Код Гиллхэма

редактировать

Код Гиллхэма
Цифры12
Дорожки9..11
Непрерывностьno
Циклический да
Минимальное расстояние 1
Максимальное расстояние1
Лексикография no
  • v
  • t
A Cessna ARC RT-359A транспондер (бежевая рамка) на приборной панели автомобиля American Авиационный АА-1 Янки легкий самолет. Транспондер получает информацию о высоте от кодирующего высотомера, установленного за приборной панелью, который обменивается данными с помощью кода Гиллхема.

Код Гиллхема представляет собой 12-битный двоичный код с нулевым заполнением, использующий параллельную девятку - к одиннадцатипроводному интерфейсу , интерфейсу Гиллхэма, который используется для передачи нескорректированной барометрической высоты между кодирующим высотомером или аналоговый компьютер данных с воздуха и цифровой транспондер. Это модифицированная форма кода Грея, который иногда называют просто «кодом Грея» в литературе по авионике.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Кодировщик высоты
  • 3 Декодирование
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
История

Интерфейс и код Gillham являются развитием 12 -bit Система IFF Mark X, которая была представлена ​​в 1950-х годах. Гражданские режимы опроса транспондера A и C были определены в управлении воздушным движением (УВД) и вторичной обзорной РЛС (SSR) в 1960 году.

Код назван в честь Рональда Лайонела Гиллхэма, офицера связи Аэронавигационной службы Министерства транспорта и гражданской авиации, который был назначен гражданским членом Самого выдающегося Орден Британской Империи (MBE) в честь дня рождения королевы 1955. Он был представителем Великобритании в комитете Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), разрабатывающем спецификацию для второго поколения системы управления воздушным движением, известной в Великобритании как «Plan Ahead», и, как говорят, имел идея использования модифицированного кода Грея. Окончательный вариант кода был разработан в конце 1961 года для совещания Отдела связи ИКАО (VII COM), состоявшегося в январе / феврале 1962 года, и описан в отчете 1962 FAA. Точные сроки и обстоятельства появления термина «код Гиллхэма» неясны, но к 1963 году код уже был признан под этим названием. К середине 1960-х код был также известен как код MOA – Gillham или код ICAO – Gillham. В ARINC 572 код также был указан в 1968 году.

Когда-то рекомендованный ICAO для автоматической передачи данных о высоте для целей управления воздушным движением, теперь не рекомендуется и в основном заменен современной последовательной связью в более новых самолетах.

Датчик высоты
Типичный датчик высоты, ACK Technologies A-30. Обратите внимание на 15-контактный разъем D-типа для отправки кода Гиллхэма на транспондер и порт в верхней части корпуса, который подключается к системе статического давления самолета.

Датчик высоты имеет форму небольшой металлической коробки, содержащей a датчик давления и электроника формирования сигнала. Датчик давления часто нагревается, что требует времени на прогрев, в течение которого информация о высоте либо недоступна, либо неточна. Устройства старого образца могут иметь время прогрева до 10 минут; более современные устройства нагреваются менее чем за 2 минуты. Некоторые из самых последних энкодеров включают в себя неотапливаемые датчики мгновенного включения. Во время разминки устройств старого стиля информация о высоте может постепенно увеличиваться, пока не станет окончательной. Обычно это не проблема, поскольку питание обычно подается до того, как самолет выйдет на взлетно-посадочную полосу, и поэтому он будет передавать правильную информацию о высоте вскоре после взлета.

Электрические системы легких самолетов обычно имеют напряжение 14 или 28 В V. Чтобы обеспечить бесшовную интеграцию с любым из них, в кодировщике используется несколько транзисторов с открытым коллектором (с открытым стоком ) для взаимодействия с транспондером. Информация о высоте представлена ​​в виде 11 двоичных цифр в параллельной форме с использованием 11 отдельных строк, обозначенных D2 D4 A1 A2 A4 B1 B2 B4 C1 C2 C4. В качестве двенадцатого бита код Гиллхэма содержит бит D1, но он не используется и, следовательно, в практических приложениях установлен в ноль.

Различные классы кодировщиков высоты не используют все доступные биты. Все используют биты A, B и C; увеличение пределов высоты требует большего количества битов D. До 30700 футов включительно не требуется никаких битов D (9-проводной интерфейс). Это подходит для большинства легких самолетов авиации общего назначения. До 62700 футов включительно требуется D4 (10-проводный интерфейс). На расстоянии до 126700 футов включительно требуются D4 и D2 (11-проводный интерфейс). D1 никогда не используется.

Гиллхэм двоичный код [D124 A124 B124 C124]Squawk восьмеричный код [ABCD]Высота [м ]Высота [фут]
000 000 000 0010040−365.76−1200
000 000 000 0110060−335,28−1100
000 000 000 0100020−304,8- 1000
000 000 0001100030−274,32−900
000 000 0001000010−243,84−800
000 000 0011000410−213,36−700
000 000 001 1100430−182,88−600
000 000 0010100420−152,4- 500
000 000 001 0110460−121,92−400
000 000 001 0010440−91,44−300
000 000 011 0010640−60,96−200
000 000 011 0110660−30,48−100
000 000 011 010062000
000 000 011 110063030,481 00
000 000 011 100061060.96200
000 000 010100021091,44300
000 000 0101100230121.92400
000 000 0100100220152,4500
000 000 010 0110260182,88600
000 000 01000010240213,36700
000 000 110 0010340243,84800
000 000 110 0110360274,32900
000 000 110 0100320304,81000
000 0001101100330335,281100
000 0001101000310365,761200
000 000 111 10007101300
000 000 11111007301400
000 000 11101007201500
000 000 11101107601600
000 000 11100107401700
000 000 101 00105401800
000 000 10101105601900
000 000 101 01 005202000
000 000 10111005302100
000 000 10110005102200
000 00010010001102300
000 00010011001302400
000 000100 01001202500
000 000 100 01101602600
000 000 100 00101402700
010 000 000 1100032126400
010 000 000 0100022126500
010 000 000 0110062126600
010 000 000 0010042126700
Декодирование

Биты с D2 (мсбит) - B4 (лсбит) кодируют барометрическую высоту с шагом 500 футов (выше базовой высоты -1000 ± 250 футов) в стандартном 8-битном отраженном двоичном коде (код Грея). Спецификация останавливается на коде 1000000 (126500 ± 250 футов), выше которого D1 потребуется как старший значащий бит.

Биты C1, C2 и C4 используют зеркальный 3-битный BCD-код Грея с 5 состояниями типа Giannini Datex code (с первыми 5 состояниями, напоминающими код О'Брайена тип II ) для кодирования смещения от высоты 500 футов с шагом 100 футов. В частности, если четность кода 500 футов четная, тогда коды 001, 011, 010, 110 и 100 кодируют −200, −100, 0, +100 и +200 футов относительно высоты 500 футов. Если четность нечетная, назначения меняются местами. Коды 000, 101 и 111 не используются.

Код Гиллхэма может быть декодирован с использованием различных методов. Стандартные методы используют аппаратные или программные решения. В последнем часто используется справочная таблица, но можно применить алгоритмический подход.

См. Также
Примечания
Ссылки
Дополнительная литература
Последняя правка сделана 2021-05-21 08:39:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте