Джордж Уайт |
---|
|
Родился | (1933-07-11) 11 июля 1933 года. Будапешт |
---|
Умер | 31 августа 2012 (2012-08-31) (79 лет). Лондон |
---|
Национальность | Британец |
---|
Род занятий | Автор и композитор |
---|
Джордж Р. Уайт (родился 11 июля 1933 г. в Будапешт ; умер 31 августа 2012 года в Лондоне ) был автором, композитором, драматургом и коллекционером произведений искусства. Его раннее образование было в средней школе. Британский гражданин венгерского еврейского происхождения, Холокост и потеря многих членов его семьи в Освенциме повлияли на его творчество, в котором все больше внимания уделяется борьбе с социальной несправедливостью, особенно с расизмом..
Содержание
- 1 Карьера
- 2 Публикации
- 3 Работы Джорджа Уайта
- 3.1 Литература (выборочный список)
- 3.2 Сцена, телевидение и радио (выборочный список)
- 3.3 Библиография - выборочный (международный) список
- 4 Ссылки
Карьера
Мировой авторитет по Дрейфусу, его Трилогия Дрейфуса, созданная к столетию Дрейфуса в 1994 году, получила широкое распространение и по телевидению. Широко используя архивные материалы, он разработал мощный драматический стиль, определенный Гетцем Фридрихом как «Protokol für das Musiktheater», в котором драма усиливается за счет противоположных текстов, которые многократно поются и декламируются, которые противостоят слушателю. с эскалацией морального конфликта. Его литературный труд «Дело Дрейфуса - Хронологическая история» (изд. Palgrave Macmillan, 2006) признан главным справочником по этому вопросу.
Его последнее творение «Голем 13» стало культурным событием во время председательства Чехии в Европейском Союзе (июнь 2009 г.). Премьера спектакля состоялась в Национальном театре Праги в ознаменование 400-й годовщины смерти раввина Лева, Махарала, которому приписывают создание Голема Праги для защиты евреев Гетто. В «Големе 13», каббалистической драме в 2-х действиях (на музыку Ноам Шериф ) Уайт осмеливается балансировать между прошлым и будущим. Первый акт происходит в 16 веке, второй - в будущем, 500 лет спустя, когда еврейский народ, снова столкнувшись с угрозой, создаст Голема 13 для своей защиты. В этом визионерском произведении на оперной сцене впервые появляется сверхчеловеческое существо, состоящее из каббалистической духовности и передовых технологий, которое в конечном итоге имеет значение для всего человечества.
Уайт охотно сотрудничает с другими композиторами и артистическими талантами и строит свои произведения так, чтобы их можно было адаптировать для сцены, телевидения и радио. Его административный опыт в исполнительском искусстве внес свой вклад в развитие художественного наследия, в основном посвященного увековечиванию несправедливостей, от которых пострадал еврейский народ.
Джордж Уайт был, в частности, председателем Британского национального совета по экспорту искусств (1967–1973); член-учредитель международного комитета Конкурса пианистов имени Артура Рубинштейна (1976–1988) и председатель Королевского оперного театра «Холокост - музыкальное воспоминание» (1987/88). С 1988 года Уайт был руководителем культурных мероприятий в «Remembering for the Future» (Лондон). Более 20 лет он исследовал Дело Дрейфуса, которое сделало его мировым авторитетом в этой области. С 1998 года он был председателем Общества прав человека Дрейфуса (Лондон и Бонн).
Публикации
Работы Джорджа Р. Уайта были опубликованы (среди прочего) Palgrave Macmillan (Великобритания и США), Inter Nationes, Artial и Coda Editions; распространяется Boosey Hawkes Bote and Bock Berlin; его сценические работы были представлены в Deutsche Oper Berlin, Oper der Stadt Bonn, Theater Basel, New York City Opera, Opernhaus Zürich, Художественный музей Берлина, Национальный театр в Праге и транслируются по многочисленным телеканалам и радиосетям, включая WDR, Channel 4, CBS, France Culture, BBC, Sweden STV1, Slovenia RTV, SLO, Finland YLE и Hungary MTV.
Работы Джорджа Уайта
Литературный (выборочный список)
- 'Set for Enterprise', Study for the Royal Opera House, London 1986,
- 'The Dreyfus Centenary Бюллетень ', Комитет столетия Дрейфуса, Лондон / Бонн 1994,
- ' Oper am Scheideweg- Dreyfus Die Affäre- Ein Protokoll für das Musiktheater ', Ежегодник Deutsche Oper Berlin, S. 167–176, 1994,
- «L´Affaire en Chansons», Dictionnaire de l'Affaire Dreyfus de A à Z, Flammarion, 1994; Musée d'histoire Contemporaine - BDIC Paris 1994,
- 'Le Prix d´Illusion', Revue Juive, Женева, 2 июня 1995 г.,
- 'Un bilan du centenaire de l'Affaire Dreyfus', Cahier Jean Jaurès, Париж, 1995,
- «Обвиняемый - Трилогия Дрейфуса», Secolo Verlag / Inter Nationes Bonn, 1996, ISBN 3-929979-28-4,
- 'Von Berlin zum Broadway' oder 'Die Affäre Dreyfus als Rorschach-Test', Die Welt, 21 декабря 1996 г.,
- 'Дело Дрейфуса - хронологическая история', Palgrave Macmillan, Лондон и Нью-Йорк, 2006, ISBN 978-0-230-20285-6,
- 'Dreyfus Intime' Artial 2008 (на английском, немецком, французском, иврите, венгерском). В Чехии, Чешский театральный институт, переводы Института Гете,
- «Признание - не прием - Размышления об антисемитизме дела Дрейфуса», Лондон Валентин Митчелл, 2007; Париж: французский, издание Le Manuscript / ЮНЕСКО, 2008 г.; Испанский: Buenos Aires Lilmod 2009; Русский: Москва Xonokoct, 2010,
- 'Die Dreyfus Affaere - Die Macht des Vorurteils', Питер Ланг, Франкфурт, 2010, ISBN 978-3-631- 60218-8
- «Дело Дрейфуса - Трилогия пьес», Oberon Books, Лондон, январь 2011 г.
Сцена, телевидение и радио (выборочный список)
Мировая премьера фильма «Дело Дрейфуса» в 1994 г. в
Deutsche Oper Berlin - 'AJIOM / Captain Dreyfus - A Jewish in Our Midst 'Мюзикл в 2-х действиях, 1989,
- 'Трилогия Дрейфуса' (в сотрудничестве с Йостом Мейером, Альфредом Шнитке и Лучано Берио) в составе оперы
- 'Дрейфус - Die Affäre 'в 2-х действиях, Deutsche Oper, Берлин, 8 мая 1994 г.; Театр Базеля, 16 октября 1994 года; 'Дело Дрейфуса' Нью-Йоркская городская опера, 2 апреля 1996 года,
- 'Дрейфус-Дж'Акьюз '- Танцевальная драма, Опер дер Штадт Бонн, 4 сентября 1994 года; телевидение: Швеция STV1, Словения RTV, SLO, Финляндия YLE,
- 'Rage et Outrage 'Музыкальная сатира, Arte, апрель 1994; «Ярость и возмущение», Channel 4, май 1994, «Zorn und Schande», Arte 1994,
- 'J'Accuse »Передвижная выставка, куратор Сара Натан- Дэвис, Берлин, Базель, Нью-Йорк 1994–1996,
- 'Мой пылающий протест ', монолог для оратора и ударных, 1996,
- 'Дрейфус в опере и балете / Одиссея Джорджа Уайта »( Немецкий / английский) Сентябрь 1995, WDR, Швеция STV1, Венгрия MTV и Финляндия YLE,
- 'J'Accuse ', радиодокументальный фильм, Canadian Broadcasting Service (CBS - 10 октября 1998),
- 'Cabaret in Exile', (немецкий и английский - с песнями о Второй мировой войне) 2008,
- 'Dreyfus Intime ', Opernhaus Zürich, 22 декабря 2007 г., Jüdisches Museum, Берлин, 6 мая 2009 г.,
- 'Golem 13' Каббалистическая драма в 2-х действиях (на музыку Ноама Шерифа), Национальный театр в Праге, 29 июня 2009 г.,
- Он поручил австралийскому композитору Джорджу Дрейфусу (не имеет отношения) напишите Дрейфус, Дрейфус, Дрейфус, "действие" для меццо-сопрано, тенора, баритона, хора и оркестра, бас автор уличных песен, направленных против Дрейфусарда; Премьера фильма состоялась в Мельбурне в марте 2013 года, через семь месяцев после смерти Уайта
Библиография - выборочный (международный) список
- P. Stoop: 'Das graue exorzieren', Der Tagesspiegel, Берлин, 10 апреля 1994 г.,
- ZDF TV, телеинтервью, Берлин, 2 мая 1994 г.,
- 'La Belle Affaire', радиоинтервью, RSR1 Лозанна, 11 августа 1994 г.,
- CR Уитни: «Дрейфус не забыт, по крайней мере, не в Берлине», New York Times, 5 октября 1994 г.,
- S. Натан-Дэвис: 'Alfred Dreyfus - gestern und heute', Jüdische Rundschau, Базель, 13 октября 1994 г.,
- M. Handelsatz: «Дрейфус», «Гаарец», Тель-Авив, 14 октября 1994 г.,
- «L’Affaire Dreyfus», радиоинтервью, France Culture, 25 марта 1995 г.,
- J. Габай: «Dreyfus mis en Scene - La Trilogie de George Whyte», Petit Palais, Женева, май 1995 г.,
- «Маурицио Костанцо», телеинтервью, Canale 5, Рим, 16 января 1998 г.,
- Дж. Фрейзер: Винительный падеж, Jewish Chronicle, Лондон, 18 марта 2005 г.,
- J. Тобин: «Его единственным преступлением было то, что он был евреем», «Еврейская книга», Хартфорд, США, 5 апреля 1996 г.,
- Ingo Way: «Wir steuern auf eine Katastrophe zu», Jüdische Allgemeine, Берлин, 8 февраля 2007 г.,
- Джордж Уайт: 'L'Histoire d'un officier français', L'Arche, Париж, февраль 2007 г.,
- E. Wild: Die Dreyfus Affäre ist unsterblich - Gespräch mit George Whyte, Neue Zürcher Zeitung (NZZ), Цюрих, Zürcher Kultur, 22 января 2008 г.,
- Яна Махалик: «Голем Уайта» 13 исследует корни несправедливости », Лидове Новины, Прага, 29 июня 2009 г.,
Ссылки