Джордж Уиллоуби Хеманс (27 августа 1814 г. - 29 декабря 1885 г.) был ирландским архитектором и инженером, разработавшим несколько крупных железнодорожных схем в Ирландии. и Великобритания в середине 19 века.
Он родился в Сент-Асаф, Северный Уэльс, 27 августа 1814 года.
Хеманс три года проучился во французском военном колледже (Abbaye de Sorèze ) в Sorèze, демонстрируя академические способности в языках, естественных науках и рисовании. Свою раннюю карьеру он провел в Ordnance Survey в качестве ученика лондонского инженера сэра Джона Макнейла, который позже назначил его штатным инженером для Дублина. железной дороги до Дроэды, где он руководил строительством первых железных решетчатых мостов в Ирландии. В 1845 году, после его следующего поручения, чтобы взять на себя ответственность за железнодорожную линию между Дублином и Корком, он был назначен главным инженером директорами Мидлендской Великой Западной железной дороги Ирландии для подготовки планы линии на Маллингар и Лонгфорд.
В 1854 году Хеманс переехал в Лондон, где его железнодорожные инженерные работы включали Долину Кливда, Ист-Гринстед и Грумбридж и Танбридж Уэллс, а также линии Тьюксбери и Малверн.
Он стал членом Института гражданских инженеров в 1837 году, став членом его совета в 1856 году, а позже вице-президент. Он также был членом Института инженеров-строителей Ирландии с 1845 года, выступая членом совета 1846–1849, 1860–61, 1885; вице-президент 1850–1856 гг.; президент 1857–1859 гг.; и почетный член с 1 декабря 1881 года. Он был членом Королевского института архитекторов 1840–1852 и Королевского зоологического общества, действуя как член совета 1850–1853.
Хеманс переехал в Новую Зеландию в 1870 году, где он был назначен главным инженером провинции Кентербери, а затем и всей Новой Зеландии.
Хеманс был старшим сыном ирландского армейского офицера капитана Альфреда Хеманса и поэтессы Фелисии Хеманс (урожденной Браун), которая вышла замуж в 1812 году.