Женевская конвенция по фонограммам

редактировать

Женевская конвенция о фонограммах
Полное название:
PhonogramsConventionMembers.png Ратификации Конвенции (страны, отмеченные оранжевым цветом, подписали, но не ратифицировали)
Подпись29 октября 1971 г.
Место нахожденияЖенева
Действует18 апреля 1973 г.
Условие5 ратификаций
Подписавшие стороны32
Стороны79
ДепозитарийГенеральный секретарь Организации Объединенных Наций
ЯзыкиАнглийский, французский, русский и испанский
Конвен по защите производителей фонограмм от несанкционированного копирования их фонограмм на Wikisource

Конвенция о защите производителей фонограмм от несанкционированного копирования их фонограмм, также известная как Женевская конвенция о фонограммах - это международное соглашение 1971 года, касающееся защиты авторских прав на звукозаписи.

Содержание
  • 1 Правовой контекст
  • 2 Технологический контекст
  • 3 Конвенция 1971 года
  • 4 Особые требования к защите
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Правовой контекст

К середине 1950-х гг. Бернская конвенция по охране литературных и художественных произведений, Буэнос-Айресская конвенция и Всемирная конвенция об авторском праве предоставил сильные права создателям печатного или художественного контента, а также композиторам и исполнителям музыки в большинстве стран первого мира. Издатель книги может привлечь к ответственности производителя несанкционированных копий, даже если они действуют в другой стране. Но для звукозаписей не было эквивалентной защиты.

Римская конвенция 1961 г. впервые предоставила международное признание авторскому праву на звукозаписи. Теперь музыкальные лейблы были признаны заинтересованными в авторском праве на саму запись, отдельно от композитора и исполнителя. Это дало им право преследовать в судебном порядке производителей несанкционированных копий их кассет или записей в других странах.

Технологический контекст

В середине 1960-х музыкальные лейблы начали производить предварительно записанные компакт-кассеты - технология, разработанная в конце 1950-х годов, которая предлагала относительно компактные проигрыватели и компактное хранилище по сравнению с виниловыми пластинками. Кроме того, было намного дешевле и проще изготавливать несанкционированные копии по сравнению с виниловыми пластинками. К концу 1960-х нарушение авторских прав и подделка этих записей стали обычным явлением, и музыкальная индустрия лоббировала новый международный договор, который дал бы им дополнительные полномочия по борьбе с нарушением авторских прав.

Конвенция 1971 года

Конвенция 1971 года предоставила производителям звукозаписи международное право блокировать импорт поддельных музыкальных записей и принимать меры против распространителей и розничных продавцов, которые их продали.

Особые требования к охране

В отличие от Бернской конвенции, которая не требует формальностей для получения охраны, Женевская конвенция по фонограммам предусматривает одну формальность. Чтобы обеспечить защиту в соответствии с этим соглашением, копии звукозаписи должны содержать уведомление об авторских правах, которое предназначено исключительно для звукозаписей. Уведомление состоит из символа авторского права фонограммы, «℗», который представляет собой заглавную букву «P» в круге, года публикации и имени владельца авторских прав. Таким образом, Женевская конвенция по фонограммам аналогична требованию уведомления Всемирной конвенции об авторском праве.

См. Также
Викиисточник имеет оригинальный текст, относящийся к этой статье: Женевская конвенция по фонограммам
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-21 03:00:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте