Код Гиллхэма | |
---|---|
Цифры | 12 |
Дорожки | 9..11 |
Непрерывность | no |
Циклический | да |
Минимальное расстояние | 1 |
Максимальное расстояние | 1 |
Лексикография | no |
|
Код Гиллхема представляет собой 12-битный двоичный код с нулевым заполнением, использующий параллельную девятку - к одиннадцатипроводному интерфейсу , интерфейсу Гиллхэма, который используется для передачи нескорректированной барометрической высоты между кодирующим высотомером или аналоговый компьютер данных с воздуха и цифровой транспондер. Это модифицированная форма кода Грея, который иногда называют просто «кодом Грея» в литературе по авионике.
Интерфейс и код Gillham являются развитием 12 -bit Система IFF Mark X, которая была представлена в 1950-х годах. Гражданские режимы опроса транспондера A и C были определены в управлении воздушным движением (УВД) и вторичной обзорной РЛС (SSR) в 1960 году.
Код назван в честь Рональда Лайонела Гиллхэма, офицера связи Аэронавигационной службы Министерства транспорта и гражданской авиации, который был назначен гражданским членом Самого выдающегося Орден Британской Империи (MBE) в честь дня рождения королевы 1955. Он был представителем Великобритании в комитете Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), разрабатывающем спецификацию для второго поколения системы управления воздушным движением, известной в Великобритании как «Plan Ahead», и, как говорят, имел идея использования модифицированного кода Грея. Окончательный вариант кода был разработан в конце 1961 года для совещания Отдела связи ИКАО (VII COM), состоявшегося в январе / феврале 1962 года, и описан в отчете 1962 FAA. Точные сроки и обстоятельства появления термина «код Гиллхэма» неясны, но к 1963 году код уже был признан под этим названием. К середине 1960-х код был также известен как код MOA – Gillham или код ICAO – Gillham. В ARINC 572 код также был указан в 1968 году.
Когда-то рекомендованный ICAO для автоматической передачи данных о высоте для целей управления воздушным движением, теперь не рекомендуется и в основном заменен современной последовательной связью в более новых самолетах.
Датчик высоты имеет форму небольшой металлической коробки, содержащей a датчик давления и электроника формирования сигнала. Датчик давления часто нагревается, что требует времени на прогрев, в течение которого информация о высоте либо недоступна, либо неточна. Устройства старого образца могут иметь время прогрева до 10 минут; более современные устройства нагреваются менее чем за 2 минуты. Некоторые из самых последних энкодеров включают в себя неотапливаемые датчики мгновенного включения. Во время разминки устройств старого стиля информация о высоте может постепенно увеличиваться, пока не станет окончательной. Обычно это не проблема, поскольку питание обычно подается до того, как самолет выйдет на взлетно-посадочную полосу, и поэтому он будет передавать правильную информацию о высоте вскоре после взлета.
Электрические системы легких самолетов обычно имеют напряжение 14 или 28 В V. Чтобы обеспечить бесшовную интеграцию с любым из них, в кодировщике используется несколько транзисторов с открытым коллектором (с открытым стоком ) для взаимодействия с транспондером. Информация о высоте представлена в виде 11 двоичных цифр в параллельной форме с использованием 11 отдельных строк, обозначенных D2 D4 A1 A2 A4 B1 B2 B4 C1 C2 C4. В качестве двенадцатого бита код Гиллхэма содержит бит D1, но он не используется и, следовательно, в практических приложениях установлен в ноль.
Различные классы кодировщиков высоты не используют все доступные биты. Все используют биты A, B и C; увеличение пределов высоты требует большего количества битов D. До 30700 футов включительно не требуется никаких битов D (9-проводной интерфейс). Это подходит для большинства легких самолетов авиации общего назначения. До 62700 футов включительно требуется D4 (10-проводный интерфейс). На расстоянии до 126700 футов включительно требуются D4 и D2 (11-проводный интерфейс). D1 никогда не используется.
Гиллхэм двоичный код [D124 A124 B124 C124] | Squawk восьмеричный код [ABCD] | Высота [м ] | Высота [фут] |
---|---|---|---|
000 000 000 001 | 0040 | −365.76 | −1200 |
000 000 000 011 | 0060 | −335,28 | −1100 |
000 000 000 010 | 0020 | −304,8 | - 1000 |
000 000 000110 | 0030 | −274,32 | −900 |
000 000 000100 | 0010 | −243,84 | −800 |
000 000 001100 | 0410 | −213,36 | −700 |
000 000 001 110 | 0430 | −182,88 | −600 |
000 000 001010 | 0420 | −152,4 | - 500 |
000 000 001 011 | 0460 | −121,92 | −400 |
000 000 001 001 | 0440 | −91,44 | −300 |
000 000 011 001 | 0640 | −60,96 | −200 |
000 000 011 011 | 0660 | −30,48 | −100 |
000 000 011 010 | 0620 | 0 | 0 |
000 000 011 110 | 0630 | 30,48 | 1 00 |
000 000 011 100 | 0610 | 60.96 | 200 |
000 000 010100 | 0210 | 91,44 | 300 |
000 000 010110 | 0230 | 121.92 | 400 |
000 000 010010 | 0220 | 152,4 | 500 |
000 000 010 011 | 0260 | 182,88 | 600 |
000 000 0100001 | 0240 | 213,36 | 700 |
000 000 110 001 | 0340 | 243,84 | 800 |
000 000 110 011 | 0360 | 274,32 | 900 |
000 000 110 010 | 0320 | 304,8 | 1000 |
000 000110110 | 0330 | 335,28 | 1100 |
000 000110100 | 0310 | 365,76 | 1200 |
000 000 111 100 | 0710 | 1300 | |
000 000 111110 | 0730 | 1400 | |
000 000 111010 | 0720 | 1500 | |
000 000 111011 | 0760 | 1600 | |
000 000 111001 | 0740 | 1700 | |
000 000 101 001 | 0540 | 1800 | |
000 000 101011 | 0560 | 1900 | |
000 000 101 01 0 | 0520 | 2000 | |
000 000 101110 | 0530 | 2100 | |
000 000 101100 | 0510 | 2200 | |
000 000100100 | 0110 | 2300 | |
000 000100110 | 0130 | 2400 | |
000 000100 010 | 0120 | 2500 | |
000 000 100 011 | 0160 | 2600 | |
000 000 100 001 | 0140 | 2700 | |
… | … | … | … |
010 000 000 110 | 0032 | 126400 | |
010 000 000 010 | 0022 | 126500 | |
010 000 000 011 | 0062 | 126600 | |
010 000 000 001 | 0042 | 126700 |
Биты с D2 (мсбит) - B4 (лсбит) кодируют барометрическую высоту с шагом 500 футов (выше базовой высоты -1000 ± 250 футов) в стандартном 8-битном отраженном двоичном коде (код Грея). Спецификация останавливается на коде 1000000 (126500 ± 250 футов), выше которого D1 потребуется как старший значащий бит.
Биты C1, C2 и C4 используют зеркальный 3-битный BCD-код Грея с 5 состояниями типа Giannini Datex code (с первыми 5 состояниями, напоминающими код О'Брайена тип II ) для кодирования смещения от высоты 500 футов с шагом 100 футов. В частности, если четность кода 500 футов четная, тогда коды 001, 011, 010, 110 и 100 кодируют −200, −100, 0, +100 и +200 футов относительно высоты 500 футов. Если четность нечетная, назначения меняются местами. Коды 000, 101 и 111 не используются.
Код Гиллхэма может быть декодирован с использованием различных методов. Стандартные методы используют аппаратные или программные решения. В последнем часто используется справочная таблица, но можно применить алгоритмический подход.