Джованни Гранчино

редактировать

Джованни Гранчино (1637–1709), сын Андреа Гранчино, был одним из первых миланских мастеров и, возможно, работал со своим братом Франческо.

Джованни был самым выдающимся членом семьи мастеров [de ]. Среди других членов: Джанбаттиста Гранчино (или Джованни Баттиста Гранчино) и Паоло Гранчино. На их инструментах играл, в частности, Иегуди Менухин (скрипка), Зигфрид Палм (виолончель) и Адриан Бирс (контрабас).

Все мастерские Гранчино располагались на Контрада Ларга, ныне Виа Ларга в Милане. Его инструменты имеют характерный segno della corona (знак короны).

Хотя мастера Милана создавали инструменты разного качества, скрипки Гранчино, альты, виолончели и контрабасы считаются лучшими. Гранчино использовал лак , который имел тонкую текстуру от прозрачного желтого до бледно-коричневого цвета.

На образцы и дизайн ранних инструментов Гранчино повлиял Никколо Амати из Кремона, чьи впечатляющие работы повлияли на многих итальянских мастеров того периода. Однако более поздние постановки Гранчино демонстрируют более плоскую арку и более узкую форму под влиянием Страдивари. Виолончели Гранчино, как правило, больше других, но с чистым звуком, характерным для итальянских мастеров.

Мануфактура Grancino была продолжена членами семьи Testore. Старший из них, Карло Джузеппе Тесторе, построил скрипку для Гранчино, которая сейчас находится в Национальном музее музыки в кампусе Университета Южной Дакоты.

Среди учеников Гранчино был миланский мастер Джованни Васалло.

Скрипки Гранчино играют интересную роль в художественной литературе. В романе канадской писательницы Эмили-Джейн Хиллс Орфорд (родившаяся в Торонто, 1957) «Весна» (PublishAmerica 2005) изображена скрипка Гранчино, тайна которой еще предстоит разгадать. В самостоятельно опубликованном романе американца Гарольда Декера «Я, Джулия: вид сквозь дырки» рассказывается о жизни его драгоценной скрипки Гранчино. Канадская детская исполнительница Пегги Хиллз (родившаяся в Торонто, 1950 г.) также использовала скрипку Гранчино в своей детской записи «Скрипка Пегги», которая была номинирована на премию «Юнона» в 2007 году.

Внешние ссылки
Ссылки
  1. ^Бартруфф, Уильям (2006). «История скрипки». Проверено 1 ноября 2006 г.
  2. ^Кулик, Александр (2001). «Путешествие в 1710 год, виолончель Гранчино раскрывает свои секреты» (PDF). Архивировано из оригинала (PDF) 12 июня 2006 г. Дата обращения 01.11.2006. См. Немецкий источник в библиографии.
  3. ^Небеса для виолончели (2006). «Знаменитые итальянские мастера виолончелей раннего периода». Проверено 1 ноября 2006 г.
  4. ^von Lütgendorff, II, p.508ff.
  5. ^Университет Южной Дакоты (2006 г.). «Смычковые струнные инструменты, сделанные до 1800 года в Национальном музыкальном музее». Проверено 1 ноября 2006 г.
  6. ^von Lütgendorff, II, p.532.
  • Кулик, А. 'Reise ins Jahr 1710. Ein Grancino-Cello gibt sein Geheimnis preis', Toshiba Visions, German Edition Nr.5, 2001, p. 48-51.
  • Ванн, Рене (1985) [1951]. Dictionnaire Universel del Luthiers (том 3). Брюссель: Les Amis de la Musique. OCLC 53749830.
  • Уильям, Хенли (1969). Универсальный словарь скрипачей и смычков. Брайтон; Англия: Амати. ISBN 0-901424-00-5.
  • Вальтер Хамма, Meister Italienischer Geigenbaukunst, Wilhelmshaven 1993, ISBN 3-7959- 0537-0
  • Willibald Leo Freiherr von Lütgendorff, Die Geigen und Lautenmacher von Mittelalter bis zur Gegenwart (2 тома) (Франкфурт, 1922 г.).
Последняя правка сделана 2021-05-21 09:10:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте