Фрэнсис Рогалло

редактировать
Самонадувающееся гибкое крыло Рогалло (

Фрэнсис Мелвин Рогалло (27 января 1912 - 1 сентября 2009) был американским авиационным инженером изобретателем, родившимся в Сангер, Калифорния, США Вместе со своей женой ему приписывают изобретение крыла Рогалло, или «гибкого крыла», предшественника современного дельтаплана и параплан. Его патенты включали в себя патенты на механические устройства и патенты на декоративные конструкции для элементов управления крылом, аэродинамических поверхностей, воздушного змея-мишени, гибкого крыла и усовершенствованных конфигураций транспортных средств с гибким крылом.

Карьера

Фрэнсис Рогалло получил степень авиационного инженера в Стэнфордском университете в 1935 году. С 1936 года Рогалло работал в Национальном консультативном комитете по аэронавтике (NACA) в качестве инженера по аэронавтике в аэродинамических трубах. В 1948 году он и его жена Гертруда Рогалло изобрели и запатентовали самонадувающийся гибкий змей . Они назвали этот змей «гибкое крыло». Рогалло изначально изобрел крыло с идеей создать самолет, который был бы достаточно простым и достаточно недорогим, чтобы его мог получить любой. Крыло управлялось Рогалло как модель планера с небольшой полезной нагрузкой, подвешенной под крылом (таким образом, модель дельтаплана), и как воздушный змей.

Крыло Рогалло - один из самых простых профилей, когда-либо созданных. Крыло, использующее аэродинамический профиль, могло использоваться для перевозки грузов, шасси, узлов управления пилотом и т. Д. В течение следующих шести лет Rogallos неустанно пытались привлечь внимание как правительства, так и промышленности к своему гибкому крылу, и они лицензировали производителя на Коннектикут продать воздушный змей на его основе. Когда компания DuPont объявила о разработке Mylar в 1952 году, Рогалло сразу понял, насколько он лучше для его воздушного змея, и пятидолларовая игрушка «Flexikite» стала одной из первых продукты использовать пластиковый материал. Рогалло с умеренным успехом путешествовали на мероприятия по кайтингу на северо-востоке, чтобы летать и продвигать игрушку.

4 октября 1957 года российский Спутник начал пищать с орбиты, и все изменилось. Космическая гонка захватила воображение только что созданного НАСА, и Рогалло смог воспользоваться этой возможностью. Рогалло передали свой патент правительству, и с помощью Рогалло в аэродинамических трубах НАСА начало серию экспериментов по тестированию Паравинга (НАСА переименовало крыло Рогалло в Паравинт, и современные пилоты дельтапланеристов часто называют его гибким крылом Рогалло.) на высоте до 200 000 футов и с частотой 3 Маха, чтобы оценить их как альтернативную систему восстановления космических капсул Gemini и использованных ступеней ракет. К 1960 году НАСА провело серию испытательных полетов самолета с силовой установкой Parawing, названного "летающий джип" или Fleep, и планера Parawing с переносом веса, названного Paresev, в серии различных форм и размеров, пилотируемые и беспилотные. Ключевая конфигурация крыла, основанная на лидерстве Фрэнсиса Рогалло, которая дала основу для пилотируемых планеров с подвешенными пилотами, использующими управление смещением веса, была разработана Чарльзом Ричардсом и сконструирована командой Ричардса в 1961-1921 годах; такое крыло стало образцом для рекреационного использования или изобретений Рогалло, закончившихся механически и декоративно в Skiplane, лыжных змеях и дельтапланах 1960-1975 годов.

В 1967 году НАСА остановило проекты, связанные с парашютом, в пользу круглых парашютов. НАСА не занималось применением крыльев семейства Рогалло к личным самолетам, таким как воздушные змеи, дельтапланы и легкие летательные аппараты с двигателем; однако то, что уже было в серии самолетов Паресева, обеспечивало всю фундаментальную механику, которая могла быть упрощена до более легких личных самолетов. Задача облегчения и корректировки того, что команда Парезева сделала с крылом Рогалло, была взята на себя независимыми дизайнерами по всему миру: Барри Палмер в 1961 году, Ричард Миллер, Томас Перселл и австралиец Майк Бернс были среди них. первым, кто использовал эту технологию для пилотируемых личных планеров / воздушных змеев.

По состоянию на 2003 год у Рогалло были новые конструкции для воздушных змеев.

Десятки тысяч людей прошли дельтапланеризм уроки дельтапланов типа крыло типа . в парке штата Жокей-Ридж, огромной песчаной дюне, расположенной в пяти милях от места первого полета самолета с двигателем. Рогалло часто видели в парке на собственном дельтаплане в 1970-х и 1980-х годах.

Фрэнсис Рогалло скончался 1 сентября 2009 года дома в Южном Берегу, Северная Каролина, недалеко от Китти Хок, родины авиации. Гертруда умерла 28 января 2008 года.

Имя Рогалло живет, поскольку членов Ассоциации дельтапланеризма и парапланеризма Соединенных Штатов называют членами «Рогалло».

Патенты
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-20 13:57:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте