Джиллиан Армстронг

редактировать

Джиллиан Армстронг
Джиллиан Армстронг.jpg Армстронг на церемонии вручения награды AACTA 2012, Сидней
РодиласьДжиллиан Мэй Армстронг. (1950-12-18) 18 декабря 1950 (возраст 69). Мельбурн, Виктория, Австралия
Род занятийКинорежиссер
Годы работы1970 – настоящее время
Супруг (ы)Джон Плеффер
Дети2
НаградыПремия Австралийского института кино за лучшую режиссуру. 1979 Моя блестящая карьера

Джиллиан Мэй Армстронг (родилась 18 декабря 1950 г.) - австралийский режиссер художественных и документальных фильмов , специализирующийся на драме того периода. В ее фильмах часто используются женские перспективы и главные герои.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Карьера
  • 3 Темы и стиль фильмов
    • 3.1 Темы
    • 3.2 Стиль
  • 4 Личная жизнь
  • 5 Фильмография
  • 6 Награды и номинации
  • 7 Источники
  • 8 Источники
  • 9 Внешние ссылки
Ранние годы

Армстронг родился в Мельбурне, Виктория, Австралия 18 Декабрь 1950 г. Она пошла в местную среднюю школу, Среднюю школу Вермонта (ныне Средний колледж Вермонта ), и была средним ребенком отца, местного агента по недвижимости, и матери, учительницы начальной школы, которая бросила работу, чтобы семья есть. Армстронг заявила в The Australian, что ее родители всегда очень поддерживали их надежды и мечты, что не всегда было так, как это было для женщин в 1960-х и 1970-х годах. Ее отец был разочарованным фотографом, которому не разрешалось профессионально следовать своим мечтам, но он всегда практиковал как любитель. Армстронг вспоминает, как она росла в темной комнате, узнавая все о фотографии. Когда она впервые решила пойти в художественную школу, у Армстронга не было четкого представления о том, чем она хотела заниматься.

Армстронг выросла в восточном пригороде Митчема. Армстронг была студенткой технического театра в Техническом колледже Суинберна, оплачивая учебу, работая официанткой. Первоначально она ходила в школу, чтобы стать художником по декорациям, но школа, в которой она училась, также предлагала курс кино. После того, как она взяла его, она была очарована великими именами кино и решила заняться киноиндустрией. Затем она выиграла стипендию и присоединилась к первым 12 студентам первой и единственной киношколы в стране, Австралийской школы кино и телевидения. Пока она училась в школе, австралийской киноиндустрии не существовало, и она вспоминает, как странно звучал акцент в новых фильмах, потому что он был не американским, а австралийским. Она училась в Техническом колледже Суинберна с намерением стать художником по костюмам театра, но именно здесь она стала все больше интересоваться кино. За это время она познакомилась с рядом художественных фильмов, которые отличались от коммерческого кино и телевидения, к которым она привыкла.

После окончания художественной школы в 1968 году Армстронг решил сделать карьеру в кино. Она начала снимать короткометражные фильмы продолжительностью 2–10 минут и начала работать помощником редактора в коммерческом кинотеатре, который продлился год.

В 1972 году она поступила, а позже окончила Австралийскую школу кино, телевидения и радио. В это время она платила за обучение официанткой

Карьера

После ряда небольших работ в австралийской киноиндустрии она добилась своего первого режиссерского признания благодаря короткометражному фильму «Певица и танцовщица». получил награду на Сиднейском кинофестивале..

Армстронг стал кинорежиссером в возрасте 27 лет. В период развития австралийского кино Армстронг вспоминает в интервью Washington Post об огромных налогах. перерывы привели к ужасному перепроизводству. Все были заинтересованы в заключении сделок, и даже биржевые маклеры становились директорами. Однако очень немногие из них были так увлечены кинематографом, как Армстронг и другие, и фильмы показывали неделю или две или вообще не выпускали. После второго фильма Армстронга Моя блестящая карьера у нее были предложения из Голливуда, но она быстро отвергла их все, предпочитая остаться в Австралии, чтобы снять нарочито небольшой фильм под названием Starstruck. После выхода Starstruck Армстронг давал интервью, одетый в большое пушистое синее платье-свитер, украшенное цветными бусинами, черно-белую блузку в горошек, черные колготки и синие замшевые туфли, увенчанные стрижкой в ​​стиле панк.

После этого успеха Южно-Австралийская кинокорпорация поручила Армстронгу снять документальный фильм о жизни девочек-подростков, живущих в Аделаиде, Южная Австралия. Это стало «Дым и леденцы» (1976), ее первая оплачиваемая работа в качестве режиссера.

Собственный интерес Армстронга к девочкам заставил ее вернуться к ним в возрасте 18, 26, 33 и 48 лет, в результате чего в фильме появилось еще четыре фильма. стиль популярной "серии Up ". Это «Четырнадцать хорошо», «Восемнадцать лучше» (1980), «Бинго, подружки невесты и подтяжки» (1988), «Не четырнадцать снова» (1996) и ее последний фильм «Любовь, похоть и ложь» (2009)

Первый полнометражный фильм Армстронга - полнометражный фильм Моя блестящая карьера (1979), экранизация одноименного романа Майлза Франклина, был первым австралийским полнометражным фильмом, снятым женщиной за 46 лет. лет. Армстронг получил шесть наград на конкурсе Australian Film Awards 1979 года (ранее Премии Австралийского института кино или AFI ), в том числе за лучшую режиссуру. Фильм также привлек значительное внимание к двум его главным звездам, Джуди Дэвис и Сэму Нилу, которые в то время были относительно неизвестны. После успеха фильма «Моя блестящая карьера», который был номинирован на премию Оскар за лучший дизайн костюмов, Армстронг поставила австралийский рок-мюзикл Starstruck, который доказал ее способность заниматься более современными и экспериментальными предметами и стилями.

Она сняла несколько рок-клипов в начале 1980-х, в том числе «Bop Girl » 1984 года Пэта Уилсона с Николь Кидман.

С тех пор Армстронг специализируется на исторической драме. Она была первой иностранкой, к которой американская кинокомпания MGM обратилась с просьбой профинансировать ее постановку высокобюджетного фильма, которым стала Mrs. Соффел (1984) в главных ролях Мэл Гибсон и Дайан Китон. Этот фильм рассказывает правдивую историю романа между заключенным и женой тюремного надзирателя и был относительно хорошо принят зрителями и критиками.

Вернувшись в Австралию, Армстронг продолжал снимать как документальные, так и художественные фильмы. Она получила большое признание за фильмы High Tide (1987) и The Last Days of Chez Nous (1992), за которые она была номинирована на премию Австралийского института кино в 1987 и 1992 годах в категории лучшего режиссера. (AFI). «Последние дни Chez Nous» также принесли ей номинацию на Берлинском кинофестивале. Несмотря на это, оба фильма не получили международного признания.

Армстронг обсуждает создание «Прилива» в канадском документальном фильме 2003 года «Полное неизвестное», режиссерами которого выступили Гриффин Ондатье и Крейг Проктор.

В 1994 году Армстронг добилась своего величайшего голливудского успеха с адаптацией фильма Маленькие женщины с Вайноной Райдер, Сьюзан Сарандон, Габриэль Бирн, Кристиан Бейл, Клэр Дэйнс и Кирстен Данст. Эта экранизация романа Луизы Мэри Олкотт была одним из самых популярных фильмов года и подчеркивает сосредоточенность Армстронга на изображении интимной жизни сильных женских персонажей и их взаимоотношений друг с другом.

Три года спустя она последовала этому успеху, сняв фильм Оскар и Люсинда (1997) с Ральфом Файнсом в главной роли и относительно неизвестной Кейт Бланшетт. Этот фильм, снятый по роману австралийского писателя Питера Кэри, повествует о разноплановой любовной связи в Австралии XIX века. Фильм получил неоднозначные отзывы как на местном, так и на международном уровне, несмотря на высокую производственную ценность и отличную игру главных актеров фильма.

В 2000-х Армстронг снял художественные фильмы Шарлотта Грей ( 2001) с Кейт Бланшетт в главной роли и Смертельные акты (2008) с Кэтрин Зета-Джонс и Гаем Пирсом в главных ролях. Основанный на романе Себастьяна Фолкса, «Шарлотта Грей» - еще один фильм Армстронга, в центре которого - сильная главная героиня.

Вырванный из обычного сюжета Армстронга, Death Defying Acts изображает момент из жизни художника побега из 1920-х годов Гарри Гудини в стиле сверхъестественного романтического триллера. Он получил скромные кассовые сборы и был частью специального показа на Международном кинофестивале в Торонто в 2007 году

Несмотря на успех этих коммерческих фильмов, это был менее известный документальный фильм Армстронга Развертывание. Флоренс: Многие жизни Флоренс Бродхерст (2006), принесшие ей самое критическое признание за это время и номинацию на приз Большого жюри на кинофестивале Sundance.

Темы и стиль фильмов

Темы

Армстронг в своих интервью заявила о своем желании охватить широкую аудиторию, в которую входят как мужчины, так и женщины всех национальностей. Однако ее работа постоянно обращается к сексуальной политике и семейной напряженности. Фильмы, посвященные побегу и борьбе с традиционными сексуальными ролями и связанным с ними недостаткам и развитию, таким как «Сто в день», «Моя блестящая карьера», «Прилив», а также «Оскар и Люсинда» продолжают отражать эту тему. Более того, многие называют ее создательницей «сильных женщин», но она настаивает на том, что просто снимает фильмы о сложных персонажах и выборе, который они делают.

Стиль

Армстронг обладает отличительной чертой. стиль ее работы, который не поддается классификации. Большинство ее фильмов нельзя просто назвать «женскими» или австралийскими, которые являются двумя наиболее общими категориями для женщин в ее сфере деятельности. Фильмы Армстронга описываются как смешение и смешение жанров таким образом, что они воссоздаются как нечто совершенно иное, чем то, что они считали ранее. Тем не менее, фильмы, которые создает Армстронг, также могут считаться традиционными по своей привлекательности для аудитории. Ее фильмы обладают чувствительной и деликатной кинематографией, плавным монтажом, вызывающим воспоминания ощущением обстановки и костюма, а также приверженностью твердому развитию персонажей и игре. По словам кинолога Гвендолин Одри Фостер, Армстронг имеет «сильные феминистские наклонности» и «едкое чувство юмора».

Личная жизнь

Армстронг замужем за Джоном Плеффер, и у них есть две дочери.

Фильмография
ГодНазваниеТипПримечания
1970Old Man and Dogкороткий
1971Roof Needs Mowingкороткий
1973Satdee Nightкороткийтакже писатель
1973Сто в денькороткийтакже писатель
1973Гретелькороткометражкатакже писатель
1975Певец и танцоркороткометражкатакже соавтор сценария, продюсер
1976Smokes and LolliesДокументальный
1979Моя блестящая карьера Художественный фильмПолучил награду AFI и London Critics Circle Film Awards
1980Touch WoodДокументальный
1980Fourteen's Good, Eighteen's BetterДокументальный фильмтакже продюсер
1982Starstruck Особенность Фильм
1983Have a GoДокументальный
1984Mrs. Соффель Художественный фильмУчастник 35-го Берлинского международного кинофестиваля. Звезды: Дайан Китон и Мел Гибсон
1986Hard to HandleДокументальный фильмКонцертное видео тура Боба Дилана 1986 True Confessions с Томом Петти и Heartbreakers. Показан как специальный канал HBO. Выпущено только на VHS.
1987High Tide Художественный фильмНоминирован на премию AFI
1988Bingo, Bridesmaids BracesДокументальный фильм
1991Пожары внутри Художественный фильм
1992Последние дни Chez Nous Художественный фильмУчастник 42-го Берлинского международного кинофестиваля.
1994Маленькие женщины Художественный фильмЗвезды Вайнона Райдер, Кристиан Бэйл и Кирстен Данст
1996Больше не четырнадцатьДокументальный фильмТакже писатель и продюсер. Победил в номинации «Лучший документальный фильм» на AFI Awards.
1997Оскар и Люсинда Художественный фильмЗвезды Ральф Файнс и Кейт Бланшетт
2001Шарлотта Грей Художественный фильмЗвезды Кейт Бланшетт
2006Разворачиваясь Флоренция: Много жизней Флоренс Бродхерст ДокументальныйНоминирован на Сандэнс
2007Акты, бросающие вызов смерти Художественный фильмЗвезды Кэтрин Зета-Джонс и Гай Пирс
2009Документальныйвыиграли премию Гильдии режиссеров Австралии
2015«Женщины, в которых он раздет» Документальный фильмноминирован на звание лучшего Лучший полнометражный документальный фильм, Австралийская академия кино и телевизионных искусств
Награды и номинации
ГодНаградаФильмРезультат
1979Золотая пальмовая ветвь Каннского кинофестиваляМоя блестящая карьераНоминация
1979Австралийский институт кино (AFI) за лучшую режиссуруМоя блестящая карьераВыиграл
1981премию за особые достижения на церемонии вручения кинопремии Лондонского круга критиковМоя блестящая карьера rВыиграли
1985Золотого берлинского медведя на Берлинском кинофестивалеMrs. СоффелНоминация
1987Австралийский институт кино (AFI) за лучший режиссерHigh TideНоминация
1992Лучший режиссер Австралийского института кино (AFI)Последние дни Chez NousНоминация
1992Золотой берлинский медведь на Берлинском кинофестивалеПоследние дни Chez NousНоминирован на
1995Премию Човеля на Международном кинофестивале в БрисбенеВыиграл
1995Премию режиссеров Дороти Арзнер на Women in Film Crystal AwardsВыиграл
1996Австралийский институт кино (AFI) за лучший документальный фильмБольше не четырнадцатьвыиграл
2006Австралийский институт кино (AFI) за лучшую режиссуру в документальном фильмеБольше не четырнадцатьНоминация
2006на приз Большого жюри конкурса SundanceРазворачиваясь во Флоренции: многочисленные жизни Флоренс БродхерстНоминирован на
2007на премию Австралийской Гильдии режиссеров за выдающиеся достиженияВыигран
2010Гильдия Австралийских Режиссеров ПремияЛюбовь, похоть и ложьВыигран
2015Австралийская академия кино и телевидения, приз за лучший полнометражный документальный фильмЖенщины, которых он раздетНазначенные
Источники
Источники
Внешние ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации Джиллиан Армстронг.
Последняя правка сделана 2021-05-21 08:39:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте