Свободное предпринимательство | |
---|---|
Обложка DVD к фильму | |
Режиссер | Роберт Мейер Бернетт |
Написано | Роберт Мейер Бернетт Марк А. Альтман |
Произведено | Марк А. Альтман Дэн Бейтс Аллан Кауфман |
В главных ролях | |
Кинематография | Чарльз Л. Барби |
Отредактировано | Роберт Мейер Бернетт |
Музыка от | Скотт Спок |
Распространяется | Анкор Бэй Развлечения |
Дата выпуска | |
Продолжительность | 114 минут 121 минута (расширенная) |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | английский |
Театральная касса | 30 229 долл. США |
Free Enterprise является 1999 романтическая комедия В главных ролях фильма Эрик Маккормак и Rafer Вайгель, иучастием Уильям Шатнер, режиссер Роберт Мейер Барнетт и написанный Марком А. Альтмана и Бернетт.
Фильм посвящен кризисам среднего возраста двух главных героев, Марка ( Эрик МакКормак ) и Роберта ( Рафер Вейгель ), беллетризованных версий режиссера и продюсера / сценариста фильма. Двое друзей борются со взрослой карьерой и проблемами в отношениях, при этом демонстративно цепляясь за вызывающую фантастику популярную культуру своей юности и прося совета у своего величайшего героя Уильяма Шатнера.
Шатнер разыгрывает манерную карикатуру на себя, работая над сольной версией Юлия Цезаря в надежде, что его, наконец, примут всерьез как драматурга и музыкального исполнителя. Хип-хоп исполнитель "The Rated R", к которому присоединился Шатнер, представляет заключительный музыкальный номер "No Tears for Caesar", сочетающий в себе известные строчки из пьесы в рэп-ритме. Музыка к фильму была подготовлена Скоттом Споком.
Кей Рейндл, подруга Марка А. Альтмана и Роберта Мейера Бернетта, а также теле писатель фильмов « Миллениум» и «Сумеречная зона», чувствовала, что они могут снять фильм из одержимости своей клики « Звездным путем». Бернетт вспомнил, как однажды Альтман позвонил ему и прочитал сцену, в которой его избили в младших классах средней школы за ношение формы Trek. Уильям Шатнер явился ему в видении и сказал ему сопротивляться. Альтман написал первый черновик, а затем Бернетт переписал его.
Когда Альтман и Бернетт обратились к Шатнеру по поводу участия в Free Enterprise, он не был заинтересован: «Я играл свою [Кирка] личность так далеко, как хотел, и, вероятно, так далеко, как кто-то хочет, чтобы я зашел». Неустрашимые Альтман и Бернетт подправили его персонажа, чтобы он больше походил на Питера О'Тула из « Моего любимого года». Они также включили несколько анекдотов из реальной жизни Шатнера.
В 1998 году у Free Enterprise был крошечный театральный прокат только в девяти кинотеатрах Лос-Анджелеса без особой рекламы. Бернетт сказал: «Никто не ходил на это смотреть. Это было действительно обескураживающим». В своем обзоре для Los Angeles Times Кевин Томас сказал, что фильм «вдохнул новую жизнь в голливудский жанр романтической комедии» и был «забавным, острым и захватывающим». В газете LA Weekly говорится, что это «очень забавная, симпатичная комедия о влюбленных вундеркиндах». В своем обзоре для Washington Post Джен Чейни похвалила «часто забавное и, как ни странно, иногда трогательное выступление Шатнера».
На основании отзывов 24 критиков, « Гнилые помидоры» дали фильму оценку 83%.
Фильм получил четыре награды, в том числе премию Saturn в 2000 году за лучший выпуск домашнего видео. 7 марта 2006 года было выпущено новое специальное издание на двухдисковом DVD Free Enterprise: Extended "Five Year Mission" Edition.
В фильме есть отсылки к прошлым и современным научно-фантастическим фильмам и телесериалам, таким как « Звездные войны» и «Бег Логана». Самым известным из них является « Звездный путь: оригинальный сериал», который главные герои рассматривают как источник вдохновения и морального руководства. Free Enterprise исследует сцену свиданий голливудских синглов позднего поколения X с явно сардонической точки зрения. Кредиты пронизаны отсылками и спойлерами.
Оригинальный саундтрек к фильму Free Enterprise был выпущен 15 июня 1999 года на Nettwerk Records под маркой Unforscene Music.
Продолжение под названием Free Enterprise: The Wrath of Shatner находилось в стадии подготовки. В интервью на Comic-Con 2011 режиссер Роберт Мейер Бернетт признал, что ранее в этом году финансирование сиквела было прекращено за два дня до съемок, но говорит, что проект не мертв.