Полное название:
| |
---|---|
Ратификации Конвенции (страны, отмеченные оранжевым цветом, подписали, но не ратифицировали) | |
Подпись | 29 октября 1971 г. |
Место нахождения | Женева |
Действует | 18 апреля 1973 г. |
Условие | 5 ратификаций |
Подписавшие стороны | 32 |
Стороны | 79 |
Депозитарий | Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций |
Языки | Английский, французский, русский и испанский |
Конвен по защите производителей фонограмм от несанкционированного копирования их фонограмм на Wikisource |
Конвенция о защите производителей фонограмм от несанкционированного копирования их фонограмм, также известная как Женевская конвенция о фонограммах - это международное соглашение 1971 года, касающееся защиты авторских прав на звукозаписи.
К середине 1950-х гг. Бернская конвенция по охране литературных и художественных произведений, Буэнос-Айресская конвенция и Всемирная конвенция об авторском праве предоставил сильные права создателям печатного или художественного контента, а также композиторам и исполнителям музыки в большинстве стран первого мира. Издатель книги может привлечь к ответственности производителя несанкционированных копий, даже если они действуют в другой стране. Но для звукозаписей не было эквивалентной защиты.
Римская конвенция 1961 г. впервые предоставила международное признание авторскому праву на звукозаписи. Теперь музыкальные лейблы были признаны заинтересованными в авторском праве на саму запись, отдельно от композитора и исполнителя. Это дало им право преследовать в судебном порядке производителей несанкционированных копий их кассет или записей в других странах.
В середине 1960-х музыкальные лейблы начали производить предварительно записанные компакт-кассеты - технология, разработанная в конце 1950-х годов, которая предлагала относительно компактные проигрыватели и компактное хранилище по сравнению с виниловыми пластинками. Кроме того, было намного дешевле и проще изготавливать несанкционированные копии по сравнению с виниловыми пластинками. К концу 1960-х нарушение авторских прав и подделка этих записей стали обычным явлением, и музыкальная индустрия лоббировала новый международный договор, который дал бы им дополнительные полномочия по борьбе с нарушением авторских прав.
Конвенция 1971 года предоставила производителям звукозаписи международное право блокировать импорт поддельных музыкальных записей и принимать меры против распространителей и розничных продавцов, которые их продали.
В отличие от Бернской конвенции, которая не требует формальностей для получения охраны, Женевская конвенция по фонограммам предусматривает одну формальность. Чтобы обеспечить защиту в соответствии с этим соглашением, копии звукозаписи должны содержать уведомление об авторских правах, которое предназначено исключительно для звукозаписей. Уведомление состоит из символа авторского права фонограммы, «℗», который представляет собой заглавную букву «P» в круге, года публикации и имени владельца авторских прав. Таким образом, Женевская конвенция по фонограммам аналогична требованию уведомления Всемирной конвенции об авторском праве.
Викиисточник имеет оригинальный текст, относящийся к этой статье: Женевская конвенция по фонограммам |