Георг Август Гризингер

редактировать

Георг Август фон Гризингер (8 января 1769 - 9 апреля 1845) был наставником и дипломатом, проживавшим в Вене во время в конце 18-го и 19-го веков. Его помнят за его дружбу с композиторами Йозеф Гайдн и Людвиг ван Бетховен, а также за написанную им биографию Гайдна.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь и карьера
  • 2 Отношения с Гайдном
    • 2.1 Биография Гайдна
  • 3 Отношения с Бетховеном
  • 4 Смерть
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
Ранняя жизнь и карьера

Он родился n в Штутгарте 8 января 1769 года. Его отцом был Георг Кристоф Гризингер (1734/5 - 1782), который был юристом и государственным служащим. Он вырос в Штутгарте и учился в университете, изучая теологию, в Тюбингене. Позже он работал учителем в аристократическом доме в Морже, Швейцария. В 1799 году он переехал в Вену, чтобы работать наставником у сына графа, посла Саксонии в Австрии. Он оставался в Вене до конца своей жизни, но сменил карьеру в 1804 году, став дипломатом в посольстве Саксонии. Сначала он занимал пост секретаря, затем советника и, наконец, (1831) поверенный в делах.

Отношения с Гайдном

В Саксонии Гризингер познакомился с Готфридом Хертелем, главой Лейпциг издательская фирма Breitkopf Härtel. Когда он переехал в Вену, фирма попросила его помочь в заключении издательского соглашения с Йозефом Гайдном. Эти переговоры были полностью успешными, и в результате Breitkopf Härtel выпустили "полное собрание сочинений" сочинений Гайдна. Гризингер стал другом Гайдна и часто навещал его после того, как его усилия больше не были нужны по деловым причинам.

Биография Гайдна

Гризингер в конце концов задумал написать биографию Гайдна, и когда он вернулся домой после визитов к композитору, он записал слова, которые он помнил, в надежде увеличить точность его работы. Книга появилась сначала в виде серии из восьми частей в журнале Breitkopf Härtel Allgemeine musikalische Zeitung, а затем, после исправлений, как самостоятельное произведение в 1810 году (Biographische Notizen über Joseph Haydn, Leipzig)

.

В частности, по сравнению с работами других биографов Гайдна того же времени (например, Джузеппе Карпани и Альберт Кристоф Дис ), Гризингер выделяется своим тщательным написанием, вдумчивостью, вниманием к факты и нежелание приукрашивать. Ученый Гайдна Вернон Готвалс считал его очевидным первым выбором среди ранних биографий для получения фактов о жизни Гайдна.

Письма, которые Гризинджер отправил Брайткопфу и Хертелю, также служат ценным источником для жизни как Гайдна, так и Бетховена..

Отношения с Бетховеном

В 1802 году фирма Breitkopf Härtel попросила Гризингера провести переговоры за них с недавно известным композитором Людвигом ван Бетховеном. Как и предыдущие переговоры Гайдна, они были успешными и привели к долгой дружбе между Гризингером и Бетховеном.

Отношения между Бетховеном и Breitkopf Härtel начались совсем не гладко. Бетховен предложил фирме свой Струнный квинтет в C, изданный Breitkopf Härtel в 1802 году как Opus 29. Однако, к удивлению Breitkopf Härtel, конкурирующая издательская фирма Artaria также выпустила издание этой работы, которое уменьшило бы прибыль Breitkopf Härtel от нее. Готфрид Хертель изначально чувствовал, что Бетховен несет ответственность за это, и между ними велась яростная переписка. Брат Бетховена Каспар убеждал компанию привлечь Гризингера к делу, зная, что Бетховен любил его и доверял ему. Вмешавшись, Гризинджер написал в фирму, настаивая на том, что Бетховен «человек, лишенный двуличия и обмана». Спор был решен. Позже Бетховен снова публиковался вместе с фирмой, и в течение 1809-1812 годов они были его основными издателями, а Гризинджер снова выступал в роли посредника.

Бетховен однажды прочитал биографию Гайдна Гризингером и восхитился ею. Записка, которую он написал Гризингеру в 1822 году, в которой выражал свою признательность, сохранилась.

В 1823 году Гризинджер помог Бетховену найти аристократическое покровительство для Missa Solemnis.

смерти

Гризингер умер в Вене. 9 апреля 1845 года.

Примечания
  1. ^Клайв (2001, 139-140)
  2. ^Клайв (2001, 139-140)
  3. ^Клайв (2001, 139-140)
  4. ^Клайв ( 2001, 139-140)
  5. ^Клайв (2001, 139-140)
  6. ^Учитывая обширную продукцию Гайдна, это издание вряд ли было полным, но его объем был намного больше, чем что-либо еще до публикации работы Гайдна.
  7. ^Biographische Notizen über Joseph Haydn. Breitkopf Härtel, Leipzig 1810 (онлайн в Google Книги ).
  8. ^Готвалс 1959
  9. ^На самом деле, есть научные разногласия относительно того, действительно ли Бетховен действовал достойно в этом случае. Клайв (2001) встал на сторону Бетховена, назвав издание Artaria «пиратским». Макардл (1948) описывает довольно сложную картину, предполагая соучастие (или, по крайней мере, сотрудничество) Бетховена и в целом изображая композитора в значительно худшем свете, чем это делает Клайв.
  10. ^Источник этого абзаца, если не указано иное: Clive (2001, 139-140)
  11. ^Веб-сайт Beethoven-Haus в Бонне включает изображение записки и некоторые обсуждения; [1]
  12. ^Клайв (2001, 139-140)
Ссылки
  • Клайв, Х. Питер (2001) Бетховен и его мир: биографический словарь, Oxford University Press.
  • Словарь музыки и музыкантов Grove, онлайн-издание. Статья "Георг Август Гризингер", автор статьи. Copyright 2009, Oxford University Press.
  • Готвалс, Вернон (1959) «Самые ранние биографии Гайдна», Musical Quarterly 45: 439-459.
  • MacArdle, Donald (1948) »Бетховен, Артария и квинтет до мажор, The Musical Quarterly 34 (4): 567-574.
Последняя правка сделана 2021-05-21 03:47:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте