Джордж Форбс (ученый)

редактировать

Джордж Форбс. FRS FRSE FRAS
Джордж Форбс.png
Родился(1849-04-05) 5 апреля 1849 года. Эдинбург, Шотландия
Умер22 октября 1936 г. (1936-10-22) (87 лет). Уортинг, Англия
Alma mater

Джордж Форбс FRS FRSE FRAS (1849–1936) был британским инженером-электриком, астрономом., исследователь, автор и я nventor, некоторые из изобретений которого используются до сих пор.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Карьера
  • 3 Астрономические экспедиции и исследования
  • 4 Изобретения
  • 5 Почести и награды
  • 6 Позже
  • 7 Публикации
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Ранние годы

Родился 5 апреля 1849 г. в 3 Park Place в Эдинбурге. Форбс был вторым сыном Джеймса Дэвида Форбса И Алисия Ваучоп. Его отец позже был директором Университета Сент-Эндрюс. Форбс получил образование в Эдинбургской академии, Университете Сент-Эндрюс, Christ's College и St Catharine's College, Cambridge.

Career

В 1873 году он был назначен профессором естественной философии в Университете Андерсона, Глазго (ядро Университета Стратклайда ). В своих лекциях он выступал за использование электричества для транспортировки энергии. Однако его основной работой в то время было исследование скорости света.

Пожалуй, наиболее важной его работой была работа инженера-надзирателя на нескольких новаторских гидроэлектрических схемах. С 1891 по 1895 год Форбс был инженером-консультантом на гидроэлектростанции Ниагарского водопада. Он также консультировал по другим схемам в Индии (1893 г.), Южной Африке (1895 г.), Новой Зеландии (1896 г.) и Египте (1898 г.).

В 1880 году Форбс ушел из Университета Андерсона и переехал в Лондон. Следующие два десятилетия он посвятил себя электроэнергетике. Получив задание отчитаться о питании городской и южной лондонской железной дороги, он рекомендовал электричество. Скоро весь лондонский метрополитен последует его совету. В 1881 году он был членом жюри Парижской международной выставки электричества. Впоследствии он был принят в Французский Почетный легион.

. В 1906 году он построил дом около Питлохри для размещения своей библиотеки. Семья Форбса часто отдыхала в Питлохри, и его отец подружился с Баттерами - главными землевладельцами этого района, - которые сначала сдавали в аренду, а затем продавали Forbes землю, на которой стоял его дом. Этот дом, который он назвал Сарай, представлял собой большое деревянное строение с обсерваторией на верхнем этаже. Он выходит на долину, которая в 1950-х годах будет затоплена, чтобы создать Лох-Фаскалли и гидроэлектростанцию, предложенную Форбсом в начале 1900-х годов. В Питлохри он вернулся к прежнему интересу: с 1906 по 1930 год он читал лекции Дэвида Элдера по астрономии в Королевском техническом колледже в Глазго.

Астрономические экспедиции и исследования

Форбс был ведущим астрономом. на гавайской подстанции, часть более крупной, возглавляемой капитаном Джорджем Лайоном Тупманом. Он вернулся в Шотландию через Пекин и Санкт-Петербург, пересек пустыню Гоби и Сибирь в 1875 году. Почти 25 лет спустя Форбс написал свою сухопутную одиссею - это было путешествие, которое совершили немногие опытные западные исследователи, а тем более одинокие путешественники посреди их жизни. 20с. Благодаря контактам, установленным во время этого путешествия, Forbes смог стать единственным британским военным корреспондентом с русской армией в русско-турецкой войне 1877 года, который писал для The Times. За эту работу получил российский Георгиевский орден.

Он писал и читал лекции по астрономии для профессиональной и популярной аудитории. Он предсказал существование транснептуновой планеты за пятьдесят лет до открытия Плутона.

. В 1880 году Джордж Форбс первым постулировал существование транснептуновых планет, которые были в чем-то похожи на к гипотетической Девятой планете в далекой внешней Солнечной системе. В его модели планета имела большую полуось ∼300 а.е., и он основывал местоположения на кластеризации афелиевых расстояний периодических комет.

Изобретения

В 1882 году Форбс стал менеджером British Electric Light Company, производители углеродных нитей и дуговых ламп. Он экспериментировал с использованием угля для щеток в электродвигателях, а не с проволокой или сеткой, и в 1885 году получил патент на усовершенствованные средства для установления электрического соединения между поверхностями в относительном движении, применимые к коллекторам динамо-машин. Это защитило углерод как токоприемник для вращающихся электрических машин. Изобретение оказалось чрезвычайно успешным, и по сей день оно повсеместно используется в производстве электроэнергии. Он мог бы стать богатым человеком с помощью такого нововведения, но продал свои американские патентные права Westinghouse Electric за 2000 фунтов стерлингов. Нет никаких доказательств того, что он получал какие-либо гонорары из Великобритании. В некрологе, опубликованном в Proceedings of the Philosophical Society, Г. Л. Адденброк написал, что «Форбс всегда относился к этой работе очень скромно, но не может быть никаких сомнений в том, что он представил миру идею большой инженерной и коммерческой ценности, важность которой он, похоже, не осознавал в то время ». Другой взгляд на «скромность» Forbes см. В журнале Blackwoods Magazine, Vol. CLVIII, стр. 430.

На рубеже веков Forbes обратился к военной работе, изучая приемы артиллерийского искусства. В период с 1903 по 1906 год, работая с Адмиралтейством, он разработал дальномер, который все еще использовался военно-морским флотом в начале Второй мировой войны. Во время Первой мировой войны участвовал в разработке методов сигнализации для подводных лодок.

Почести и награды

Форбс был избран членом Королевского общества в 1887 году. Он также был членом Эдинбургского королевского общества, Член Королевского астрономического общества, MInstCE и член. Форбс был избран членом Института инженеров-электриков и получил почетную степень доктора юридических наук от Сент-Эндрюс.

Университет Стратклайда почтил его память в 1987 году, назвав новый студенческое общежитие им.

Дальнейшая жизнь

Форбс не женился и в последние годы жизни стал чем-то вроде затворника, разочаровавшись в том, что его очевидные таланты не принесли ему ни славы, ни богатства. Он жил в условиях растущей бедности, хотя в 1928 году друзья успешно обратились в различные организации с просьбой о помощи от его имени. До конца жизни Питлохри был его домом. Однако в конце концов друзья настояли на том, чтобы он переехал на юг, где о нем было бы легче заботиться. Он погиб в результате несчастного случая в своем доме в Уортинг 22 октября 1936 года.

Джордж Форбс был описан в некрологах как человек со «строгим кодексом чести», который «много думал о его работа и небольшая его награда ». Его друг, инженер Сэмюэл Мавор, был более экспансивным: для него Форбс был лучшим типом шотландского джентльмена, высокого и красивого вида... у него была необычайно привлекательная личность, прекрасный характер, блестящий интеллект и манеры. придворный ».

Публикации

Форбс публиковал на протяжении всей своей жизни. Заголовки включают «Прохождение Венеры» (1874 г.), «Лекции по электричеству» (1888 г.) и «Переменные и прерванные электрические токи» (1895 г.). После того, как он поселился в Питлохри, его продукция стала плодотворной: «История астрономии» (1909 г.), «Беседы о звездах с бойскаутами» (1911 г.), «Дэвид Гилл, человек и астроном» (1916 г.), «Чудо и слава звезд» (1926 г.), а также многочисленные вклады в научные журналы были сделаны за это время.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-21 04:19:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте