Контрабандные туннели в секторе Газа

редактировать

Контрабандный туннель в Рафахе, 2009 г.

Контрабандные туннели в секторе Газа - это проходы, которые вырыт под коридором Филадельфии, узкой полосой земли длиной 14 км (8,699 миль), расположенной вдоль границы между сектором Газа и Египтом. После подписания мирного договора между Египтом и Израилем 1979 года, город Рафах на юге сектора Газа был разделен этим коридором. Одна часть находится в южной части Газы, а меньшая часть города находится в Египте. После ухода Израиля из Газы в 2005 году Филадельфийский коридор находился под контролем властей Палестины до 2007 года. Когда ХАМАС захватил власть в 2007 году, Египет и Израиль закрыли границы с Газой.

В 2009 году Египет начал строительство подземного заграждения, чтобы заблокировать существующие туннели и затруднить копание новых. В 2011 году Египет ослабил ограничения на своей границе с сектором Газа, позволив палестинцам беспрепятственно пересекать границу.

В 2013–2014 годах военные Египта разрушили большую часть из 1200 туннелей для контрабанды, которые использовались для контрабанды продуктов питания, оружия и других товаров в Газу.

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 Использование
    • 2.1 Строительные материалы
    • 2.2 Топливо
    • 2.3 Транспортировка людей
    • 2.4 Использование детей рабочая сила
  • 3 Строительство
  • 4 Меры, принятые против контрабандных туннелей
    • 4.1 Меры, принятые Израилем
    • 4.2 Меры, принятые Египтом
      • 4.2.1 Буферная зона
  • 5 См. также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
История вопроса

Контрабандные туннели в секторе Газа - это туннели, соединяющие обе стороны границы Газа и Египта, используемые для обхода границы Рафаха Пересечение, которое используется только в исключительных случаях, когда оно вообще открыто. Первое зарегистрированное открытие туннеля Израилем было в 1983 году, после того, как Израиль ушел с Синая. Граница, измененная в 1982 г. после подписания мирного договора между Египтом и Израилем, разделила Рафах на египетскую и газскую части. Раньше туннели начинались от подвалов домов в Рафахе с одной стороны границы и заканчивались домами в Рафахе с другой стороны.

К сентябрю 2005 года, после ухода из сектора Газа, Израиль заявил, что Палестинцы не смогут контролировать свою сторону контрольно-пропускного пункта, и контрольно-пропускной пункт Рафах должен быть закрыт. В остальное время года Египет периодически открывал и закрывал переход. В ноябре 2005 года два соглашения между Израилем и палестинскими властями разрешили открыть переход при помощи третьей стороны из Европейского союза. Однако передвижение людей будет очень ограничено, и товары должны проходить через другой контрольно-пропускной пункт (Керем Шалом ), под наблюдением израильтян и под наблюдением наблюдателей ЕС. В 2006 году контрольно-пропускной пункт Рафах был открыт до июня. В остальное время года он был открыт в течение 31 дня наугад.

В середине 2007 года ХАМАС захватил власть в секторе Газа. После захвата Египет и Израиль в основном закрыли свои пограничные переходы с Газой на том основании, что ФАТХ бежал и больше не обеспечивает безопасность на палестинской стороне. Итак, КПП Карни и Рафах были снова закрыты, что привело к «тяжелым личным и экономическим лишениям для 1,4-миллионного населения Газы», ​​согласно УКГВ. Тысячи путешественников застряли по обе стороны границы.

блокада сектора Газа вызвала нехватку некоторых основных товаров, особенно строительных материалов, топлива, некоторых предметов потребления, и лекарства и медицинские принадлежности. Ограничения на импорт, в том числе основных строительных материалов, привели к увеличению количества туннелей под границей с Египтом. Поскольку Израиль ограничивает свободу передвижения палестинцев, для большинства жителей Газы туннели являются единственным способом передвижения из Газы и обратно.

Использовать

Туннели использовались для контрабанды широкого спектра товаров, включая топливо, газ, цемент, строительные материалы, сырье, пестициды, семена, сельскохозяйственные инструменты, консерванты, упаковочные материалы, запчасти, скот, животные зоопарка, еда, лекарства, одежда, автомобильные запчасти, строительные материалы, оружие и предметы роскоши в целом. Первоначально туннели использовались для перемещения товаров народного потребления и лекарств. Во время Первой интифады (декабрь 1987-1993 гг.) Некоторые, более секретные туннели, как сообщалось, использовались группами боевиков для доставки оружия и денег.

Отчет 2015 г. Конференция Организации Объединенных Наций по торговле и развитию (ЮНКТАД) отметила, что в период с 2007 по 2013 годы под границей было проложено более 1532 туннелей, чтобы смягчить воздействие блокады на Газу. К середине 2013 года они были закрыты. Размер туннельной торговли был даже больше, чем объем торговли по официальным каналам. Туннели были необходимы для восстановления после разрушений во время войны в Газе 2008/2009. Судя по материалам, разрешенным Израилем, на восстановление 6000 единиц жилья, разрушенных во время военной операции, потребовалось бы 80 лет. Из-за туннельного импорта на это ушло всего 5 лет. Единственная электростанция в Газе работала на дизельном топливе из Египта, доставляемом по туннелям в количестве 1 млн литров в день до июня 2013 года. Окончание туннельной экономики делает полное и немедленное снятие израильской блокады Газы более чем когда-либо срочным, согласно ЮНКТАД.

Строительные материалы

Израиль ограничивает ввоз строительных материалов в полосу, чтобы предотвратить их использование в военных целях ХАМАС. В результате бетон и другие строительные материалы были одними из основных товаров, перевозимых контрабандой через туннели.

Топливо

Контрабанда топлива через туннели была основным источником топлива для единственной электростанции в Газе. Электроэнергия необходима, в частности, для опреснения питьевой воды. После того, как в 2013 году в Египте были снесены сотни туннелей, а Израиль закрыл КПП Керем Шалом, из-за нехватки топлива была остановлена ​​электростанция.

Рост нехватки топлива и высоких цен из-за Усиленные меры против туннелей, введенные египетским режимом Эль-Сиси, остановили работу очистных сооружений в Газе в 2014 году. Неочищенные сточные воды перекачивались на берег Газы, что привело к серьезному загрязнению окружающей среды и запрету купания на пляжах.

Перевозка людей

Столкнувшись с ограничением свободы передвижения палестинцев, была создана передовая система перевозки людей, включая выдачу билетов, которые служат в качестве разрешения на поездку. Билет из Газы и обратно может стоить от 30 до 300 долларов (2012 г.), в зависимости от предоставляемой услуги. С 2012 года можно было путешествовать на машине. Путешествие через туннели было популярно во время Рамадана в 2012 году. Поскольку проезд через израильские переходы разрешен только в порядке исключения, а переход Рафах открыт на ограниченные периоды времени, туннели, если они вообще открыты, часто становятся единственный выход для жителей полосы

Использование детского труда

Согласно статье Николаса Пелхама в IPS Journal of Palestine Studies, детский труд используется для контрабанды тоннели с обоснованием того, что дети более «шустрые». Несмотря на призывы правозащитных групп к правительству Газы прекратить эту практику, правила использования детского труда слабые. Пелхам сообщил, что «по крайней мере 160 детей были убиты в туннелях, по словам представителей ХАМАС».

Биньямин Нетаньяху использовал публикацию IPS, чтобы задокументировать свое утверждение о том, что «ХАМАС заставляет детей работать в туннелях террора, отправляя их к их смерти ". Это заявление широко использовалось многочисленными произраильскими СМИ. В ответ Нетаньяху Институт палестинских исследований напомнил, что туннели регулируются, но в основном не принадлежат и не управляются ХАМАСом, и являются "ответом на введение Израилем драконовской блокады, которая жестко контролирует, а иногда и не управляет им. запретил ввоз на территорию почти всех товаров - от строительных материалов и бензина до макаронных изделий ». В ответе далее говорилось, что «Пелхам никогда не предполагает, как, по всей видимости, имел в виду премьер-министр в своих комментариях, что дети когда-либо использовались для строительства туннелей в военных целях, и меньше всего в Израиль», хотя «ХАМАС как правящий орган в Газе, не реализовала свои собственные директивы по предотвращению использования детского труда ". Институт признал ошибку в статье: по данным представителей ХАМАС, в туннелях было убито не менее 160 детей, а по состоянию на 2012 год - 160 человек. IPS отметило, что более 541 ребенка и около 3084 ранены в результате израильской бомбежки. в конфликте между Израилем и Газой в 2014 году, который продолжался в то время.

Строительство
Вход в туннель для контрабанды Газы.

Как правило, туннели вырывают индивидуальные подрядчики из подвалов домов или оливковой рощи под границей на глубине до 30 метров (100 футов) и длиной до 800 метров (2640 футов). Во многих случаях владельцы домов заключают деловые отношения с строителями тоннелей. Они могут получать часть прибыли от контрабанды или какую-либо другую финансовую компенсацию от тех, кто заказывает строительство туннеля. Хотя многие туннели в целом отличаются высоким качеством проектирования и строительства - некоторые из них включают электричество, вентиляцию, домофоны и железнодорожную систему, - они по-прежнему очень опасны и подвержены обвалам. Входы во многие туннели находятся внутри зданий в самом южном городе Газы Рафах или вокруг него.

Меры, принятые против туннелей контрабанды

Меры, принятые Израилем

Израиль уничтожил сотни дома вдоль границы Газы и Египта для увеличения буферной зоны, утверждая, что они использовались для сокрытия туннелей контрабандистов. Армия обороны Израиля (ЦАХАЛ) утверждает, что это было сделано для предотвращения контрабанды туннелей, и что вторжения в Рафах и разрушение туннелей и / или шахт под домами были наиболее эффективным средством закрытия туннелей. вниз. Пресс-секретарь ЦАХАЛа заявила, что, разрушая туннели, ЦАХАЛ проявляет «максимальную осторожность, чтобы точно определить туннели и нанести как можно меньший ущерб».

Израиль, Египет, США и другие организации Североатлантического договора. Страны (НАТО) обязались остановить или замедлить контрабанду в Газу по суше и по морю.

Туннель обнаружен у границы с Египтом израильскими войсками

Хотя израильские воздушные удары вывели из строя более 100 туннелей во время операции «Столп обороны», многие из них были восстановлены в течение нескольких недель, поскольку основной ущерб был нанесен в отверстиях, а не в средних участках.

Во время конфликта Израиля и Газы в 2014 году Израиль запустил наземное наступление в Газу с основной целью полностью разрушить трансграничные туннели. Всего за несколько недель пребывания ИДФ в Газе был разрушен 31 туннель.

11 августа 2014 года ЦАХАЛ объявил, что они успешно испытали систему, которая может быть использована для обнаружения этих туннелей. Эта новая система использует комбинацию датчиков и специальных передатчиков для определения местоположения туннелей. ЦАХАЛ ожидает, что разработка будет стоить до 1,5 млрд шекелей и может быть развернута в течение года.

Меры, принятые Египтом

Некоторые меры, такие как строительство Египтом подземного забора вдоль своей стороны граница Газы и Египта была взята. В конце 2009 года Египет начал строительство подземного заграждения в попытке ограничить использование туннелей для контрабанды. Тем не менее, возможности борьбы с контрабандой остаются ограниченными и ограниченными.

В 2010 году египетский режим Мубарака распылил токсичный газ в туннелях, убив 4 палестинцев.

В 2011 году Египет начал задерживать ряд контрабандистов. 'туннели между его границей и сектором Газа. Египетская армия увеличила свое присутствие на границе с 5 августа 2012 года, когда в результате теракта было убито 16 египетских пограничников. С тех пор появились сообщения о том, что египетская армия разрушает туннели для контрабанды, затопляя их.

В 2013 году, после египетского государственного переворота 2013 года, в результате которого было свергнуто правительство, поддерживающее ХАМАС, египетская армия разрушила многие туннели, в результате чего «цены взлетели, полки пусты, коммунальные службы приостановили работу из-за нехватки топлива, а поездки снова ограничены».

В 2013 г. военные начали прибегать к новой острой тактике, чтобы закрыть туннели для контрабанды, соединяющие Синай и Газу: затопление их сточными водами.

Контрабандные туннели и различные методы, которые разные страны использовали для устранения типов угроз, которые туннели представляют для национальных безопасность обсуждалась в литературе.

После того, как генерал Абдель Фаттах ас-Сиси принял руководство Египтом в 2013 году, египетская армия начала агрессивную кампанию по разрушению туннелей между Газой и египетской территорией. По состоянию на август 2014 года египетские военные разрушили 1659 туннелей для контрабанды.

Президент Палестины Махмуд Аббас согласился с разрушением туннелей для контрабанды, утверждая, что они привели к появлению 1 800 миллионеров и использовались для контрабанды оружия, наркотиков, наличных денег и т. Д. оборудование для подделки документов. Аббас ранее рекомендовал герметизировать или разрушить туннели, затопив их, а затем наказать владельцев домов, в которых были входы в туннели, в том числе снести их дома.

11 сентября 2015 года египетская армия начала качать воду из Средиземного моря в туннели. Ряд палестинских фракций осудили затопление границы морской водой, поскольку это представляет серьезную угрозу для окружающей среды и грунтовых вод. В феврале 2016 года сообщалось, что наводнение привело к экологической катастрофе и имело катастрофические последствия для основных средств к существованию миллионов палестинцев.

По словам президента Египта Абдель Фатах ас-Сиси, затопление туннелей был проведен в координации с Палестинской администрацией. 6 февраля 2016 года израильский министр Юваль Стейниц заявил, что Сиси приказал затопить несколько туннелей ХАМАС в определенной степени по запросу Израиля. Он подтвердил, что сотрудничество между Египтом и Израилем в сфере безопасности «лучше, чем когда-либо».

Буферная зона

В октябре 2014 года, через несколько дней после нападения, в результате которого были убиты 33 египетских солдата Египет объявил, что может создать буферную зону между палестинским Рафахом и египетским Рафахом, где, как предполагается, находится большинство туннелей. Первоначальная ширина буферной зоны составляла 500 метров, но 18 ноября 2014 года Египет заявил, что расширит ее до 1 км. 29 декабря 2014 г. буферная зона была снова увеличена до 5 км.

См. Также
  • flag Палестинский портал
Ссылки
Внешние ссылки
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с туннелями для контрабанды в секторе Газа.
Последняя правка сделана 2021-05-21 13:30:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте