Франс Денис

редактировать
Фламандский художник

Портрет Рануччо II Фарнезе, герцог Пармский

Франс Денис или Франс Денис (ок. 1610, Антверпен - 12 сентября 1670, Мантуя ), был фламандским художником эпохи барокко в основном портретистом. После успешной карьеры в Антверпене в качестве портретиста для элитной клиентуры он отправился за границу и работал придворным художником в Германии и Италии.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Работа
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки
Жизнь

Вероятно, он родился в Антверпене около 1610 года и стал мастером антверпенской гильдии Святого Луки в 1631 году. В следующем году он женился на Мартине Влекхамерс. У них было семеро детей, из которых один, Иаков, стал художником, как и его отец. Его первая жена умерла в 1647 году. Через год художник женился на Мари Плакке, от которой у него родились три дочери.

В период 1654-1655 Денис уплатил пониженные взносы в 1 гульден гильдии Святого Луки. указание на то, что он покинул Антверпен в тот период. С 1654 года он работал за границей, сначала работая на любящего искусство герцога Фридриха III, герцога Гольштейн-Готторпского. Впоследствии он уехал работать в Италию придворным художником Рануччо II Фарнезе, герцогу Пармскому. Позже он работал на эрцгерцогини Австрии Изабеллы Клары в Мантуе. Это также его последнее место жительства, где он умер 12 сентября 1670 года.

Во время его пребывания в Антверпене Ян де Дуйтс и Игнатий Янссен были зарегистрированы в качестве его учеников в местной гильдии Святого Луки в гильдии. 1641-1642 гг.

Дениса в прошлом ошибочно отождествляли с одноименным художником, работавшим в Ипре на рубеже XVII века.

Работа

Денис был успешным художником-портретистом, обслуживавшим элитную клиентуру в своем городе и за рубежом. Его клиентура состояла в основном из аристократов и горожан среднего класса. Он также сделал несколько портретов своих коллег-художников, в том числе Яна ван Балена, Александра Адрианссена и Лео ван Хайля. Денис писал как индивидуальные, так и групповые портреты. В свое время он считался равным своим современникам, таким как Юстус Сустерманс, который также долгое время работал в Италии. Его считали последователем Энтони ван Дейка, потому что он был портретистом из элиты. Его работы были забыты до тех пор, пока он не был заново открыт Королевским музеем изящных искусств Антверпена. Более традиционный и строгий стиль его работы, вероятно, объясняет, почему его работы были преданы забвению.

Только известно чуть более 20 картин руки Дениса. Из них около 12 датируются его антверпенским периодом, который длился с 1635 по 1653 год. Два примера последнего - Портрет священника, датированный ок. 1640 г. (Художественно-исторический музей, Вена ) и Портрет Франсуа-Паулена де Брушовена, лорда Вечела (Версальский дворец ), которое подписано и датировано 1652 годом. Среди его работ, выполненных после отъезда из Фландрии, есть портреты Рануччо II Фарнезе, герцога Пармы и Изабеллы д'Эсте, герцогини Пармы (1660-е гг., Pinacoteca Stuard, Парма).

Денис обычно изображал своих натурщиков сидящими или стоячими и повернутыми на три четверти. Портреты неизменно представляют предметы в статичных позах на трезвом фоне. Только в руках Денис ввел некоторые вариации, раскрасив их в разных положениях скрученных и раздвинув пальцы, хотя эти жесты, похоже, не имеют никакого конкретного значения. Основное внимание в портретах уделяется исполнению лиц и изображению одежды, иногда довольно пышной. Черты лица обычно довольно резкие. На портретах мало индивидуального выражения, в то время как натурщики лишены выражения и смотрят прямо и серьезно на зрителя. Портреты Дениса также характеризуются в целом трезвым исполнением.

Известно немногим более 20 картин, написанных его рукой. Из них около 12 датируются его антверпенским периодом между 1635 и 1653 годами. Портрет священнослужителя датируется ок. 1640 г. входит в собрание Художественно-исторического музея в Вене. В коллекции Версальского дворца находится Портрет Франсуа-Полена де Брушовена, лорда Вечела, ставшего олдерменом Антверпена. Эта работа подписана и датирована 1652 годом.

Урок анатомии доктора Джоаннеса ван Байтен

В коллекции Королевского музея изящных искусств Антверпена хранится групповой портрет хирургов, посещающих урок анатомии под названием «Урок анатомии». доктора Джоаннес ван Байтен. Работа ранее приписывалась художнику из Антверпена (1619–1690) и датирована 1660 годом. Недавние исследования предоставили убедительные доказательства того, что портрет действительно был выполнен в 1648 году Франсом Денисом. Это единственная картина, изображающая предмет урока анатомии, известный в Южных Нидерландах, тогда как этот сюжет был довольно популярен в Голландской Республике. На картине изображены 17 участников и трое других (предварительные инструкторы или инструкторы), посещающие демонстрацию анатомии. В последнем ряду справа первый мужчина слева одет в коричневый костюм, а не в черный, который носили остальные. Тот факт, что он, кажется, кланяется и жестикулирует, может указывать на то, что этот человек на самом деле сам художник. В качестве альтернативы, эта фигура, возможно, представляет гильдекнапа (слугу гильдии), который был одет в костюм другого цвета, чтобы отличать его от хирургов.

Большое количество его портретов было выгравировано. Некоторые, вероятно, были предназначены для этой среды. Его набросок портрета Александра Адрианссена маслом считается основой портрета Александра Адрианссена, который был выгравирован Антонием ван дер Доом для Иконографии Энтони ван Дейка.

Ссылки
Внешние ссылки
  • СМИ, связанные с Франсом Денисом на Wikimedia Commons
Последняя правка сделана 2021-05-21 03:19:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте