укрепленный район Бельфор (место крепости Бельфор) сформировал первую линию обороны в система укреплений Серэ-де-Ривьер в Бельфорском ущелье. Расположенная на северо-востоке Франции между Эпиналь и Безансон, основная линия была построена в конце 19 века для борьбы с достижениями в артиллерии, которая сделали старые оборонительные системы устаревшими.
Белфорт был укрепленным местом со времен средневековья, когда в 1226 году был построен замок. После семи осад средневековья укрепления были модернизированы между 1637 и 1648 годами графом де ла Сюзом. Вобан добавил в замок рог и казармы, а также заключил город в новую стену согласно «второй системе» Вобана. Эти укрепления успешно выдержали осаду в 1815 году.
По мере того, как армии все шире использовали артиллерию, возникла необходимость в расширении обороны города, чтобы держать врага на достаточном удалении, чтобы предотвратить бомбардировку города с соседней возвышенности. Первое кольцо фортов было построено по указанию генерала Франсуа Николя Бенуа, барона Хаксо, начиная с 1817 года. Были построены форты Ла Миотт, Ла Джастис и лагерь Ле Валлон, а также были возведены городские стены улучшенный. Дальнейшее увеличение дальности артиллерии привело к строительству новых фортов на юге и востоке, в результате чего были построены форт Бельвю, форт де Баррес и форт де Перш. Эти форты образовывали грубое кольцо на расстоянии 1200-1500 м от городских стен. Они успешно отразили нападение в 1870–71.
Вскоре после травматического поражения Франции в франко-прусской войне 1870–71 гг., Белфорт, важный автомобильный и железнодорожный узел, и приграничные города Эпиналя, Тула и Вердена были выбраны, чтобы составить первую линию защиты от вторжения врага из аннексированных бывших французских провинций Эльзас и Лотарингия. Укрепления были частью обширной сети новых фортов, предложенных и построенных Раймоном Адольфом Серэ де Ривьер. Укрепленный регион Белфор проходит между фортом Жироманьи, частью линии Высокий Мозель, и фортом Лашо оборонительной сети Ломон. Целью программы было превратить район Бельфорта в укрепленный лагерь.
Концепция укрепленного лагеря концентрирует артиллерию в постоянных фортах, построенных вокруг города, с расстояниями, рассчитанными так, чтобы вывести артиллерию противника за пределы досягаемости города, при этом обеспечивая взаимную поддержку между фортами. В конце XIX века укрепленный лагерь Бельфор включал в себя оригинальный укрепленный пояс, построенный между 1793 и 1870 годами, и форты Сере-де-Ривьер, построенные между 1874 и 1886 годами, с многочисленными меньшими батареями.
После Первой мировой войны политика обороны Франции была пересмотрена по приказу маршала Филиппа Петена. В исследовании 1919 г. рекомендовалось создать мобильную армию, которая могла бы вести войну на территорию врага при поддержке пограничной обороны, которая помешала бы противнику проникнуть на территорию Франции. Вторая часть рекомендации заключалась в создании укрепленных районов (областей fortifiés), в которых можно было бы противостоять противнику. Первоначально рекомендованные укрепленные районы включали:
регионы должны были предоставить места для противостояния врагу и для начала наступления, чтобы перенести битву на территорию врага. Предыдущие укрепления системы Сере-де-Ривьер 1880-х годов были предназначены для защиты границ Франции, существовавших после франко-прусской войны, в которой Франция проиграла Эльзас и Лоррейн. После восстановления этих территорий после Первой мировой войны большая часть фортов Сере-де-Ривьер оказалась глубоко внутри северо-восточной Франции и бесполезна. Однако регион Бельфор оставался в руках французов и, следовательно, уже был укреплен.
В 1922 году Комиссия по территориальной обороне (Commission de défense du Territoire) снова предложила обновить Бельфор РФ, которая определила потенциальные маршруты вторжения. из Германии во Францию в трех местах: ущелье Бельфор, между горами Вогезы и Рейном, а также через плато Лотарингии. В заключительном отчете комитета предлагается непрерывное укрепление со стороны швейцарской границы на севере до Лаутера и на запад до Лонги, с районом Сарр, который выходил на демилитаризованный район Саар, оставшийся без укреплений. В итоговом отчете рекомендовалось три укрепленных региона:
В отчете действительно не давать конкретных рекомендаций относительно расположения или характера обороны.
Комиссия по обороне границ (Commission de défense des frontiers) была создана 31 декабря 1935 года премьер-министром Полем Пенлеве, чтобы еще раз рассмотреть вопрос о границах. Заказчику было поручено сформулировать конкретные рекомендации по обороне и по включению существующих оборонительных сооружений Меца и Белфора. В отчете рекомендовалось создать линию обороны примерно в 25 км (16 миль) к востоку от Белфора, с более тяжелыми укреплениями на севере и более легкими позициями на юге. Вторая линия в 12 км (7,5 миль) в тыл должна была быть построена после мобилизации армии. Форты в Жироманьи, Мон-Барт и Шо должны были поддерживать линии укреплений артиллерией.
В 1930-х годах несколько фортов были включены в восточное расширение Линия Мажино Укрепления вдоль линии Рейна. Хотя официально старые позиции не входили в состав новой обороны Мажино, они были интегрированы в структуру командования крепостных подразделений французской армии и были обозначены как укрепленный район Бельфор, что примерно соответствовало армейскому корпусу. Более амбициозный план 1926 года предлагал более обширные улучшения, хотя и не соответствовал стандартам Мажино. На практике некоторые позиции были улучшены, и в промежутках между фортами было построено несколько новых срубов. Укрепленный район Бельфор в 1940 г. находился под командованием 8-й армии, группы армий 3, с подчиненными секторами, включая оборонительный сектор Монбельяра, Оборонительный сектор Альткирх и Укрепленный сектор Джура. Белфорт РФ стал 44-м крепостным корпусом (CAF) с 16 марта 1940 года, уступив сектор Юра 45-му CAF.
Форт дю Сальбер (Фото: Брессон Томас)Форты, построенные между 1792 и 1870 годами:
Форты Сере-де-Ривьер, построенные между 1874 и 1886 годами
Два форта Перш первоначального пояса были сохранены и перестроены Сере де Ривьер по причине их стратегической ценности на заключительном этапе Осада Бельфора в 1870–71 гг.
В соответствии с указом военного министра Жоржа Буланже в 1887 году военные сооружения были переименованы в более «славные» имена, предпочтительно связанные с местными военными событиями. Однако местные жители не всегда принимали эти новые имена. В настоящее время большая часть объектов больше не используется в военных целях и заброшена.
Chemins de fer stratégique du Territoire du Belfort обслуживала полосу фортов, используя узкоколейную железную дорогу шириной 600 мм в соответствии с системой Péchot, который использовался для ряда подобных систем военного снабжения. Часть системы считалась постоянной, тогда как линия Decauville легко разбиралась. Строительство велось с 1889 по 1893 год. Поезда перевозили материалы, припасы, боеприпасы и персонал, тяга которых обеспечивалась паровой машиной Пешо-Бурдона. Основными фортами, опирающимися на железную дорогу, были Ропп, Бессонкур, Шевремон, Везелуа, Меру, Буа д'Ой, Сальбер, Ле Баррес, Форты де Перш и Мон-Водуа.