Галина Самсова | |
---|---|
Галина Самсова и Дэвид Адамс в Корсаре | |
Родился | Галина Мартиновна Самцова. (1937-03-17) 17 марта 1937 (возраст 83). Сталинград, Советский Союз (ныне Волгоград, Россия) |
Род занятий | Артист балета |
Супруг (ы) | Александр Урсуляк (1960–?). Андре Проковский (1972–1981) |
Галина Самсова (род. 17 марта 1937 г.) российский артист балета на пенсии и руководитель труппы.
Родилась Галина Мартыновна Самцова в Сталинграде (ныне Волгоград ) на юго-западе России, она начала заниматься балетом в раннем возрасте. Училась в Киевской оперной балетной школе у Натальи Верекундовой, а в 1956 году окончила Киевский оперный балет, где со временем стала солисткой. В 1960 году она вышла замуж за канадско-украинского учителя танцев Александра Урсуляка и переехала с ним в Канаду. В следующем, 1961 году, она присоединилась к Национальному балету Канады в Торонто, упростив написание своей девичьей фамилии с Самцовой на Самсову. Наемная солистка вскоре стала солисткой и сыграла главные роли в «Лебедином озере» и «Жизель», а также в произведениях Баланчина, Тюдора и Кранко.
В 1963 году Самсова была в Лондоне, когда ее порекомендовали Раймундо де Ларраину, племяннику маркиза де Куэваса, на главную роль в его роскошном новом спектакле Прокофьева Золушка в постановке Вацлава Орликовского. на Международном танцевальном фестивале в Париже. Дебютировав в западноевропейской роли, которую она танцевала почти каждый день в течение месяца, Самсова выиграла золотую медаль фестиваля за выступление танцовщицы (Рудольф Нуреев выиграл золотую медаль для танцора). Ее лирическая интерпретация Золушки также вылилась в приглашения выступить с гастролями во многих труппах, в том числе в Марсельском оперном балете и Лондонском фестивальном балете.
Самсова присоединилась к Лондонскому фестивальному балету в качестве приглашенного артиста в 1964 году, но вскоре стала постоянным членом труппы, выступая в качестве главной балерины почти десять лет, до 1973 года. Находясь там, она заключил партнерские отношения с Дэвидом Адамсом, выступая в виртуозных шоу, таких как Spring Waters и Pas de deux Медора-Али из «Корсара», классических вечерних произведениях, таких как «Лебединое озеро» и «Спящая красавица», и многих других произведениях. Пара выиграла золотую медаль на фестивале оперы в Мадриде за исполнение «Жизели». В 1966 году Самсова поехала в Йоханнесбург, Южная Африка, чтобы танцевать в качестве приглашенной звезды в еще одной постановке «Золушка», поставленной французским хореографом Франсуазой Адрет для балета PACT / TRUK. Роль Прекрасного принца в этой постановке исполнил Андре Проковский, франко-русский танцор, с которым Самсова познакомилась в Марселе и который вскоре начнет играть большую роль в ее жизни. Не только ее партнер по сцене, он станет ее вторым мужем после того, как ее первый брак потерпел неудачу.
В последние годы своей работы в Лондонском фестивальном балете Самсова установила успешное партнерство с Проковским. Они танцевали вместе в многочисленных произведениях репертуара труппы, сыграв главные партии в «Неизвестном острове» (1969) Джека Картера, в «Отелло» и «Ла Пери» (оба 1971) Питера Даррелла, а также в вариациях Дворжака (1970) и Моцартиана (1973). Рональда Хайнда. Самсова и Проковский поженились в 1972 году и покинули London Festival Ballet в 1973 году, чтобы руководить и выступать в своей собственной труппе. Вскоре это превратилось в New London Ballet, классическую труппу из четырнадцати танцоров, которые много гастролировали по Великобритании и за рубежом, репертуар состоял в основном из недавно созданных произведений. После того, как труппа распалась в 1977 году из-за непреодолимых требований союза музыкантов в Лондоне, Самсова последовала за Проковским в Италию, где он принял на себя руководство балетом Римской оперы на два года. Помимо танцев с этой труппой, Самсова выступала в гостях с труппами во Франции, Германии, Гонконге, Канаде, США, Южной Африке и Англии.
В 1978 году она танцевала в качестве гостя в Sadler's Wells Royal Ballet (теперь называется Birmingham Royal Ballet ), прежде чем присоединиться к труппе в качестве директора и преподавателя два года спустя. в 1980 году. За десять лет работы в этой труппе она поставила grand pas из второго акта «Пахиты» (1980) и смонтировала в сотрудничестве с Питером Райтом постановку «Лебединого озера» (1981).
После ухода со сцены Самсова стала художественным руководителем Шотландского балета в Глазго в 1991 году, сменив его основателя Питера Даррелла, который умер в 1987 году. Самсова сделала акцент на классики в репертуаре, установив свою собственную версию акта 3 «Раймонды» (1990), и представила неоклассические произведения Баланчина Роберта Кохана, Марка Болдуина и других. Она оставила свой пост в 1997 году. С тех пор Самсова, развелась с Проковским в 1981 году, снова поселилась в Лондоне, где она была наставницей молодых танцоров. Она также продолжала свою карьеру в качестве члена жюри на международных балетных конкурсах в Париже, Москве, Киеве, Шанхае и Джексоне, штат Миссисипи.