Бег Логана (фильм)

редактировать

Логан Бег
Логанс запускает фильм poster.jpg Афиша театрального релиза Чарльза Молла
Режиссер Майкл Андерсон
Сценарий от Дэвид Зелаг Гудман
На основе Logan's Run, Уильям Ф. Нолан Джордж Клейтон Джонсон
Произведено Саул Давид
В главной роли
Кинематография Эрнест Ласло
Под редакцией Боб Вайман
Музыка Джерри Голдсмит
Производственная компания Метро Goldwyn Mayer
Распространяется Объединенные художники
Дата выхода
Продолжительность 118 минут
Страна Соединенные Штаты
Язык английский
Бюджет 7-8 миллионов долларов
Театральная касса 25 миллионов долларов ( США )

«Бег Логана» - американский научно-фантастический боевик 1976 года режиссера Майкла Андерсона с Майклом Йорком, Дженни Агуттер, Ричардом Джорданом, Роско Ли Браун, Фаррой Фосетт и Питером Устиновым в главных ролях. Сценарий Дэвида Зелага Гудмана основан на романе Уильяма Ф. Нолана и Джорджа Клейтона Джонсона « Логан Бег ». Он изображаетна поверхности утопическое будущее общество, раскрывающееся как антиутопия, в которой население и потребление ресурсов поддерживаются в равновесии, убивая всех, кто достигает 30-летнего возраста. История следует за действиями Логана 5, «Песочного человека», который убил других, кто пытался избежать смерти, и теперь сам столкнулся с этим.

В фильме, снятом Metro-Goldwyn-Mayer, используются только две основные предпосылки романа: каждый должен умереть в установленном возрасте и что Логан и его спутница Джессика пытаются сбежать, преследуя другого Песочного человека по имени Фрэнсис. После неудачных попыток адаптации романа в историю были внесены изменения, включая повышение возраста «последнего дня» с 21 до 30 и введение идеи «Карусели» [ sic ] для устранения 30-летних. Его съемки были отмечены проблемами со спецэффектами в изображении Карусели и новаторским использованием голограмм и широкоугольных линз.

Фильм получил специальную премию «Оскар» за визуальные эффекты и шесть премий «Сатурн», в том числе за лучший научно-фантастический фильм. Дополнительный телесериал, транслировавшийся в 1977–1978 годах на канале CBS в 14 эпизодах.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 участок
  • 2 В ролях
  • 3 Производство
    • 3.1 Развитие
    • 3.2 Кастинг
    • 3.3 Съемка
    • 3.4 Постпродакшн
  • 4 темы
  • 5 Прием
    • 5.1 Кассовые сборы
    • 5.2 Критический ответ
    • 5.3 Похвалы
  • 6 Наследие
  • 7 ссылки
  • 8 Внешние ссылки

участок

В год города 2274, остатки человеческой цивилизации живут в запечатанном городе, заключенном под кластером геодезических куполов, утопией, управляемой компьютером, который заботится обо всех аспектах жизни, включая воспроизводство. Граждане живут гедонистический образ жизни, но, чтобы предотвратить перенаселение, каждый должен пройти обряд «Карусели», когда они достигают возраста 30. Там, они гибнут под прикрытием, чтобы быть «возобновлен».

Чтобы отследить это, каждому человеку при рождении вживляют кристалл «жизненных часов» в ладонь левой руки, который меняет цвет по мере взросления и начинает мигать по мере приближения к своему «последнему дню». Большинство жителей принимают этот шанс на возрождение, но те, кто этого не делает и пытается бежать из города, известны как «Бегуны». Элитная команда полицейских, известная как «Песочные люди», одетых преимущественно в черную форму, призвана преследовать и уничтожать бегунов, когда они пытаются сбежать.

Логан 5 и Фрэнсис 7 - Песочные люди. Убив Бегуна, о присутствии которого они были предупреждены во время обряда Карусели, Логан находит анк среди своих вещей. Позже тем же вечером он встречает Джессику 6, молодую женщину, также носящую кулон анкх. Логан приносит анк к компьютеру, который сообщает ему, что это символ секретной группы, члены которой помогают Бегунам найти «Убежище», мифическое место, где они будут в безопасности, чтобы прожить остаток своей жизни.

Логан узнает, что таким образом Песочные люди потеряли 1056 бегунов. Компьютер инструктирует Логана найти Убежище и уничтожить его, миссию, которую он кодирует под названием «Процедура 033-03», которую он должен держать в секрете от других Песочных людей. Затем компьютер внезапно меняет цвет его жизненных часов на мигающий красный. что делает его на четыре года ближе к Карусель. Напуганный, он спрашивает, будут ли ему восстановлены четыре года, когда его миссия будет завершена, но не получает ответа. Чтобы избежать этого, Логан теперь вынужден стать Бегуном. Логан встречает Джессику и объясняет свое намерение бежать. Они встречаются с подпольной группой, которая выводит их на периферию города.

Логан узнает, что символ анк на самом деле является ключом, открывающим выход из города. Они выходят в замёрзшую пещеру, Фрэнсис следует за ними. В пещере они встречают Бокс, робота, созданного для захвата еды для города извне. Логан, к своему ужасу, обнаруживает, что Коробка также захватывает сбежавших бегунов и замораживает их для еды. Прежде чем Бокс успевает заморозить Логана и Джессику, они убегают, в результате чего пещера разрушается на роботе.

Выйдя на улицу, Логан и Джессика замечают, что их часы жизни больше не работают. Они впервые видят Солнце и обнаруживают, что остатки человеческой цивилизации превратились в пустыню. Они исследуют старый, казалось бы, заброшенный город, который когда-то был Вашингтоном, округ Колумбия. В руинах палаты Сената США они обнаруживают пожилого человека, живущего со множеством кошек. Его внешний вид стал для них шоком, поскольку ни один из них никогда не видел никого старше тридцати. Старик рассказывает о том, что он помнит о том, что случилось с человечеством за пределами города, и Логан понимает, что Убежище всегда было мифом.

Однако Фрэнсис последовал за ними, и они с Логаном ссорятся. Логан смертельно ранил Фрэнсиса; когда он умирает, Фрэнсис видит, что часы жизни Логана теперь ясны, и предполагает, что Логан обновился. Логан и Джессика убеждают старика вернуться с ними в город как доказательство того, что жизнь существует за пределами города под куполом. Оставив человека снаружи, они входят и пытаются убедить всех, что Карусель - ложь и ненужная. Двое захвачены другими песчаными людьми и доставлены к компьютеру, который допрашивает Логана о Процедуре 033-03 и спрашивает, выполнил ли он свою миссию.

Логан настаивает: «Убежища нет». Он обнаружил «старые развалины, обнаженные», «старик» и то, что пропавшие Бегуны «все заморожены». Эти ответы не принимаются компьютером даже после сканирования мозга Логана, и компьютер перегружается, вызывая городские системы резко разрушаются и снимают внешние печати. ​​Логан, Джессика и другие горожане бегут из разрушенного города. Оказавшись снаружи, горожане видят старика, первого человека старше тридцати, которого они встретили, что доказывает, что они действительно могут прожить свою жизнь намного дольше.

Бросать

Производство

Попытки продюсера Джорджа Пала запустить фильм привели к « аду развития ».

Разработка

Первые попытки MGM адаптировать книгу привели к аду разработки. Попытка продюсера Джорджа Пала была затруднена в 1969 году из-за несовпадения взглядов на то, какой должна быть история фильма, включая возможность включения символики реальных жизненных проблем, по сравнению с видением сценариста Ричарда Майбаума.

Переписывание сценария Майбаума заняло бы от двух до трех месяцев, и пришлось бы пересмотреть бюджет. Пал забеспокоился, что отсрочки могут привести к тому, что фильм пропустит ту волну успеха, которой наслаждалась научная фантастика в 2001 году: «Космическая одиссея» и « Планета обезьян» в 1968 году.

American International Pictures предложила купить проекты Пэла, в том числе Logan's Run, за 200 000 долларов, но MGM отказалась, согласившись принять минимум 350 000 долларов. Пал покинул проект, чтобы продюсировать фильм «Док Сэвидж: Человек из бронзы» (1975) для Warner Bros.

Саул Дэвид взял на себя ответственность в 1974 году, и автор « Сойлент Грин» Стэнли Р. Гринберг назначил писать. Гринберг придумал идею Carrousel, но впоследствии отказался от проекта. Дэвид Зелаг Гудман написал почти полностью новый сценарий, увеличив возраст смерти с 21 до 30, чтобы больше актеров было рассмотрено для отбора.

Кастинг

Йорк, Агуттер и Уильям Девэйн были выбраны на главные роли, а Девэйн объявил, что сыграет «элитного» Сэндмэна в мае 1975 года. Девэйн отказался от проекта и заменил Роя Тиннеса в фильме Альфреда Хичкока « Семейный заговор» 1976 года.

Ричард Джордан заменил Девейна и был наиболее известен своими выступлениями в фильмах «Лоуман» (1971), «Страна Чато» (1972), Петух Когберн (1975) и мини-сериале 1976 года « Капитаны и короли». Йорк ранее появлялся в фильмах «Кабаре» (1972), «Три мушкетера» (1973) и « Убийство в Восточном экспрессе» (1974), в то время как Агуттер был наиболее известен в фильмах «Дети железной дороги» (1970) и « Прогулка» (1971). Йорку и Агуттеру было 33 и 23 года соответственно, и Гудман оправдал кастинг, подняв возраст смерти до 30.

В сентябре 1975 года было объявлено, что Питер Устинов сыграет в фильме «последнего живого человека в Вашингтоне, округ Колумбия». У Фарры Фосетт небольшая роль, но ее восходящая знаменитость на телевидении принесла ей известность (как Фарра Фосетт-Майорс).

Съемки фильма

Художники по спецэффектам Л. Б. Эбботт и Глен Робинсон считали Карусель самой сложной частью фильма для изображения, требующей скрытых проводов для изображения левитации. Для сцены, в которой Логан допрашивается центральным компьютером Deep Sleep, было решено, что подлинные голограммы будут наиболее убедительными, поскольку Саул Дэвид выступает за создание нового эффекта голограммы. Коробка с персонажем-роботом была изображена путем помещения актера Роско Ли Брауна в костюм робота.

Создатели фильма также использовали широкоугольные объективы, которых не было в продаже. Он стал первым фильмом, в котором использовалась технология Dolby Stereo на 70-миллиметровых отпечатках. Девять полных звуковых сцен были использованы в MGM в Калвер-Сити, штат Калифорния, где разместился миниатюрный город, один из крупнейших в своем роде, построенных на сегодняшний день.

Продюсеры сэкономили 3 миллиона долларов, найдя легкодоступные места в многочисленных зданиях Далласа, в том числе Apparel Mart в Dallas Market Center (The Great Hall), Oz Restaurant and Nightclub (The Love Shop) и Pegasus Place (штаб-квартира Sandman), Водные сады Форт-Уэрта., и отель Hyatt Regency в Хьюстоне. Завод по удалению сточных вод в Эль-Сегундо, Калифорния, использовался для подземных побегов.

Послепроизводственный этап

Пост-продакшн занял восемь месяцев, включая завершение партитуры. Партитуру сочинил и дирижировал Джерри Голдсмит, а оркестровки - Артур Мортон. Партитура «придерживается двух различных звуковых палитр: струнные, клавишные и абстрактная электроника только для реплик внутри города и полный оркестр снаружи». Первый выпуск части партитуры был выпущен на лейбле MGM Records на LP в 1976 году. Полностью расширенная и заново переработанная партитура была выпущена на компакт-диске в январе 2002 года издательством Film Score Monthly.

Перед выходом в прокат фильм был предварительно анонсирован для тестовой аудитории. В результате были отредактированы или сокращены несколько последовательностей. Они включали более длинную сцену в ледяной пещере, где Бокс попросил Логана и Джессику позировать для его ледяной скульптуры. Это было вырезано из-за большой наготы, чтобы фильм мог получить рейтинг PG ( PG-13 еще не существовало) и по длине. Другие сцены были удалены, в том числе эпизод, в котором Фрэнсис сам выслеживает бегуна в начале фильма. Остальные последовательности были обрезаны. Некоторые из этих сцен представлены в качестве дополнения к выпуску DVD 1998 года. Другие сцены сохранились в сценарии съемок, но отснятый материал кажется утерянным. В конце процесса бюджет увеличился с запланированных 3 миллионов долларов до 9 миллионов долларов, дорогостоящего фильма для 1976 года. Он был отмечен как самый дорогой фильм MGM, сделанный за 10 лет, при этом большая часть бюджета уходила на съемочную площадку..

Темы

Logan's Run исследует утопические и антиутопические темы с идеей о том, что персонажи добровольно умирают, вместо того, чтобы достичь преклонного возраста, и отражает идею о том, что «Утопии требуют от своих участников отказаться от чего-то, чтобы создать гармонию и единообразие». Общие антиутопические темы включают в себя злую правящую власть, конфискацию детей у родителей, жизнь в городе и идею перенаселения людей, в данном случае заставляющую главных героев покинуть городскую среду.

Роско Ли Браун играл в Box и был предметом обсуждения гонки в Logan's Run.

Основные концепции в фильме - «опасности гедонизма, поклонения молодежи и, в особенности, опасности эвтаназии, спонсируемой государством ». Гедонизм прежде всего передается в форме чувственности и «образов сексуальной отверженности». Помимо сексуальной свободы, погоня за удовольствием также отражается в том, как это представлялось в 1970-х годах, включая мини-юбки, небольшую карьеру, расслабленные тренажерные залы и «косматую» стрижку Фарры Фосетт. Автор Барна Уильям Донован утверждает, что это служит критике многих социальных событий, происходивших в 1970-х годах, нацеленных на « Я-поколение ». Писатель Роберт Тиннелл предполагает, что дизайн города, напоминающий торговый центр, также наводит на размышления о «антипотребительских настроениях». В конечном итоге фильм может послужить предупреждением против свержения старших поколений, направленным на молодых зрителей, последовавших за контркультурными движениями 1960-х годов.

Другая интерпретация состоит в том, что индивидуализм, «свобода жить и быть » ограничивается «социальными механизмами», говорящими гражданам о хорошей жизни только в течение ограниченного времени. Логан, изначально являвшийся частью «искусственного общества», сосредоточенного на «удовольствиях и зрелищах», становится «повторно индивидуализированным» и бросает вызов «конформистской системе». Несмотря на размышления 1970-х годов, Донован утверждает, что фильм также может иметь отношение к эпохе Интернета с элементами, напоминающими онлайн-свидания.

Сценаристы также изучили заявления в фильме о поле и расе. В какой-то момент в фильме Логан спрашивает Джессику, лесбиянка ли она, после того как не проявляет к нему романтического интереса. Его небрежный, непредвзятый тон указывает на то, что гомосексуализм больше не табу в футуристическом обществе фильма, возможный побочный эффект секса больше не связан с деторождением. В конечном счете, автор Бонни Нунан считает, что идея возврата к концепции «любимой жены» является признаком того, что в этой истории в основе антиутопии лежит освобождение женщин, а не технологии.

Персонаж Бокса, озвученный афроамериканским актером Роско Ли Брауном, может служить предшественником Дарта Вейдера, озвученного афроамериканским актером Джеймсом Эрлом Джонсом в « Звездных войнах» (1977), в «расистских киберфобных праймерах, доступных для поколения X». ".

Прием

Театральная касса

За первые пять дней проката в кинотеатрах в 1976 году «Забег Логана» собрал 2,5 миллиона долларов, что по тем временам было немалой суммой. Фильм закончился с прокатом в 25 миллионов долларов в Северной Америке и хорошими показателями на других территориях.

Фильму приписывают помощь MGM в возмещении долгов и, в частности, он стал хитом среди молодежи.

Критический ответ

Фильм получил в целом неоднозначную реакцию. Роджер Эберт дал фильму рейтинг три звезды, назвав фильму «огромна, глупо феерия», с сюжетом, что это «нечто среднее между Arthur C. Clarke «s Город и Звезды и элементы планеты обезьян »и "это доставляет определенное удовольствие". Сотрудники Variety назвали фильм "полезным" за эскапизм и интеллект.

Винсент Кэнби из New York Times был менее позитивен:

Почему и с какой конкретной целью Логан бежит, совсем не ясно после того, как вы просидели почти два часа этого материала. Logan's Run меньше интересуется логикой, чем гаджетами и зрелищем, но иногда они бывают очень эффектными и даже поэтичными. Если бы больше внимания было уделено сценарию, фильм мог бы стать потрясающим.

Джин Сискел из Chicago Tribune дал фильму ноль звезд из четырех, назвав его «бесспорно худшим крупным фильмом, который я видел в этом году». Он охарактеризовал технические устройства как «тусклые», а сценарий «нагружен глупостями, заставляющими зрителей смеяться над ним». Что он нашел «наиболее презренным, так это то, что фильм никогда не оправдывает поведение персонажей. Подрывная группа Джессики ничего не делает, кроме как прячется в чем-то похожем на котельную. Основная история бегства Логана состоит из простой кулачной драки. " В заключение он сказал: «« Бег Логана »- это художественный обман от начала до конца».

Нью-Йорк также был негативным, написав, что фильм был «еще одним из тех утомительных эпизодов о мире после холокоста», и «вряд ли можно было похвастаться вашими деньгами». Тем не менее, обзор похвалил Йорка и Агуттера как «одаренных».

Чарльз Чэмплин из Los Angeles Times был неоднозначен, написав, что «его визуальное ослепление... продвигает« Логановскую прогулку »мимо глупых выдумываний, безразличной игры, медленного темпа и неуверенного тонуса».

В 2000 году Ян Натан написал в « Империи», что фильм «не может избежать истоков 70-х», но содержит «предупреждения о декадансе, эйджизме и о том, что технологиям и науке позволено бунтовать, сделанное под диско-ритм». В своем путеводителе по фильму 2015 года Леонард Малтин дал фильму две звезды, посчитав первую половину «ослепительной», а вторую «мрачной». В 2015 году журнал Rolling Stone назвал его 27-м среди 50 лучших научно-фантастических фильмов 1970-х годов. На основе 35 отзывов фильм получил 63% одобрения на « Тухлых помидорах». Консенсус сайта гласит: « Logan's Run преодолевает более простые элементы и недоработанный сюжет, предлагая множество вдохновляющих идей и лихих научно-фантастических приключений». На Metacritic рейтинг 53% на основе отзывов 9 критиков, что указывает на «смешанные или средние отзывы».

Похвалы

На церемонии вручения премии «Оскар» фильм получил специальную премию «Оскар» за визуальные эффекты, связанную с ремейком « Кинг-Конга» 1976 года, что указывает на то, что «Бег Логана» произвел большое впечатление на визуальные и специальные эффекты, на которые немногие предыдущие фантастические фильмы имели деньги. «Бег Логана» был очень популярен на церемонии вручения премии «Сатурн», получив шесть наград, в том числе за лучший научно-фантастический фильм. Фильм также участвовал в конкурсе на Золотой приз 10-го Московского международного кинофестиваля.

Награда Дата церемонии Категория Получатели Результат Ref.
Награды Академии 28 марта 1977 г. Лучшее художественное направление Дейл Хеннеси и Роберт Де Вестель Назначен
Лучшая операторская работа Эрнест Ласло Назначен
Особое достижение Л. Б. Эбботт, Глен Робинсон и Мэтью Юричич Победил
Hugo Awards 2 - 5 сентября 1977 г. Лучшее драматическое представление Майкл Андерсон Назначен
Награды Nebula 30 апреля 1977 г. Лучший сценарий Дэвид Зелаг Гудман Назначен
Премия Сатурна 15 января 1977 г. Лучший научно-фантастический фильм Логан Бег Победил
Лучшая операторская работа Эрнест Ласло Победил
Лучшее художественное направление Дейл Хеннеси Победил
Лучшее украшение набора Роберт Де Вестель Победил
Лучшие костюмы Билл Томас Победил
Лучший макияж Уильям Дж. Таттл Победил

Наследие

Основная статья: Бег Логана (сериал)

Заинтригованные успехом фильма у молодых зрителей, CBS и MGM Television заплатили Нолану 9 миллионов долларов за создание телесериала по фильму с Грегори Харрисоном и Хизер Мензис в главных ролях, но после дебюта в 1977 году сериал был отменен до конца сезона. MGM также выразила заинтересованность в адаптации продолжения романа Нолана « Мир Логана», но вместо этого Саул Дэвид решил сосредоточиться на телесериале.

Marvel Comics опубликовала недолговечную серию комиксов в 1977 году, когда Джордж Перес нарисовал пять выпусков в период с января по май 1977 года с «приемлемыми» продажами. Комиксы адаптировали историю фильма в пяти выпусках и кратко продолжили дальше. В своем творчестве Перес стремился следовать художественному руководству фильма. Книга была аннулирована после выпуска № 7 в июле 1977 года.

В середине 1990-х Warner Bros. начала разработку римейка. В 2000 году идея ремейка фильма была сосредоточена на более точной адаптации романа, восстановив Гору Безумного Коня и небесных цыган. В августе 2010 года Нолан подтвердил, что долгожданный ремейк Warner Bros. будет производиться в 2010–2011 годах, и что продюсер Джоэл Сильвер объявил, что он [будет] сниматься в 3-D, и что Карл Ринш [будет] режиссером из сценарий ([тогда еще] в разработке) писателя Алекса Гарланда. Возраст смерти будет снижен до 21 года, чтобы соответствовать роману, и фильм будет намного ближе к оригинальной книге. Однако по состоянию на 2018 год фильм все еще находился в стадии подготовки.

использованная литература

Примечания

Библиография

  • Букер, М. Кейт, изд. (2014). Комиксы сквозь время: История икон, идолов и идей. ABC-CLIO. ISBN   978-0313397516.
  • Бреретон, Пэт (2005). Голливудская утопия: экология в современном американском кино. Портленд, Орегон: Интеллект Книги. ISBN   1841501174.
  • Брок, Джейсон В. (2014). Масштабные расстройства: обзор темного фэнтези. Лэнхэм, Боулдер и Нью-Йорк: Роуман и Литтлфилд. ISBN   978-1442235250.
  • Чепмен, Джеймс; Калл, Николас Дж. (2013). Проектируя завтра: научная фантастика и популярное кино. Лондон и Нью-Йорк: ISBN IB Tauris and Co.   978-1780764108.
  • Донован, Барна Уильям (2011). Фильмы о заговоре: Путешествие по темным местам американского сознания. McFarland amp; Company Publishers. ISBN   978-0786486151.
  • Духовнай, Джеральд (2012). «В поисках убежища». Научно-фантастический фильм, телевидение и адаптация: на экранах. Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. ISBN   978-1136650093.
  • Фишер, Деннис (2000). Режиссеры научно-фантастических фильмов, 1895–1998. 1. Джефферсон, Северная Каролина и Лондон: McFarland amp; Company Publishers. ISBN   0786460911.
  • Кеворкян, Мартин (2006). Цветные мониторы: черное лицо технологий в Америке. Итака и Лондон: издательство Корнельского университета. ISBN   0801472784.
  • Лоуренс, Кристофер (2006). Джордж Перес Рассказчик. Динамические силы. ISBN   1933305150.
  • Мальтин, Леонард (2014). Гид Леонарда Мальтина по фильмам 2015 года. Группа пингвинов.
  • Мелл, Эйла (2005). Casting Might-Have-Beens: фильм по каталогу фильмов об актерах, рассматриваемых для ролей, отданных другим. Джефферсон, Северная Каролина и Лондон: McFarland amp; Company Publishers. ISBN   1476609764.
  • Мюльбауэр, Питер Йозеф (8 февраля 2006 г.). «Глава 8: Границы и антиутопии: либертарианская идеология в научной фантастике». В Плеве, Дитер; Вальпен, Бернхард; Нойнхоффер, Гизела (ред.). Неолиберальная гегемония: глобальная критика. Рутледж. п.  165. ISBN   978-0415460033.
  • Нунан, Бонни (2015). Гендер в научно-фантастических фильмах, 1964–1979: критическое исследование. Джефферсон, Северная Каролина: McFarland amp; Company Publishers. ISBN   978-0786459742.
  • Оверстрит, Роберт М. (2010). Официальный компаньон по комиксам Overstreet (11-е изд.). Рэндом Хаус инкорпорейтед. ISBN   978-0375723087.
  • Тиннелл, Роберт (2005). «Бег Логана к актуальности». Научная фантастика Америка: Очерки кино SF. Джефферсон, Северная Каролина и Лондон: McFarland amp; Company Publishers. ISBN   078646612X.
  • Вильяверде, Лейла Э.; Картер, Роймиеко А. (2013). «Сингулярность, киборги, дроны, репликанты и аватары». Научная фантастика и фантастика: сложные жанры. Роттердам, Бостон и Тайбэй: Sense Publishers. ISBN   978-9462093805.

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-03-31 03:54:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте