Джеффри Пул

редактировать

Джеффри Ричард Пул (родился 9 февраля 1949 года в Ипсвиче, Суффолк ) - современный классический композитор и педагог. Его музыкальные произведения варьируются от западных оркестровых, хоровых, вокальных, камерных, театральных и современных танцевальных жанров до межкультурных концепций с участием гананского барабанщика, яванского гамелана или корейских традиционных исполнителей.

Содержание
  • 1 Карьера
  • 2 Основные работы
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки
Карьера

Лондонский дебют Пула в фильме The King's Singers, Wymondham Chants сразу же стал хитом в марте 1971 года и с тех пор гастролировал почти во всех странах и широко распространял записи. Демонстрируя раннюю уверенность композитора в английской хоровой традиции (обогащенной его изучением средневековой музыки и этоса Бенджамина Бриттена в Университете Восточной Англии), оно привело к запросам на аналогичные произведения. Однако к тому времени Пул провел исследования с Александром Гёром и Джонатаном Харви, чьи модернистские влияния с большей уверенностью отражались в инструментальных произведениях 1970-х, в частности в фортепиано, получившем премию Клементса. трио Алгол Персея (1973). Его первая оркестровая работа, Visions for Orchestra (1974-1975), была расценена Полом Гриффитсом как «поразительно верная своему возрасту... настолько индивидуальная работа, что она держалась наравне с Бригг Фэйр Делиуса и даже Уолтоном (Праздник Валтасара).

В 1976 году Пул был назначен на музыкальный факультет Манчестерского университета, который должен был стать его базой до конца века. К 1978 году с Harmonice Mundi, вдохновленным рождением его первой дочери, мы обнаруживаем разрыв с «современной музыкой» в ее длинных строках и ярком, прозрачном звучании. Это станет своего рода отличительной чертой более поздних работ, например Камерного концерта по заказу BBC, второго струнного квартета, потому что это весна, Kakemono для арф, Firefinch для гобоя и фортепиано и I Ching фортепианные пьесы. Однако кажется, что эта пространственная ясность уже заложена в подростковых композициях, таких как секстет для фортепиано и струнных.

Из-за того, что это весна (1984, постановка, например, стихотворений камминга для 16-голосного), было сказано: «Музыка такого образного уравновешивания и остроумия, такая постоянно удивляющая, но всегда такая правильная, действительно редка». В обзоре также упоминается «увлекательный зигзагообразный путь Пула», точка зрения, развитая в его статье New Grove Dictionary (2001): «Назвать Пула эклектичным - значит ничего не сказать; он представляет собой классическую смесь академического, индивидуалист, ремесленник, идеалист и диссидент ».

Диссидентство определенно чувствуется в вызывающем настроении« Десятки »(реакция на английское лето недовольства 1981 г.),« Пяти брехтских песен »(1983) и антиутопии тысячелетнего черного комедия Люцифера (2000-1). Его авантюра в музыкальном театре по сценарию композитора, Biggs V Stompp Does It Again (1982) сочетает в себе характерные политические, эмоциональные и мистические проблемы, олицетворяя их. Стомпп, магнат, желающий этого сейчас, разглагольствует, и в нем нет музыки; Полное сердце Кэри передано тональной лирикой, а греческий официант (на самом деле Тиризей, слепой провидец) резонирует с духовным авторитетом. В то же время раздражение Пула политической агрессией, механизированным образом жизни и ограниченным духом `` новой музыкальной сцены '' в начале 1980-х годов послужило толчком не только к поглощению посторонних элементов (таких как полиритмические барабаны из Западной Африки и измененная мелодия). из азиатской музыки), но и отправиться в путешествие, чтобы узнать о них. Двухлетнее проживание в Университете Кеньятта в Найроби в 1985-87 годах оказалось плодотворным.

Примерно в 1990 году, в возрасте 40 лет, процесс упрощения и возрождения был завершен, и последующее десятилетие вскоре оказалось продуктивным и влиятельным, начиная с африканской жизненной силы и гипнотического мерцания String Quartet No. 2 (по заказу The Lindsays ) и великолепную оценку морского путешествия для духового оркестра RNCM, Sailing With Archangels. К 1993 году растущее признание принесло престижный и посещаемый концерт портретов в ICA, Лондон, MusICA, курируемый Адрианом Джеком. Он был построен на основе нового получасового концерта Пула Two-Way Talking для гананского барабанщика Квеси Асаре и камерного оркестра (Gemini) под управлением композитора. Новым заказом для этого события стал Septembral, первоначально затененный, но позже признанный основным произведением в каноне Пула. Начало девяностых также породило часовую «светскую ораторию» Blackbird. На жанровом фоне таких произведений, как «Сон Геронтия» Элгара и «Военный реквием» Бриттена, он утверждает независимость «одержимого, хотя и недогматичного экспериментатора... [который] избегает понятий стилистической согласованности в поисках решений конкретных идей», например в тщательном дизайне большого полотна, на первый взгляд не связанных стилистических отсылок. Пул отвергает вывод об «эклектичности», если это означает подражание готовым формулам: он считает разобщение решающим - набор коанов, приглашающих слушателя ощутить более тонкие причины под иллюзией поверхностей. Таким образом, его искусство проявляется не только в ярком присутствии музыки в потоке, но и в тишине, прерывистости и времени нервирующих полу-воспоминаний, связанных голосом, а не стилем. Blackbird получил пятиминутные овации.

Работая компьютерным программистом во время фриланса в Оксфорде в 1971-73 годах, он был в сильной позиции, чтобы изобрести и написать компьютерную программу, которая позволяет трехмерное представление множества музыкальных нот (отображаемых в терминах x = время, y = высота звука, z = интенсивность) для просмотра со смещенной точки обзора, как если бы вы ходили вокруг яблок на большом дереве или пролетали над ним. Разработанный для управления текстурой изображения умершей души, путешествующей мимо галактик в кульминационный момент Blackbird, Stellation тонко соединил африканские и азиатские музыкальные опыты среди композиционных словарей, доступных для более поздних работ Пула. Широко известный Crossing Ohashi Bridge (названный в честь Хиросигэ гравюры Sudden Shower через мост Shin-Ōhashi и Атаке ) и цигун, оба заказанные для виртуозного ансамбля Голдберга из Манчестера (11 строк), иллюстрируют это.

В феврале 2004 года BBC спасла радикально оригинальную концепцию, впервые заказанную Halle Orchestra для фестиваля ISCM в 1998 году, но в то время отмененную из-за финансовых проблем оркестра. «Лебеди, отражающие слонов» (отражающие Дали), объединяющие яванский Гамелан и западный оркестр из 20 музыкантов, является ярким примером того, что было сказано о Концерте для игры на барабанах «Двусторонняя беседа»: «Путь Пула заключается в поиске общего дела в незнакомом... сделано с мастерством и оригинальностью, что усилило суть. Временами захватывает дух в своем синтезе, и все сделано совершенно нетуристично. " На этом мероприятии целая Неделя музыкального разнообразия BBC была построена вокруг этой концепции и озаглавлена: «Лебеди, отражающие слонов». В последние годы, когда аудитория стала более плюралистической, критические взгляды сместились с зигзагообразного пути Пула на постоянство личности и характерную точность музыкального слуха и воображения. «С самого начала Пул стремился к звуковому миру, аутентичному для жизни здесь и сейчас - непростая задача в эпоху, когда стилистические решения часто поверхностны и преходящи». Возрожденные более ранние работы славятся своей стойкостью и свежестью, а его задний каталог становится все более доступным на компакт-дисках (на сегодняшний день 25 работ) и через крупных издателей (Edition Peters, Maecenas). Журнал Tempo отдавал дань уважения 60-летнему Пулу, назвав 40-минутную дань уважения певцам Би-би-си к Берио, «Цвет моей песни», как «единственную работу, которая выделяется как точная сборка всего композиционного духа Пула». Написанный в 2006 году и во многом основанный на Blackbird, это фактически «вокальный концерт» для 8 сольных голосов против оркестра из 16 голосов, арфы и перкуссии. В Color Of My Song используется «широкий диапазон голосов (от горловой и назальной агрессивности до спорадических деликатесов, от вьетнамской песни 13 века до парольной песни Тюдоров), разнообразные тексты и музыкальные эпохи связаны только одним изображением: деревом. Он горит, строит, связывает, переносит, разлагается, прорастает и плавает. Символично, что дерево - это огонь, жизнь, рост, поддержка, крест (распятие), ограда (защита и владение) ».

Это бесплатно- Сеть ассоциаций элементарного музыкального символизма и чувства истории связывает «Цвет моей песни» с таинственным портретом Эйвбери в смешанном секстете «Вырезано в камне». Оба относятся к серии фортепианных миниатюр, начатых в 2001 году, и призваны соответствовать каждому из 64 гуа И Цзин (гексаграммы Китайской Книги Перемен). Эти миниатюры были впервые представлены в таких наборах, как "Книга неподвижности" (воспринимаемая в Лондоне как "музыка странной и неотразимой красоты". Первые 32 гуа теперь собраны в опубликованном томе (Chinese Whispers), первой половине огромного компендиум для любопытных пианистов. Предисловие Пула с лицом Януса показательно: «В то время как Джон Кейдж, как известно, использовал И-Цзин для своих случайных техник подбрасывания монет, чтобы создать очень иконоборческую музыку, очень 1950-е годы, я чувствую современную потребность в обновлении культурных традиций, находящихся под угрозой исчезновения (даосских и пианистических), продвигаясь вперед, принимая пищу из прошлого ».

В июне 2007 года Пул потерял свою тридцатилетнюю жену, композитора Бет Уайзман, от рака груди, перенесенного с 1993 года. композиции с 2007 по 2010 год были спорадическими и напряженными: такие миниатюры, как сеттинг Йейтса After Long Silence, соблазнительный дуэт для традиционных корейских исполнителей Diary of a Cherry и спорный вклад в сборник песен NMC Heynonnynonny Smallprint. Его владение драматической формой и захватывающим цветом полностью восстановлено в расширенном оркестровом движении 2011 года, Shumei, Shumei. Однако выход на пенсию в 2009 году с должности профессора Бристольского университета открыл путь к новой деятельности, в качестве продюсера компакт-диска с хорошо составленной, интенсивной, но сдержанной музыкой (Birdsongs In Silence) и возрождения ранних навыков пианиста. В 2012 году он выпустил компакт-диск, на котором его струнные произведения перемежаются его исполнением фортепианных пьес, представленных в честь двадцати бывших студентов-композиторов (Joyous Lake). Написание музыки к фильму и приверженность концертной деятельности (например, в качестве дуэта со скрипачкой Мадлен Митчелл и дирижером хора Глостершира) могут быть одними из факторов, придающих лаконичность и простоту многим из его более поздних композиций. Однако это также согласуется с более широкой культурной тенденцией того времени.

Основные произведения

Оркестровый -

  • (1975) Видения
  • (1979) Камерный концерт
  • (1982) Сеть и Афродита
  • (1986) Woodscapes
  • (1993) Blackbird
  • (2011) Shumei Shumei.
  • (2015) Рапсодия для скрипки с оркестром

Духовые и духовые инструменты -

  • (1991) Плавание с архангелами
  • (2002) Люцифер (концерт для фортепиано с духовыми духами)
  • (2011) Зиготические вариации
  • (2016) Соната Гриншафта

Струнный оркестр -

  • (1974) Фрагменты
  • (1995) Пересечение моста Охаши
  • (1997) Реликвия Шуберта
  • (1999) Цигун
  • (2017) Найроби Sky

Choral -

  • (1970) Wymondham Chants (версия SATB - Wymondham Choruses)
  • (1986) Imerina,
  • (1984) Потому что это весна
  • (1992) Увеличение Девы
  • (1993) Блэкберд
  • (2006) Цвет моей песни
  • (2013) Ангелы тоже умирают (IM Джонатан Харви)
  • (2013) Баллада о Хеллоуинской ведьме

Вокал -

  • (1977) Слои Махаут
  • (1978) Каллиграммы д'Аполлинера
  • ( 1982) Пять песен Брехта
  • (1985) Кость Адама
  • (2008) После долгого молчания
  • (2008) Heynonnynonny Smallprint
  • (2012) Утопия
  • (2014) The Eye of the Blackbird
  • (2016) Lost Lieder (3 тома)

Chamber -

  • (1978) Harmonice Mundi (фортепиано и струнный квартет)
  • (1982) Медленная музыка (фортепиано и четыре духовых)
  • (1983) Струнные квартеты 1
  • (1990) Струнный квартет №2
  • (1993) Сентябрь
  • (1996) Безличное прикосновение (два фортепиано)
  • (1997) Струнный квартет №3
  • (1998) Firefinch (гобой и фортепиано)
  • (2004) Kakemono (две арфы)
  • (2006) Carved In Stone (смешанный секстет)
  • (2009) The Sheltering Bell (Струнный квартет № 4)
  • (2010) Ханами Сандзё (альт, виолончель, фортепиано: адаптировано из «Дневника вишни»)
  • (2013) City Square (магнитофон, струнный квартет)
  • (2014) Les Ramages (барокко трио)
  • (2015) Рапсодия для скрипки и фортепиано
  • (2015) Zhang Seascapes (Струнный квартет № 5)

Фортепиано и виртуозные соло без сопровождения-

  • (1981) Ten (фортепиано)
  • (1984) Nocturnes (фортепиано)
  • (1996) On The High Wire (виолончель)
  • (2005) Commodo Dragonfly (бас-кларнет)
  • (2009) Chinese Whispers (фортепиано, I Ching Books с I по VIII)
  • (2011) Footfall (бас-магнитофон или бас-флейта)

Неевропейский -

  • (1991) Two Way Talking (барабаны Akom и пять ансамблей)
  • (1998) Swans Reflecting Elephants (яванский гамелан и 20 игроков)
  • (2008) Diary of a Cherry (корейский бас) haegum and kayagam)

Образовательные -

  • (1977) Свистящая книга Скалли Скарекроу
  • (1999) Ночной дозор Скалли Скарекроу
  • (2011) Africa Notebook (in Forsyths Recorder Vol. 5)
Ссылки
Внешние ссылки
  1. Официальный сайт
Последняя правка сделана 2021-05-21 03:27:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте