Гар Торсруд

редактировать

Гарфилд Торсруд (20 февраля 1928 г. - 23 ноября 2014 г.) был пилотом из Монтаны и парашютистом, который первоначально был нанят Центральным разведывательным управлением для управления самолетами тибетцев. операция вставки, зашифрованная STBARNUM, в начале 1950-х годов. Он был одним из первых восьми дымоходов, завербованных из Университета Монтаны знаменитым отделом специальной деятельности Центрального разведывательного управления. (переименованный в Центр специальной деятельности в 2016 году) весной 1951 года.

Впоследствии ему предложили должность в Специальной оперативной группе и вместе с майором (впоследствии бригадным генералом) Хейни Адерхольт - который был прикомандирован к Агентству из ВВС США - создал отдельное военизированное авиационное крыло, позднее оформленное как авиационное отделение. SOG / Air Branch (и Thorsrud) впоследствии играли важную роль практически во всех тайных действиях Агентства в странах третьего мира во время холодной войны и в последующий период. В 1956 году Торсруд основал военно-воздушную базу, вырезанную из джунглей в западном тихоокеанском регионе, и оттуда он курировал доставку по воздуху людей и предметов снабжения для поддержки программы президента Эйзенхауэра по дестабилизации режима Сукарно в Индонезии. Гар был назначен президентом и главным исполнительным директором Intermountain Aviation, секретной компании по обслуживанию авиации, базирующейся в Marana Air Park (ныне Pinal Air Park), недалеко от Тусона, штат Аризона, примерно в 1960 году. Он нанял ряд бывших Smokejumpers и других остроумных сотрудников «агентства»., и большее количество ничего не подозревающих сотрудников, которым не сказали об их связи с ЦРУ. Чтобы поддерживать свой бизнес в области авиационного прикрытия, Intermountain регулярно ремонтировал и поддерживал авиационные интересы других мирских предприятий и людей. В 1960-х Гар заключил контракт с Хью Хеффнером на ремонт и покраску знаменитого как смоль самолета Playboy Bunny DC-9. Позже он умно заключил сделку с автопроизводителями Большой тройки на поставку автомобильных запчастей между автозаводами на востоке США на самолетах агентства C-46, при этом переводя миллионы от автопроизводителей на банковские счета секретной компании. Когда в середине 1960-х Советский Союз оставил арктическую метеорологическую станцию ​​и станцию ​​прослушивания, после того, как ледяной покров был построен на дрейфе, Торсруд организовал авиацию из Intermountain Aviation для операции Cold Feet, замечательная совместная операция ЦРУ и ВМС США, в ходе которой 2 офицера были отправлены в плавучий ледяной поток, чтобы найти сокровищницу документов, инструментов и оборудования, оставленную там Советским Союзом. Затем Торсруд успешно извлек двух офицеров с помощью «коровелова», прикрепленного к переоборудованному бомбардировщику B-17, который зацепился за веревку, прикрепленную к надутому воздушному шару и привязанную к солдатам ремнями безопасности. Этот невероятный подвиг в Арктике постепенно просочился и стал основой для шпионского триллера «Ледяная станция Зебра». В первые годы работы в Китае Air Branch взяла под контроль несколько частных азиатских грузовых авиакомпаний и превратила их в собственные компании ЦРУ. В их число входят Civil Air Transport (CAT), приобретенная у ее основателя, генерала Клэр Шенно, а также Air America и менее известных авиакомпаний, таких как BirdAir, и Southern Air Transport.

Гар отвечал за управление воздушными операциями ЦРУ во время вторжения в залив Кочинос на Кубе в апреле 1961 года.

Гар был также отличным семьянином; воспитывает троих детей со своей женой Одри, которая продолжает жить в районе Тусона. Дань памяти Гару и компании Intermountain Aviation висят на стенах штаб-квартиры ЦРУ в Лэнгли, штат Вирджиния.

Торсрад позже основал Mountain West Aviation в 1975 году, которая, в свою очередь, стала Sierra Pacific Airlines.

Notes
Ссылки
  • Конбой, Кеннет Дж. И Джеймс Моррисон. Ноги к огню: Тайные операции ЦРУ в Индонезии, 1957–1958. Издательство военно-морского института, 1999. ISBN 1557501939, 9781557501936.

.

Последняя правка сделана 2021-05-21 11:46:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте