Джина Грей (имя осейджей: Па-Пе Сон-цзе): (1954 - 20 декабря 2014) был художником осейджем, родившимся в Павхаске, Оклахома, у Эндрю и Маргарет Грей. Она была правнучкой. Она является одним из самых известных современных художников коренных народов Америки за последние три десятилетия, выигравшая награды и проведшая выставки во многих музеях и художественных выставках по всей стране Индии.
В 1973 году, когда он учился в старшей школе, Грей автостопом добрался до Вундед-Ни, чтобы принять участие в 71-дневном занятии с командой из 200 активистов и членов Огалала Лакота. Движения американских индейцев. Акция протеста, направленная на привлечение внимания к несостоявшимся соглашениям с правительством, бедности, расовой напряженности и условиям в резервации Пайн-Ридж, была самым продолжительным актом гражданского неповиновения в истории США.
Одна из сестер Грея, Мэри БигХорс, была замужем за высокопоставленным членом AIM Генри Вахвасауком. Два брата, Эндрю Грей и Луи Грей, встретились с Джиной в Денвере, и они направились в убежище в Южной Дакоте, где их ждал BigHorse, за пределами оккупированной территории. Под покровом темноты они вошли на территорию, где оставались в течение следующего месяца. Электричество, вода и продовольствие были отключены федеральными маршалами и национальными гвардейцами в попытке сломать противостояние. Под сильным обстрелом были убиты Фрэнк Клируотер, чероки, и Бадди Ламонте, оглала лакота. Джина и ее брат Луи решили уйти, были вывезены контрабандой и воссоединились со своим отцом в конспиративной квартире.
После побега из Вундед-Ни, Грей и ее брат Луи вернулись в закончить среднюю школу в Институте искусств американских индейцев в Санта-Фе, Нью-Мексико. После окончания IAIA, она изучала коммерческое искусство Калифорнийский институт искусств.
Работы Грея характеризовались смелыми, яркими красками смешанной техники, которые включают традиционные изображения ее осейджей. воспитание в современном мире. Считается мастером современной изящной живописи, ее гравюры и монотипии представляют собой стилизованные фигуры и абстрактные пейзажи. Ее коммерческое искусство простирается от дизайна футболки до логотипа Центра исследований коренных американцев Хейса (Ада, Оклахома) и дизайна обложки книги по истории Национального конгресса американских индейцев . 8> Ее работы выставлялись в галереях по всей Индии: в Аризоне, Музей Херда в Фениксе; в Нью-Мексико: Музей искусств американских индейцев и Музей Уилрайта в Санта-Фе; в Оклахоме, музей центра чероки Тса-ла-Ги, Талекуа и музей Гилкриз и художественный музей Филбрука в Талсе; в Южной Дакоте - в Пайн-Ридж; и в штате Вашингтон, в Сиэтле. Ее работы также были представлены в Смитсоновском Музее американских индейцев в Вашингтоне, округ Колумбия. Грей владел и управлял художественными галереями в Санта-Фе, Нью-Мексико; Талса, Оклахома; и совсем недавно в Павхаске, штат Оклахома. Помимо того, что ее работы являются частью многочисленных частных коллекций и галерей по всему миру, некоторые из ее произведений принадлежат султану Брунея и двум королевским принцам Иордании - его Королевскому Высочеству принцу Тлалу бин Мохаммеду и Его Королевскому Высочеству принцу Гази бен Мохаммед. Одной из вещей, за которую Грей боролся в Вундед-Ни, было прискорбное отсутствие возможностей получения образования для местных детей. На протяжении своей долгой карьеры она продолжала участвовать в проектах, способствующих образованию, таких как образовательные программы Совета племен энергоресурсов, проект «След раскрашенных пони» и создание Центра исследований коренных американцев Хейса. Грей также участвовала в проектах, разоблачающих слежку ФБР за активистами коренных американцев и влияние, которое это оказывает на конфиденциальность как индивидуально, так и коллективно. Грей получила множество наград за свои работы по всей стране Индии и служил на четырехлетнем назначении министром внутренних дел в качестве уполномоченного Совета по делам индейцев и ремесел в Вашингтоне, округ Колумбия