникового покрова. Направления наклона трех береговых линий (в квадранте между севером и востоком) расходятся с опубликованными изобазами гляцио-изостатического подъема, основанными на данных морской береговой линии, которые предполагают картину пониженного подъема к северо-западу. Градиент наклона береговой линии (от 0,11 до 0,14 м / км) аналогичен измеренным региональным наклонам хорошо развитой морской береговой линии (Главная скальная платформа), которые, как считается, возникли в Шотландии в тот же период экстремально холодного климата. Рассмотрение данных береговой линии озера, покрытого ледяной плотиной, также указывает на то, что в прошлом имели место два отдельных эпизода тектонической активности в период молодого дриаса (стадион Гренландии 1 - GS1).
В XIX веке Параллельные дороги привлекли внимание многих ранних геологов, в том числе преподобного Уильяма Бакленда, Чарльза Лайелла, Джеймс Никол, Чарльз Бэббидж, Джеймс Гейки и Джозеф Прествич. Благодаря этому интересу Параллельные дороги заняли видное место в развитии геологической науки.
Обзорная площадка на однопутной дороге с видом на север по ущелью.Чарльз Дарвин посетил ущелье в июне 1838 года и, опираясь на свои недавние открытия в Южной Америке во время Экспедиция «Бигль» пришла к выводу, что береговые линии были приподнятыми пляжами морского происхождения. Его статья по этому поводу была опубликована в 1839 году в Philosophical Transactions of the Royal Society. Этому в 1840 году противоречила ледниковая теория Луи Агассиса, которая постулировала, что береговые линии Глен-Роя были изрезаны процессами замораживания-таяния льда в озере во время максимальной протяженности ледникового льда при изменении климата, известном как Младший дриас / Гренландский стадион, или местами Лох-Ломонд-Ридванс. Дарвин защищал свою статью много лет.
В 1861 году Томас Джеймисон получил совет от Лайелла и Дарвина о посещении Глена и дал ему памятные записки и карты. Побывав в долине во второй раз летом 1862 года, Джеймисон написал Лайелю 15 августа, сообщая о своих открытиях. 6 сентября Дарвин сказал Лайелю и Джеймисону, что он убежден: «Моя газета - одна большая гигантская ошибка». Статья Джеймисона о его исследованиях была опубликована в 1863 году. Через четыре десятилетия после статьи Дарвина 1839 года и незадолго до своей смерти в письме Джозефу Прествичу он сказал, что отказался от своей теории Глен Роя, когда прочитал статью Т.Ф. Джеймисона (1863), но он согласился с критикой Прествичем интерпретации Джеймисоном дельты Глен-Туррет.
Интерес к параллельным дорогам сохраняется и по сей день, как среди ученых-геологов, заинтригованных драматическими процессами, сформировавшими этот ландшафт, так и среди туристов, привлеченных природным чудом рельефа.
Глен Рой - это национальный заповедник (NNR), управляемый NatureScot. Глен Рой был приобретен тогдашней Nature Conservancy в 1970 году и объявлен национальным заповедником с целью защиты этого места от предполагаемого лесоразведения. Хотя Глен Рой также охраняется как Участок особого научного интереса (УОНИ), в то время эта награда предлагала гораздо более слабую защиту, чем сегодня. Теперь защита исходит от его статуса SSSI и NNR. NNR определен Категории III охраняемой территории Международным союзом охраны природы. Глен Рой также определен как одна из основных областей Lochaber Geopark.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Глен Рой. |