Джиллиан Армстронг | |
---|---|
Армстронг на церемонии вручения награды AACTA 2012, Сидней | |
Родилась | Джиллиан Мэй Армстронг. (1950-12-18) 18 декабря 1950 (возраст 69). Мельбурн, Виктория, Австралия |
Род занятий | Кинорежиссер |
Годы работы | 1970 – настоящее время |
Супруг (ы) | Джон Плеффер |
Дети | 2 |
Награды | Премия Австралийского института кино за лучшую режиссуру. 1979 Моя блестящая карьера |
Джиллиан Мэй Армстронг (родилась 18 декабря 1950 г.) - австралийский режиссер художественных и документальных фильмов , специализирующийся на драме того периода. В ее фильмах часто используются женские перспективы и главные герои.
Армстронг родился в Мельбурне, Виктория, Австралия 18 Декабрь 1950 г. Она пошла в местную среднюю школу, Среднюю школу Вермонта (ныне Средний колледж Вермонта ), и была средним ребенком отца, местного агента по недвижимости, и матери, учительницы начальной школы, которая бросила работу, чтобы семья есть. Армстронг заявила в The Australian, что ее родители всегда очень поддерживали их надежды и мечты, что не всегда было так, как это было для женщин в 1960-х и 1970-х годах. Ее отец был разочарованным фотографом, которому не разрешалось профессионально следовать своим мечтам, но он всегда практиковал как любитель. Армстронг вспоминает, как она росла в темной комнате, узнавая все о фотографии. Когда она впервые решила пойти в художественную школу, у Армстронга не было четкого представления о том, чем она хотела заниматься.
Армстронг выросла в восточном пригороде Митчема. Армстронг была студенткой технического театра в Техническом колледже Суинберна, оплачивая учебу, работая официанткой. Первоначально она ходила в школу, чтобы стать художником по декорациям, но школа, в которой она училась, также предлагала курс кино. После того, как она взяла его, она была очарована великими именами кино и решила заняться киноиндустрией. Затем она выиграла стипендию и присоединилась к первым 12 студентам первой и единственной киношколы в стране, Австралийской школы кино и телевидения. Пока она училась в школе, австралийской киноиндустрии не существовало, и она вспоминает, как странно звучал акцент в новых фильмах, потому что он был не американским, а австралийским. Она училась в Техническом колледже Суинберна с намерением стать художником по костюмам театра, но именно здесь она стала все больше интересоваться кино. За это время она познакомилась с рядом художественных фильмов, которые отличались от коммерческого кино и телевидения, к которым она привыкла.
После окончания художественной школы в 1968 году Армстронг решил сделать карьеру в кино. Она начала снимать короткометражные фильмы продолжительностью 2–10 минут и начала работать помощником редактора в коммерческом кинотеатре, который продлился год.
В 1972 году она поступила, а позже окончила Австралийскую школу кино, телевидения и радио. В это время она платила за обучение официанткой
После ряда небольших работ в австралийской киноиндустрии она добилась своего первого режиссерского признания благодаря короткометражному фильму «Певица и танцовщица». получил награду на Сиднейском кинофестивале..
Армстронг стал кинорежиссером в возрасте 27 лет. В период развития австралийского кино Армстронг вспоминает в интервью Washington Post об огромных налогах. перерывы привели к ужасному перепроизводству. Все были заинтересованы в заключении сделок, и даже биржевые маклеры становились директорами. Однако очень немногие из них были так увлечены кинематографом, как Армстронг и другие, и фильмы показывали неделю или две или вообще не выпускали. После второго фильма Армстронга Моя блестящая карьера у нее были предложения из Голливуда, но она быстро отвергла их все, предпочитая остаться в Австралии, чтобы снять нарочито небольшой фильм под названием Starstruck. После выхода Starstruck Армстронг давал интервью, одетый в большое пушистое синее платье-свитер, украшенное цветными бусинами, черно-белую блузку в горошек, черные колготки и синие замшевые туфли, увенчанные стрижкой в стиле панк.
После этого успеха Южно-Австралийская кинокорпорация поручила Армстронгу снять документальный фильм о жизни девочек-подростков, живущих в Аделаиде, Южная Австралия. Это стало «Дым и леденцы» (1976), ее первая оплачиваемая работа в качестве режиссера.
Собственный интерес Армстронга к девочкам заставил ее вернуться к ним в возрасте 18, 26, 33 и 48 лет, в результате чего в фильме появилось еще четыре фильма. стиль популярной "серии Up ". Это «Четырнадцать хорошо», «Восемнадцать лучше» (1980), «Бинго, подружки невесты и подтяжки» (1988), «Не четырнадцать снова» (1996) и ее последний фильм «Любовь, похоть и ложь» (2009)
Первый полнометражный фильм Армстронга - полнометражный фильм Моя блестящая карьера (1979), экранизация одноименного романа Майлза Франклина, был первым австралийским полнометражным фильмом, снятым женщиной за 46 лет. лет. Армстронг получил шесть наград на конкурсе Australian Film Awards 1979 года (ранее Премии Австралийского института кино или AFI ), в том числе за лучшую режиссуру. Фильм также привлек значительное внимание к двум его главным звездам, Джуди Дэвис и Сэму Нилу, которые в то время были относительно неизвестны. После успеха фильма «Моя блестящая карьера», который был номинирован на премию Оскар за лучший дизайн костюмов, Армстронг поставила австралийский рок-мюзикл Starstruck, который доказал ее способность заниматься более современными и экспериментальными предметами и стилями.
Она сняла несколько рок-клипов в начале 1980-х, в том числе «Bop Girl » 1984 года Пэта Уилсона с Николь Кидман.
С тех пор Армстронг специализируется на исторической драме. Она была первой иностранкой, к которой американская кинокомпания MGM обратилась с просьбой профинансировать ее постановку высокобюджетного фильма, которым стала Mrs. Соффел (1984) в главных ролях Мэл Гибсон и Дайан Китон. Этот фильм рассказывает правдивую историю романа между заключенным и женой тюремного надзирателя и был относительно хорошо принят зрителями и критиками.
Вернувшись в Австралию, Армстронг продолжал снимать как документальные, так и художественные фильмы. Она получила большое признание за фильмы High Tide (1987) и The Last Days of Chez Nous (1992), за которые она была номинирована на премию Австралийского института кино в 1987 и 1992 годах в категории лучшего режиссера. (AFI). «Последние дни Chez Nous» также принесли ей номинацию на Берлинском кинофестивале. Несмотря на это, оба фильма не получили международного признания.
Армстронг обсуждает создание «Прилива» в канадском документальном фильме 2003 года «Полное неизвестное», режиссерами которого выступили Гриффин Ондатье и Крейг Проктор.
В 1994 году Армстронг добилась своего величайшего голливудского успеха с адаптацией фильма Маленькие женщины с Вайноной Райдер, Сьюзан Сарандон, Габриэль Бирн, Кристиан Бейл, Клэр Дэйнс и Кирстен Данст. Эта экранизация романа Луизы Мэри Олкотт была одним из самых популярных фильмов года и подчеркивает сосредоточенность Армстронга на изображении интимной жизни сильных женских персонажей и их взаимоотношений друг с другом.
Три года спустя она последовала этому успеху, сняв фильм Оскар и Люсинда (1997) с Ральфом Файнсом в главной роли и относительно неизвестной Кейт Бланшетт. Этот фильм, снятый по роману австралийского писателя Питера Кэри, повествует о разноплановой любовной связи в Австралии XIX века. Фильм получил неоднозначные отзывы как на местном, так и на международном уровне, несмотря на высокую производственную ценность и отличную игру главных актеров фильма.
В 2000-х Армстронг снял художественные фильмы Шарлотта Грей ( 2001) с Кейт Бланшетт в главной роли и Смертельные акты (2008) с Кэтрин Зета-Джонс и Гаем Пирсом в главных ролях. Основанный на романе Себастьяна Фолкса, «Шарлотта Грей» - еще один фильм Армстронга, в центре которого - сильная главная героиня.
Вырванный из обычного сюжета Армстронга, Death Defying Acts изображает момент из жизни художника побега из 1920-х годов Гарри Гудини в стиле сверхъестественного романтического триллера. Он получил скромные кассовые сборы и был частью специального показа на Международном кинофестивале в Торонто в 2007 году
Несмотря на успех этих коммерческих фильмов, это был менее известный документальный фильм Армстронга Развертывание. Флоренс: Многие жизни Флоренс Бродхерст (2006), принесшие ей самое критическое признание за это время и номинацию на приз Большого жюри на кинофестивале Sundance.
Армстронг в своих интервью заявила о своем желании охватить широкую аудиторию, в которую входят как мужчины, так и женщины всех национальностей. Однако ее работа постоянно обращается к сексуальной политике и семейной напряженности. Фильмы, посвященные побегу и борьбе с традиционными сексуальными ролями и связанным с ними недостаткам и развитию, таким как «Сто в день», «Моя блестящая карьера», «Прилив», а также «Оскар и Люсинда» продолжают отражать эту тему. Более того, многие называют ее создательницей «сильных женщин», но она настаивает на том, что просто снимает фильмы о сложных персонажах и выборе, который они делают.
Армстронг обладает отличительной чертой. стиль ее работы, который не поддается классификации. Большинство ее фильмов нельзя просто назвать «женскими» или австралийскими, которые являются двумя наиболее общими категориями для женщин в ее сфере деятельности. Фильмы Армстронга описываются как смешение и смешение жанров таким образом, что они воссоздаются как нечто совершенно иное, чем то, что они считали ранее. Тем не менее, фильмы, которые создает Армстронг, также могут считаться традиционными по своей привлекательности для аудитории. Ее фильмы обладают чувствительной и деликатной кинематографией, плавным монтажом, вызывающим воспоминания ощущением обстановки и костюма, а также приверженностью твердому развитию персонажей и игре. По словам кинолога Гвендолин Одри Фостер, Армстронг имеет «сильные феминистские наклонности» и «едкое чувство юмора».
Армстронг замужем за Джоном Плеффер, и у них есть две дочери.
Год | Название | Тип | Примечания |
---|---|---|---|
1970 | Old Man and Dog | короткий | |
1971 | Roof Needs Mowing | короткий | |
1973 | Satdee Night | короткий | также писатель |
1973 | Сто в день | короткий | также писатель |
1973 | Гретель | короткометражка | также писатель |
1975 | Певец и танцор | короткометражка | также соавтор сценария, продюсер |
1976 | Smokes and Lollies | Документальный | |
1979 | Моя блестящая карьера | Художественный фильм | Получил награду AFI и London Critics Circle Film Awards |
1980 | Touch Wood | Документальный | |
1980 | Fourteen's Good, Eighteen's Better | Документальный фильм | также продюсер |
1982 | Starstruck | Особенность Фильм | |
1983 | Have a Go | Документальный | |
1984 | Mrs. Соффель | Художественный фильм | Участник 35-го Берлинского международного кинофестиваля. Звезды: Дайан Китон и Мел Гибсон |
1986 | Hard to Handle | Документальный фильм | Концертное видео тура Боба Дилана 1986 True Confessions с Томом Петти и Heartbreakers. Показан как специальный канал HBO. Выпущено только на VHS. |
1987 | High Tide | Художественный фильм | Номинирован на премию AFI |
1988 | Bingo, Bridesmaids Braces | Документальный фильм | |
1991 | Пожары внутри | Художественный фильм | |
1992 | Последние дни Chez Nous | Художественный фильм | Участник 42-го Берлинского международного кинофестиваля. |
1994 | Маленькие женщины | Художественный фильм | Звезды Вайнона Райдер, Кристиан Бэйл и Кирстен Данст |
1996 | Больше не четырнадцать | Документальный фильм | Также писатель и продюсер. Победил в номинации «Лучший документальный фильм» на AFI Awards. |
1997 | Оскар и Люсинда | Художественный фильм | Звезды Ральф Файнс и Кейт Бланшетт |
2001 | Шарлотта Грей | Художественный фильм | Звезды Кейт Бланшетт |
2006 | Разворачиваясь Флоренция: Много жизней Флоренс Бродхерст | Документальный | Номинирован на Сандэнс |
2007 | Акты, бросающие вызов смерти | Художественный фильм | Звезды Кэтрин Зета-Джонс и Гай Пирс |
2009 | Документальный | выиграли премию Гильдии режиссеров Австралии | |
2015 | «Женщины, в которых он раздет» | Документальный фильм | номинирован на звание лучшего Лучший полнометражный документальный фильм, Австралийская академия кино и телевизионных искусств |
Год | Награда | Фильм | Результат |
---|---|---|---|
1979 | Золотая пальмовая ветвь Каннского кинофестиваля | Моя блестящая карьера | Номинация |
1979 | Австралийский институт кино (AFI) за лучшую режиссуру | Моя блестящая карьера | Выиграл |
1981 | премию за особые достижения на церемонии вручения кинопремии Лондонского круга критиков | Моя блестящая карьера r | Выиграли |
1985 | Золотого берлинского медведя на Берлинском кинофестивале | Mrs. Соффел | Номинация |
1987 | Австралийский институт кино (AFI) за лучший режиссер | High Tide | Номинация |
1992 | Лучший режиссер Австралийского института кино (AFI) | Последние дни Chez Nous | Номинация |
1992 | Золотой берлинский медведь на Берлинском кинофестивале | Последние дни Chez Nous | Номинирован на |
1995 | Премию Човеля на Международном кинофестивале в Брисбене | Выиграл | |
1995 | Премию режиссеров Дороти Арзнер на Women in Film Crystal Awards | Выиграл | |
1996 | Австралийский институт кино (AFI) за лучший документальный фильм | Больше не четырнадцать | выиграл |
2006 | Австралийский институт кино (AFI) за лучшую режиссуру в документальном фильме | Больше не четырнадцать | Номинация |
2006 | на приз Большого жюри конкурса Sundance | Разворачиваясь во Флоренции: многочисленные жизни Флоренс Бродхерст | Номинирован на |
2007 | на премию Австралийской Гильдии режиссеров за выдающиеся достижения | Выигран | |
2010 | Гильдия Австралийских Режиссеров Премия | Любовь, похоть и ложь | Выигран |
2015 | Австралийская академия кино и телевидения, приз за лучший полнометражный документальный фильм | Женщины, которых он раздет | Назначенные |
На Викискладе есть средства массовой информации Джиллиан Армстронг. |