Франц Лиммер (2 октября 1808-19 января 1857) был австрийским композитором, дирижером и музыкальный исполнитель.
Он родился в [Wikidata ], пригороде Вены, и умер в Темешваре, нынешнем Тимишоаре. в Банат районе Румынии, которая тогда была частью Венгрии, которая, в свою очередь, была частью Габсбургской империи.
Франц Лиммер был единственным сыном бизнесмена, который владел шелковой фабрикой в Вене. Его отец изначально хотел, чтобы он возглавил бизнес, но, поскольку Франца больше интересовала музыка, чем что-либо еще, ему было разрешено выбрать музыкальную карьеру. С 10 лет он учился игре на скрипке и гитаре у учителя по имени Кляйн, а после окончания школы поступил в Венскую консерваторию, где изучал игру на виолончели у Йозефа Хартингера (1811 - 1878) и кларнет с (ок. 1777 - 1859). По окончании учебы он получил серебряную медаль с отличием с портретом Моцарта, с его именем и датой, выгравированными на обратной стороне. Эта честь привела к его немедленному признанию в венском кругу исполнителей. Ободренный своим успехом, он занялся изучением гармонии, фигурного баса, композиции и партитуры у двух учителей, Эразма Кесслера и Игнаца Риттера фон Сейфрида (1776–1841).
В 17 лет он начал работу над своей первой мессой, которая была проведена в Augustinerkirche до 18 лет. Это привлекло внимание к нему как к композитору, и последовал продуктивный период.
В 1834 году в возрасте 26 лет Лиммер был приглашен на должность дирижера Немецкого театра в Тимишоаре его директором Теодором Мюллером. Театр ставил до 15 оперных постановок в год, в том числе местные премьеры опер Бетховена Фиделио и Верди Эрнани, Макбет, Трубадур и Отелло. В этот период среди многих других сочинений он написал свой Большой квинтуор для фортепиано, скрипки, альта, виолончели и контрабаса, op.13. Годом позже он был назначен руководителем хора собора Тимишоара как преемник покойного Йозефа Краточвилла.
Лиммер оставался в Тимишоаре до самой смерти.
Лиммер был не прочь от музыкальных новшеств. По словам журналиста и историка из Тимишоары Белы Шиффа, 17 июля 1842 года он дирижировал концертом церковной музыки в исполнении хора Собора под аккомпанемент конных гусар труб в военные трубы по случаю закладки первого кирпича для новая пехотная казарма. Также в менее экспериментальных постановках он любил ставить церковную музыку в сопровождении ветров.
Он был опытным виолончелистом. Его произведения включают трио для трех виолончелей и квартет для четырех виолончелей, а также струнный квартет и фортепианный квинтет с контрабасом.
Большинство работ Лиммера не публиковались, и он, похоже, не был очень плодотворным.
По словам его биографа и личного друга Фриджеса Пести, следующие сочинения Лиммера хранились в церковных архивах Темешвара в 1859 году:
Следующие произведения Лимме r появились в печати: