Свобода передвижения палестинцев

редактировать

КПП Каландия, август 2004 г. КПП Хуввара, к югу от Наблуса.

Ограничение передвижения палестинцев на оккупированных Израилем территориях является проблемой израильско-палестинского конфликта. По словам Бецелем, после войны 1967 года оккупированные территории были объявлены закрытыми военными зонами. В 1972 году были изданы общие приказы о выезде, позволяющие жителям этих территорий свободно перемещаться между Западным берегом, Израилем и сектором Газа. После Первой интифады к 1991 году общие приказы о выезде были отменены, и потребовались личные разрешения на выезд. По словам Бецелем, мера полного закрытия территорий была впервые проведена в 1993 году и приведет к полному закрытию территории после роста политического насилия со стороны палестинцев.

В середине 1990-х годов, с подписанием соглашений Осло и разделением Западного берега и сектора Газа на три отдельных административных единицы, эти ограничения практически не изменились. Всестороннее закрытие территорий после начала Второй интифады привело к тому, что в течение нескольких месяцев практически полностью запретили передвижение палестинцев в Израиль и между Западным берегом и сектором Газа. Затем Израиль разрешил палестинцам ограниченное количество поездок в Израиль для лечения, торговли и других нужд, и ограниченному количеству рабочих было разрешено работать в Израиле. Такая ситуация сохранялась и по состоянию на 2010 год. Израиль время от времени все еще закрывает территории и отменяет разрешения после актов насилия со стороны палестинцев и во время израильских праздников. Израиль заявляет, что ограничения необходимы для защиты израильтян, проживающих в Израиле и израильских поселениях.

Израиль вводит ограничения на свободу передвижения палестинцев на Западном берегу, используя систему постоянных, временных и случайных контрольно-пропускных пунктов с персоналом, барьер на Западном берегу и запрещая использование дорог палестинцами. В отчете Всемирного банка за 2007 год сделан вывод о том, что Западный берег «испытывает серьезные и расширяющиеся ограничения на передвижение и доступ, высокий уровень непредсказуемости и тяжелую экономику». Беспилотные физические препятствия, которые блокируют дороги и тропы, могут включать груды грунта, бетонные блоки, большие камни, барьеры, канавы и металлические ворота. Физические препятствия могут часто изменяться в зависимости от политических обстоятельств и обстоятельств безопасности.

По данным израильских властей, в течение 2008–09 годов было снято значительное количество контрольно-пропускных пунктов. По состоянию на июль 2009 года израильские власти сообщили, что 27 контрольно-пропускных пунктов и 140 блокпостов были сняты, чтобы ослабить ограничения безопасности на Западном берегу. Сообщается, что в 2008 году для движения транспорта были открыты еще 140 блокпостов. По состоянию на 2009 год на Западном берегу было 504 блокпоста с грунтовым покрытием и 14 контрольно-пропускных пунктов.

Для ограничения доступа использовались цементные блокпосты метровой площади. Июль 2006 г.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Справочная информация
  • 2 История
  • 3 Ограничение передвижения на Западном берегу
    • 3.1 Блокпосты и земляные насыпи
    • 3.2 Контрольные точки
      • 3.2.1 Контрольно-пропускные пункты на Западном берегу
      • 3.2.2 Контрольно-пропускные пункты между Израилем и Западным берегом
      • 3.2.3 Неправомерное поведение персонала на контрольно-пропускных пунктах
    • 3.3 Легкость ограничений
    • 3.4 Разделение Западного берега
    • 3.5 Барьерная и стыковая зона Западного берега
    • 3.6 Закрытие Западного берега
    • 3.7 Запрещенные дороги
      • 3.7.1 Маршрут 443
    • 3.8 Свобода передвижения граждан Израиля
  • 4 Движение между Газой и Западным берегом
    • 4.1 Безопасный проход из Газа на Западный берег
  • 5 Движение между Газой и Израилем
  • 6 Блокада Газы
  • 7 Воздушные и морские порты Газы
  • 8 Влияние на медицинское обслуживание
    • 8.1 Лечение беременных
  • 9 Экономический эффект
  • 10 Законность ограничений
    • 10.1 Израильский суд
  • 11 Источники
  • 12 Внешние ссылки

Фон

Продолжающаяся израильская оккупация палестинских территорий и расширение израильских поселений, до 2005 года также в Газе, способствовали боевым действиям между палестинцами и израильтянами. Во время Второй интифады в 2000 году, в ответ на нападения палестинцев как на израильских солдат, так и на мирных жителей, Израиль ужесточил границы. Была разработана комплексная система ограничений свободы передвижения палестинцев на Западном берегу. Эта система состоит из физических препятствий (контрольно-пропускные пункты, дорожные заграждения, заграждение на Западном берегу ) и административных ограничений (запрещенные дороги, требования разрешений, возрастные ограничения. После захвата Хамасом Газы в 2007 году Израиль вводит полную блокаду сектора Газа, ограничивая импорт и рыболовные районы, а также перемещение товаров и людей между Западным берегом и сектором Газа.

Систематическое ограничение свободы передвижения палестинцев также известно как «израильская политика закрытия территорий» или «политика отделения между сектором Газа и Западным берегом». Политика закрытия территорий навязывается палестинскому населению в качестве коллективной меры. Это влияет на передвижение внутри некоторых частей ОПТ, между Западным берегом и сектором Газа, между ОПТ и Израилем, а также между ОПТ и остальным миром. Хотя Израиль напрямую контролирует границы между Израилем и ОПТ, он контролирует границы с Египтом и Иорданией косвенно через положения Соглашения о передвижении и доступе (AMA) и мирного договора между Израилем и Иорданией, соответственно.

История

Дополнительная информация: израильский разрешительный режим

После Шестидневной войны 1967 года израильские военные объявили Западный берег и сектор Газа закрытыми военными районами своим военным приказом № 1. В 1972 году были изданы общие приказы о выезде, позволяющие жителям Западного берега и сектора Газа беспрепятственно выезжать и перемещаться между сектором Газа и Западным берегом. Палестинцам также разрешили поехать в Израиль, который включал Восточный Иерусалим после его аннексии Израилем. Палестинцам не разрешили находиться в Израиле с 1:00 до 5:00 утра. Эти приказы о выезде были впервые ограничены в июне 1989 года, вскоре после начала Первой интифады. В Израиле была создана система магнитных карт, и только те, у кого была такая карта, могли въезжать в Израиль из сектора Газа. Магнитные карты не выдавались освобожденным заключенным, бывшим административным задержанным или людям, которые были задержаны и освобождены без предъявления им обвинений.

В 1991 году, во время войны в Персидском заливе, были отменены общие приказы о выезде и была введена новая политика, требующая от каждого жителя получения личного разрешения на выезд для въезда в Израиль. Поначалу большинство палестинцев могли продолжать въезжать в Израиль в обычном порядке, поскольку Израиль выдавал много разрешений на относительно длительные периоды. Однако постепенно разрешительная политика Израиля становилась все более строгой. В соответствии с политикой постоянного закрытия жителей Газы требовалось личное разрешение на выезд для поездки в пределах Израиля или Западного берега.

В марте 1993 года Израиль полностью закрыл сектор Газа, построив новые контрольно-пропускные пункты. Общая политика закрытия была введена после убийства девяти израильских гражданских лиц и шести сотрудников сил безопасности палестинскими жителями палестинских территорий. Израиль заявил, что закрытие территорий обеспечивает безопасность израильтян и ограничивает политическое насилие со стороны палестинцев. Амаль Джамал, профессор политологии в Тель-Авивском университете, говорит, что эта политика использовалась как «политическое оружие, чтобы заставить палестинцев согласиться с краткосрочными экономическими улучшениями над долгосрочными территориальными и политическими решениями».

В сентябре 2000 года начало Второй интифады привело к закрытию территорий Израиля и введению ограничений на передвижение палестинцев. С октября 2000 года Израиль полностью закрыл сектор Газа. В 2005 году израильтяне из израильских поселений Гуш-Катиф были эвакуированы в рамках израильского плана одностороннего разъединения, и все ограничения Израиля на передвижение внутри страны были сняты. В 2007 году ХАМАС захватил сектор Газа, после чего Израиль и Египет ввели блокаду сектора Газа и в значительной степени закрыли его границы. Израиль еще больше усилил блокаду после того, как ХАМАС начал ракетные обстрелы Израиля. Блокада ограничивает передвижение людей в Израиль и другие части палестинских территорий. По словам Бецелем, нынешние ограничения Израиля на передвижение палестинцев, введенные с начала Второй интифады, являются самыми строгими на сегодняшний день, введенными Израилем.

Ограничение передвижения на Западном берегу

Израильская правозащитная группа B'Tselem назвала контрольно-пропускные пункты и физические блокпосты на Западном берегу незаконными и коллективным наказанием. По словам Бецелем, первоначальной целью реагирования на «конкретные угрозы безопасности» также было облегчение безопасного проезда поселенцев по дорогам, доступным только для палестинцев. Многие ограничения нарушают принцип соразмерности и поэтому являются незаконными. Дорожные заграждения разделяют Западный берег на шесть участков с трудностями между ними и затрудняют палестинцам доступ к медицинским услугам, поездки на работу, транспортировку товаров и посещение родственников. Израильское министерство юстиции сказал в ответ, что контрольно - пропускные пункты были созданы для защиты граждан Израиля после долгого круга самоубийства и обстрелов со стороны палестинских боевиков и предотвратить сотни таких нападений.

Блокпосты и земляные насыпи

Земляной холм

Дорожные заграждения и земляные насыпи - объекты для блокировки движения, обычно используемые для направления палестинцев на израильские контрольно-пропускные пункты. Блок-посты представляют собой серию бетонных блоков объемом около одного кубического метра; земляные насыпи - это насыпи из щебня, земли и / или камней. В качестве альтернативы, траншеи используются для управления движением транспортных средств или металлические дорожные ворота для блокирования доступа.

Контрольно-пропускные пункты

Основная статья: израильский контрольно-пропускной пункт Блокпост в Бейт-Уммаре, 2010 г.

По данным Бецелем, в сентябре 2013 года на Западном берегу было 99 фиксированных контрольно-пропускных пунктов в дополнение к 174 неожиданно летающим контрольно-пропускным пунктам. В августе 2013 года насчитывалось 288 пролетных пунктов пропуска. В конце 2012 года УКГВ насчитывало в среднем около 532 физических препятствий в месяц, включая дорожные заграждения, земляные насыпи, земляные стены, дорожные ворота, дорожные заграждения и траншеи.

Контрольно-пропускные пункты на Западном берегу

КПП Хуввара, июль 2005 г.

Большинство контрольно-пропускных пунктов используются Израилем для контроля внутренних перемещений палестинцев с заявленной целью повышения безопасности израильтян и предотвращения пересечения границы теми, кто хочет причинить вред. По состоянию на 31 августа 2009 года, согласно Бецелем, у израильской армии было 60 постоянных контрольно-пропускных пунктов на Западном берегу, 18 из них в городе Хеврон. По словам Бецелем, 28 сотрудников регулярно работают - некоторые круглосуточно, некоторые только в течение дня, а некоторые всего несколько часов в день. По словам Бецелем, постоянные контрольно-пропускные пункты являются самым строгим ограничением передвижения палестинцев, которые подвергаются проверкам, которые часто вызывают длительные задержки, а на некоторых контрольно-пропускных пунктах солдаты запрещают проезжать через них всем палестинцам, кроме тех, у кого есть специальные разрешения.

Многие контрольно-пропускные пункты разрешают проезд только палестинцам, которые соответствуют определенным критериям пола и возраста. По данным Управления ООН по координации гуманитарной деятельности (УКГВ), с сентября 2008 года по конец марта 2009 года на Западном берегу каждую неделю было в среднем 65 случайных контрольно-пропускных пунктов.

Контрольно-пропускные пункты между Израилем и Западным берегом

39 из этих контрольно-пропускных пунктов являются постоянными, укомплектованы персоналом и работают круглосуточно и служат последними контрольными пунктами между Западным берегом и Израилем. Хотя только земля в пределах « зеленой линии» находится в ведении государства Израиль, по словам Бецелем, большинство этих контрольно-пропускных пунктов расположены на Западном берегу, часто в километрах от «зеленой линии».

В заграждении Западного берега имеется 63 ворот, половина из которых предназначена для использования палестинцами; однако палестинцам требуется разрешение на пересечение границы. По словам Бецелем, ворота для палестинцев открыты на несколько часов каждый день.

Неправильное поведение персонала на контрольно-пропускных пунктах

Силы обороны Израиля " Военный адвокат генерал, майор. Gen. доктор Менахем Финкельштейн опубликовал заявление, в Кнессете конституцию, юстицию и право комитет, в котором он сообщил, что было много жалоб по поводу комплектования войск блокпостов злоупотребления и унижения палестинцев. Он сказал, что чрезмерное количество жалоб «зажгло красный свет». Он сказал, что ряд жалоб требует изучения, чтобы выяснить, не было ли нарушение вызвано чрезмерной загруженностью солдат ЦАХАЛа на контрольно-пропускных пунктах.

Израильский солдат был отстранен от службы и заключен в тюрьму на две недели за отказ пропустить беременную палестинскую роженицу. Женщину заставили рожать на блокпосту, и у нее случился выкидыш.

Легкость ограничений

Время от времени объявлялось об облегчении ограничений. ИДФ заявили, что в 2008 году они сняли перекрестки, 140 блокпостов и восемь центральных контрольно-пропускных пунктов «в попытке улучшить свободу передвижения гражданского палестинского населения в Иудее, Самарии и долине реки Иордан». По состоянию на июль 2009 года израильские власти сообщили, что были сняты еще 27 контрольно-пропускных пунктов и 140 блокпостов. Действительно, в период с апреля 2009 г. по конец марта 2010 г. ЦАХАЛ реализовал ряд мер, которые улучшили свободу передвижения, включая устранение препятствий. Однако существенного улучшения доступа к участкам за Барьером не произошло. Из-за разных определений, IDF считает меньше препятствий, чем OCHA.

Разделение Западного берега

Согласно Бецелем, Западный берег был разделен на шесть отдельных населенных пунктов из-за ограничений Израиля: Север, Центр, Юг, долина реки Иордан, север Мертвого моря, анклавы, образованные барьером Западного берега и Восточный Иерусалим. Путешествие между этими регионами является трудным и редким явлением, требующим от официальных лиц обоснования, большого количества времени, а иногда и значительных затрат. Согласно отчету Всемирного банка 2007 года под названием «Ограничение передвижения и доступа на Западном берегу», «На Западном берегу закрытие осуществляется путем объединения политики, практики и физических препятствий, которые разделили территорию на все более мелкие и более разобщенные кантоны.. "

По словам Саида Зидани, израильские контрольно-пропускные пункты препятствуют перемещению палестинцев между Западным берегом, сектором Газа, Восточным Иерусалимом, из Газы и из внешнего мира. «Они крайне затрудняют палестинцам даже перемещение из одного города в другой и из одной деревни в другую в пределах одного района или региона».

Барьерная и стыковая зона Западного берега

Основные статьи: Израильский барьер на Западном берегу и шовная зона Контрольно-пропускной пункт Каландия между Иерусалимом и Рамаллахом известен как частая горячая точка между палестинскими протестующими и израильскими силами безопасности.

Израильский разделительный барьер является крупнейшим препятствием для палестинского движения. Зона между барьером и зеленой линией известна как зона стыка. В стыковой зоне много оливковых рощ, и хотя Израиль открыл «сезонные ворота» в заграждении и выдал разрешения фермерам, выращиванию оливок препятствует отсутствие доступа, предоставленного палестинским фермерам в течение всего года.

В отчете ООН, опубликованном в августе 2005 года, отмечалось, что существование заграждения «заменило необходимость закрытия: например, передвижение в пределах северной части Западного берега стало менее ограничительным там, где был построен Барьер. Физические препятствия также были устранены в Рамаллахе и Иерусалимские провинции, где строится Барьер ". В докладе отмечается, что большая свобода передвижения в сельских районах может облегчить доступ палестинцев к больницам и школам, но также отмечается, что ограничения на передвижение между городскими населенными пунктами существенно не изменились.

Закрытие Западного берега

Во время закрытия все разрешения на поездки, выданные жителям Западного берега для пересечения « зеленой линии», замораживаются, независимо от того, предназначены ли они для работы, торговли или лечения. В 2006 году было 78 дней закрытия. В 2005 году их было 132. Такие закрытия Западного берега обычны во время еврейских религиозных праздников.

Протесты произошли на контрольно-пропускном пункте на пути от христианской святыни Вифлеема до Иерусалима. Палестинские христиане жаловались, что они хотели посетить церковь в Иерусалиме, чтобы отпраздновать христианский святой день Вербное воскресенье, но израильский режим безопасности помешал им. К протестующим христианам присоединились мусульмане и светские палестинцы.

Запрещенные дороги

Палестинцы перемещают товары с одной стороны блокпоста на другую, 2004 год.

Израиль запретил палестинцам использовать определенные дороги на Западном берегу и классифицировал эти дороги для единственного или практически единственного использования израильтянами, в первую очередь поселенцами. Палестинцам даже запрещено пересекать некоторые из этих дорог на транспортных средствах, что ограничивает их доступ к запрещенным дорогам на другой стороне. Они вынуждены переходить дорогу пешком. Запреты на поездки палестинцев основаны на «словесных приказах» солдатам.

В 2007 году Бецелем насчитал около 312 километров основных дорог на Западном берегу, которые были запрещены или ограничены для автомобилей с палестинскими номерными знаками. В 2013 году он сократился до 67 километров.

В 2004 году Израиль предложил построить отдельную дорожную сеть на Западном берегу для палестинцев параллельно основным автомагистралям за счет стран-доноров. Он заменит основные дороги, по которым Силы обороны Израиля не допускают доступа палестинцев, позволяя ехать только израильским машинам. Страны-доноры профинансируют строительство туннелей и мостов, модернизируют существующие второстепенные дороги и проложат новые дороги, в общей сложности около 500 километров дорог. Совет национальной безопасности Израиля представил новую дорожную сеть как решение проблемы внутреннего закрытия, наложенного на палестинцев. Сеть обеспечит «транспортную смежность» для палестинцев и территориальную целостность между поселениями и самим Израилем. Палестинцы отвергли предложение Израиля, «потому что оно увековечит поселения и укрепит режим апартеида».

Маршрут 443

См. Также: Маршрут 443 (Израиль)

Профессор Дэвид Крецмер, преподающий конституционное право и международное право в Еврейском университете Иерусалима и на юридической школе Рамат-Гана, подверг резкой критике закрытие шоссе 443 для палестинцев в Гаареце.

В 2009 году Высокий суд Израиля принял петицию Ассоциации за гражданские права в Израиле против приказа ЦАХАЛ, запрещающего палестинцам ездить по шоссе 443. Постановление должно вступить в силу через пять месяцев после его вынесения, позволяя палестинцам использовать дорогу для впервые с октября 2000 г., когда он был закрыт после начала второй интифады.

Свобода передвижения граждан Израиля

Граждане Израиля не могут войти зоны А (полностью контролируемый Палестинской автономии ), и не рекомендуется для их ввода зоны B. Гражданам Израиля разрешена свобода передвижения в зоне C и по всем основным дорогам Западного берега, которые соединяют израильские поселения друг с другом и с Израилем.

Движение между Газой и Западным берегом

В соответствии с соглашениями Осло Западный берег и сектор Газа признаются «как единая территориальная единица, целостность которой будет сохранена в течение переходного периода». Однако Израиль изменил эту позицию и теперь рассматривает Западный берег и сектор Газа как «два отдельных и разных района».

Жителям Газы разрешается выезжать на Западный берег только в исключительных гуманитарных случаях, особенно в неотложных медицинских случаях, но не включая брак. Переехать с Западного берега в Газу можно только в том случае, если человек пообещал навсегда переехать в Газу. Поскольку Израиль так легко разрешает проход, когда речь идет о жителе Западного берега, желающем переехать на постоянное место жительства в Газу, ХаМокед и Бецелем задаются вопросом, скрывают ли заявленные Израилем соображения незаконные демографические проблемы.

В 2013 году на контрольно-пропускном пункте Керем-Шалом был построен усовершенствованный контейнерный сканер, позволяющий возобновить импорт и экспорт из Газы, одновременно решая проблемы безопасности Израиля. Израиль, однако, отказывается использовать сканер для экспорта на Западный берег, потому что «по соображениям безопасности Израиль хочет изолировать Западный берег от сектора Газа, а пропуск товаров из этого сектора на Западный берег будет противоречить этой политике». Сканер стоил несколько миллионов евро и был подарен ПА голландским правительством.

Безопасный проход из Газа на Западный берег

Чтобы облегчить свободное передвижение между Газой и Западным берегом, был создан «безопасный проход». Еще 4 мая 1994 года Израиль и ООП согласовали 3 безопасных маршрута между Газой и Иерихоном. В ожидании переговоров о постоянном статусе 5 октября 1999 г. Израиль и ООП подписали протокол об установлении временного "безопасного прохода", подлежащего контролю Израиля. Протокол так и не был реализован в полном объеме, и Безопасный проход функционировал менее года, с октября 1999 года до начала Второй интифады в сентябре 2000 года. Это вынудило палестинцев путешествовать через Египет и Иорданию, которые проделали путь, обычно несколько часы езды, дорогие (стоившие тысячи шекелей), продлевающие их до нескольких дней и ставящие их в зависимость от египетских и иорданских властей. В принципе, жителям Газы в любом случае запрещено использовать границу, пересекающую Иорданию с Западным берегом.

После окончания интифады в ноябре 2005 года Израиль и ПА подписали Соглашение о передвижении и доступе, которое также предусматривало восстановление безопасного прохода, которое так и не было осуществлено. После формирования в марте 2006 года правительства ПА под руководством ХАМАС Израиль и « квартет» ввели санкции против ПА. Это включало израильские ограничения на передвижение через границу. После захвата ХАМАСом сектора Газа в июне 2007 года Израиль установил блокаду сектора Газа.

Движение между Газой и Израилем

Жители Газана допускаются в Израиль только в исключительных гуманитарных случаях. С 2008 года им запрещено жить или оставаться в Израиле из-за брака с израильтянином. Израильтянам, которые хотят посетить своего партнера в Газе, необходимо разрешение на несколько месяцев, а израильтяне могут посещать своих родственников первой степени родства в Газе только в исключительных гуманитарных случаях.

Блокада Газы

Основная статья: Блокада сектора Газа Сектор Газа с границами, контролируемыми Израилем, и ограниченной рыболовной зоной

Армия обороны Израиля покинула сектор Газа 1 сентября 2005 года в рамках израильского плана одностороннего размежевания. Соглашение о передвижении и доступе (АМА) между Израилем и Палестинской администрацией было заключено в ноябре 2005 года с целью улучшения палестинской свободы передвижения и экономической деятельности в секторе Газе. По его условиям, контрольно-пропускной пункт Рафах с Египтом должен был быть вновь открыт, а транзитные перевозки будут контролироваться Палестинской национальной администрацией и Европейским союзом. Только людям с палестинским удостоверением личности или иностранным гражданам, в порядке исключения, определенных категорий, находящихся под надзором Израиля, разрешалось входить и выходить из них.

В июне 2007 года ХАМАС взял под свой контроль сектор Газа и удалил официальных лиц ФАТХ. После захвата власти Египет и Израиль в значительной степени закрыли свои пограничные переходы с сектором Газа на том основании, что ФАТХ бежал и больше не обеспечивает безопасность на палестинской стороне.

По словам Бецелем, блокада Газы нанесла ущерб экономике Газы и значительно ослабила палестинскую торговлю между Западным берегом и сектором Газа. Израиль значительно ограничил рыболовную зону вдоль побережья Газы, не допуская палестинцев доступа к 85% морских районов, отведенных им в Соглашении между Газой и Иерихоном 1994 года. На рыбаков нападают, а их лодки часто захватывают.

Воздушные и морские порты Газы

Израиль не разрешает использовать воздушные и морские порты в Газе в нарушение последующих соглашений между Израилем и палестинцами. Аэропорт Газы, финансируемые страны - доноров, был уничтожен израильскими бомбардировками и бульдозерами. Проект морского порта в Газе, начатый в 2000 году, был разрушен израильской армией через несколько месяцев после начала строительства.

Влияние на медицинское обслуживание

Больные и раненые палестинцы, нуждающиеся в неотложной медицинской помощи, подвергаются риску из-за ограничений передвижения Израиля. Жителям сел и окраин требуется разрешение на поездку в больницы, расположенные в центральных районах. Получить разрешения сложно, требуются медицинские документы, свидетельствующие о болезни, а также подтверждение того, что больница является единственным учреждением, где доступно лечение, а также время и дату приема.

По словам Бецелем, даже при наличии действующего разрешения больные палестинцы должны путешествовать по длинным извилистым дорогам без содержания и часто задерживаются на контрольно-пропускных пунктах на длительные периоды времени. Если им требуется медицинская помощь в ночное время, они должны дождаться открытия контрольно-пропускных пунктов в течение дня. Некоторым палестинским общинам запрещается пользоваться своими автомобилями или каретами скорой помощи, поэтому больным приходится добираться до больниц пешком. В 2007 году Бецелем задокументировал пять случаев смерти больных или раненых палестинцев, задержанных на контрольно-пропускном пункте. Палестинские больницы на Западном берегу плохо функционируют из-за задержек с прибытием врачей и персонала из-за ограничений на передвижение. Это помешало развитию медицинских знаний в системе здравоохранения Палестины, поскольку персонал не может проходить обучение без отрыва от производства, а студенты не могут поступать в университеты.

По словам программного директора полковника Трибера Бецалеля, ЦАХАЛ использует сотрудников по гуманитарным вопросам на различных контрольно-пропускных пунктах:

lt;lt; [для] обеспечения понимания, помощи палестинцам. Их задача - облегчить жизнь тем, кто пересекает границу. Оказывать помощь женщинам, вынашивающим младенцев и детей, помогать пожилым и больным и прислушиваться к палестинцам. профессионалы, у которых есть особые проблемы. Это послы Израиля к нашим палестинским соседям, и они блестяще выступают ».

Лечение беременных

Получение медицинской помощи особенно проблематично для беременных палестинских женщин, готовящихся к родам, поскольку дата родов в значительной степени непредсказуема, а выданные разрешения действительны только в течение одного или двух дней, как в случае с большинством больных. Поэтому женщины должны постоянно продлевать свои разрешения, и, как следствие, в некоторых случаях матери рожали и рожали на контрольно-пропускных пунктах, потому что у них не было действующего разрешения. В 2007 году 5 таких родов произошло на израильских контрольно-пропускных пунктах. Согласно статистике министерства здравоохранения Палестины, в период с 2000 по 2006 год более 68 палестинских женщин рожали на израильских контрольно-пропускных пунктах. Из них у 35 женщин произошел выкидыш, а пять умерли при родах.

Экономические эффекты

По словам Бецелем, ограничения на передвижение, введенные Израилем после Второй интифады, обычно считаются основной причиной ухудшения палестинской экономики и причиной роста безработицы и бедности среди палестинцев на Западном берегу.

Согласно Бецелем, десятки тысяч палестинцев потеряли работу в Израиле в результате закрытия Западного берега, инициированного Израилем в начале Второй интифады. До закрытия 110 000 палестинцев были наняты в Израиле и поселениях, что значительно сократилось в зависимости от количества разрешений, которые Израиль решает выдать палестинцам.

По словам Бецелем, контрольно-пропускные пункты и ограничения на Западном берегу мешают палестинцам добираться до мест работы и доставлять товары туда, где они необходимы. Это привело к увеличению транспортных расходов и, следовательно, к снижению прибыли компаний, работающих на территориях. По словам Бецелем, ограничения сделали торговлю между различными частями Западного берега неэффективной, дорогостоящей и неустойчивой, и это разбило экономику Западного берега на более мелкие локализованные рынки. Сельское хозяйство и туризм - два сектора, которые сильно пострадали от ограничений на передвижение.

По словам Бецелем, палестинские импортеры и экспортеры особенно сильно пострадали от израильских ограничений на коммерческую торговлю. Палестинские производители, которым требуется импорт сырья, также столкнулись с трудностями, а палестинская экономика сильно зависит от внешней торговли.

В докладе Всемирного банка делается вывод: "Пока действуют израильские ограничения на доступ к земельным и водным ресурсам и передвижениям, и большая часть Западного берега остается в значительной степени недоступной для палестинских экономических инвестиций, а инвестиционный климат будет оставаться неблагоприятным. и возможности для бизнеса намного ниже потенциальных ".

Законность ограничений

Право на свободу передвижения внутри государств признано в статье 13 Всеобщей декларации прав человека, принятой Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций в 1948 году.

Бецелем утверждал, что последствия ограничений для экономического статуса палестинского населения были настолько серьезными, что нарушали права, гарантированные Международным пактом об экономических, социальных и культурных правах, в частности право на средства к существованию, право на приемлемый уровень жизни, право на удовлетворительное питание, одежду и жилище, а также право на достижение наилучшего уровня физического и психического здоровья.

Бецелем также утверждает, что ограничения для больных, раненых и беременных палестинцев, обращающихся за неотложной медицинской помощью, противоречат международному праву, согласно которому медицинским работникам и больным должен быть предоставлен свободный проход.

Израильский суд

Верховный суд Израиля принял позицию Израиля, что он имеет право запретить свободное передвижение людей через Израиль из сектора Газа по соображениям безопасности. По Haaretz ' s Амира Хасс, эта политика бросает вызов один из принципов Осло, в котором говорится, что сектор Газа и Западный берег составляют единую географическую единицу.

использованная литература

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-03-20 02:57:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте