Джордж Меточитес

редактировать

Георгий Метохитес (греч. : Γεώργιος Μετοχίτης; ок. 1250–1328) был архидьяконом в Константинополе в 1270-х и начале 1280-х годов, и важный, горячий сторонник Союза Греческой и Латинской церквей, согласованного на Втором Лионском соборе (1274 г.).

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Письма и издания
  • 3 Стиль Метохитов
  • 4 Библиография
Жизнь

О ранних годах Метохитов ничего не известно. Впервые он появляется в Георге Пахимере 'История в 1273 году как один из небольшой группы священнослужителей, поддержавших переговоры императора Палеолога о церковном союзе с Римом. После Лионского Собора он какое-то время служил послом Михаила при папских дворах Григория X, Иннокентия V, Иоанна XXI и Николай III ; среди прочего, он безуспешно выступал за совместный греко-латинский крестовый поход против турок. После того, как Лионский союз был распущен после смерти императора Михаила (декабрь 1282 г.), метохиты вместе с патриархом Иоанном Беккосом и архидиаконом Константином Мелитениотом оказались в политической опале; антипрофсоюзные советы в Константинополе в 1283 и 1285 низвели его до светского статуса и обвинили в ереси; и он провел около 45 лет - гораздо большую часть своей жизни - в тюрьме за то, что оставался верным своим профсоюзным убеждениям. Его сын, Теодор Метохитес, который не разделял взглядов своего отца на союз с Римом, приобрел большое богатство и влияние при императоре Андронике II и был известным византийским гуманистом; среди его учеников был Никифор Грегора, историк и антипаламит теолог. Кажется вероятным, что младший метохитец снабжал отца книгами и письменными принадлежностями; во всяком случае, за эти 45 лет старшие метохиты написали ряд книг, в которых приводились богословские и исторические обоснования церковного союза. Его книги не получили большого внимания со стороны ученых, отчасти из-за странного и сложного греческого стиля, которым они написаны.

Письма и издания

Некоторые сочинения Георгия Метохитеса были отредактированы с греческого языка и переведены на латинский язык Львом Аллатием в семнадцатом веке; они перепечатаны в Ж.-П. Migne's Patrologia Graeca vol. 141. Сюда входят его работы «Против Максима Планудеса и против Мануэля Москопулоса, оба из которых утверждают, что латинское учение о том, что Святой Дух исходит от Отца и Сына, не противоречит ни разуму, ни традиция греческих отцов. Другая работа на ту же тему называется «Об исхождении Святого Духа»; Франсуа Комбефис (1605–1679), который перевел краткий отрывок из него, утверждал, что это лучшее из когда-либо написанных в своем роде. Из этого пятитомного труда когда-либо были опубликованы только два отрывка; они также найдены в произведении Минье P.G. т. 141. Метохиты также написали различные исторические труды, касающиеся раскола церквей, в которых он обсуждает истоки раскола, более ранние попытки его излечить, непосредственные предварительные приготовления к Лионскому союзу, его осуществление в Византии и негативную реакцию на него. что последовало за смертью Михаила VIII; эти сочинения были отредактированы Джозефом Козза-Лузи под названием Historia dogmatica («Догматическая история») и опубликованы в томах. VIII и X из А. Mai's Nova Patrum Bibliotheca (Рим, 1871 и 1905 гг.). Коцца-Лузи предоставил латинский перевод первой книги этой догматической истории; две другие книги остались непереведенными. Главный объект обличений Метохитов в его Догматической истории - Патриарх Кипрский Григорий II, сменивший Беккоса, которого Метохит изображает негодяем и еретиком.

На сегодняшний день не существует переводов произведений Георгия Метохитеса на какой-либо современный язык. Это прискорбно, потому что он остается одним из основных источников исторической информации для того периода, в котором он жил, и он был лично знаком с большинством основных деятелей Византии в критический момент ее истории.

Стиль метохитов

Лев Аллатий описывает стиль письма метохитов в следующих терминах:

in omnibus dura, compositio aspera, nullo fuco, nullo lenocinio mollita, sententi graves, argumenta ad probandum id quod voluit firma, sed elocutione et impositione nominum horrida et confragosa.

"... [его письмо] в целом трудное, резкое по составу, смягченное никакими фальшивыми красками или мерзкими украшениями, с трезвыми, мрачными и твердыми мнениями аргументы в пользу доказательства того, что он имеет в виду, но ужасный и раздражительный в своей речи и выборе слов ».

Библиография
  • Геанакоплос, Дено Джон (1959). Император Михаил Палеолог и Запад, 1258–1282 гг.: Исследование византийско-латинских отношений. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. С. 287–291. OCLC 1011763434.
  • Laurent, M.-H. "Жорж ле Меточит, посол Мишеля VIII Палеолога Иннокентия V", в: Miscellanea G. Mercati III (Vatican 1946), 136-156.
  • Laurent, M.-H. Le Bienheureux Innocent V (Pierre de Tarentaise) et son temps (Ватикан, 1947), стр. 419–443. (Содержит издание К. Джанелли отчета Metochites о его миссии к Папе Григорию X.)
  • Лоран, В. «Грегуар X et le projet d'une ligue antiturque», Échos d'Orient 37 (1938), 257-273.
  • Loenertz, RJ "Théodore Métochite et son père." В: Byzantina et Franco-Graeca: series altera: article choisis parus de 1936 à 1969 (Rome 1978), pp. 39– 50.
  • Loenertz, RJ "Notes d'histoire et de chronologie byzantines: Georges Métochites à Beaucaire (automne 1275)," Revue des études byzantines 20 (1962), 177-178.
  • Salaville, S. "Georges le Métochite", в: Dictionnaire de Théologie Catholique VI (Париж, 1924), сб. 1238–39.
  • Сатхас, К., изд. Μεσαιωνικὴ Βιβλιοθήκη I (Венеция, 1872 г.), стр. 154–193.
  • Сеттон, Кеннет М. (1976). Папство и Левант (1204–1571), том I: тринадцатый и четырнадцатый века. Филадельфия: Американское философское общество. стр.) 121 и далее. ISBN 0-87169-114-0.
Последняя правка сделана 2021-05-21 04:42:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте