Раздвоенный крест

редактировать
Раздвоенный крест Раздвоенный крест внутри Собор Святой Марии в Капитолии, Кельн

A раздвоенный крест, представляет собой готический крест в форме буквы Y, также известный как crucifixus dolorosus, фурка, крест ипсилон, крест Y, крест грабителя или крест вора .

Согласно последним исследованиям, раздвоенный крест возник под влиянием мистиков в конце 13 или начале 14 века и особенно распространен в немецком Рейнской области, где его также называют Gabelkreuz («вилка крест »), Mystikerkruzifix (« мистический крест »), Gabelkruzifix (« вилочное распятие »), Schächerkreuz (« грабительский крест ») или Pestkreuz (« чумной крест »).

Содержание
  • 1 Описание
  • 2 Появление
  • 3 Распространение
  • 4 Геральдика
  • 5 Ссылки
  • 6 Литература
  • 7 Внешние ссылки
Описание

Считается, что раздвоенный крест представляет собой дерево, а точнее Древо познания, принесшее в мир грех. Однако грех был побежден страданиями Иисуса на кресте на Голгофе.

Типичным из мистических распятий является тело Христа, висящее на Y-образной вилке с низко опущенной головой. его грудь, его рот искривлен от боли и его глаза полны слез. Его узкие жилистые руки вытянуты скорее вверх, чем в стороны, его тонкое тело сильно согнуто и глубоко ввалилось под грудину, с заметно выступающими ребрами и зияющей раной на боку. Пальцы рук и ног разведены и судорожно согнуты. Общее впечатление от нарисованной фигуры должно было быть настолько ужасающим, что верующие будут в страхе и ужасе. Сообщается, что в 1306 году епископ Лондона удалил мистическое распятие по этой причине.

Возникновение
Крест Коэсфельда

Религиозные течения 13-14 веков под влиянием мистицизма развили благочестие, сосредоточенное на Страстях Христа, выражавших в этой образной форме, которая особенно наглядно изображает страдания Иисуса. В истории искусства стал использоваться технический термин crucifixus dolorosus, термин, введенный Гезой де Франкович. В готических крестах страсти часто используются раздвоенные кресты, но не во всех случаях. Довольно много висят на латинских крестах. Но почти всегда они имеют форму ветвей, напоминающих Древо Жизни. Вышеупомянутый термин «чумной крест» (Pestkreuz) вводит в заблуждение, поскольку crucifixi dolorosi появился вскоре после 1300 года, то есть до начала большой чумы в Западной Европе. Об их первоначальной функции мало что известно. Несомненно то, что Кесфельдский крест уже пронесли через город во время процессий с самого начала. Множество раздвоенных крестов можно найти в местах, принадлежащих доминиканским и францисканским орденам, особенно в Италии.

Только до Контрреформации люди начали почитать кресты во многих местах особыми процессиями. Часто два разбойника появляются на раздвоенном кресте, а Иисус изображается висящим на прямой балке. Отсюда и альтернативное название «грабительский крест» или «воровской крест» (Schächerkreuz).

Распространение

Раздвоенный крест в церкви Св. Марии в Капитолии в Кельне долгое время считалось самым старым раздвоенным распятием. Однако реставрационные работы показали, что это не был оригинальный прототип для всех раздвоенных крестов, но что это распятие могло стать катализатором популяризации этого типа креста в Рейнской области.

Крест на соборе Святой Марии в Капитолии был вырезан в XIV веке (до 1312 года). Реставрационные работы последних лет позволили выявить большую часть второй картины позднего средневековья (Zweitfassung). Небольшие участки экспонированной первой картины выявили удивительное сходство с первоначальным слоем краски Бохольтского креста, снова видимого с 1967 года, на котором в качестве прототипа использовался Кельнский крест, хотя скульпторы были трудоустроены.

Распятие dolorosus из Собора Святой Марии в Капитолии очень мало похоже на стиль рейнских и кельнских скульпторов того времени; кажется, это уникальная работа выдающегося качества. Поэтому сомнительно, был ли этот раздвоенный крест создан кельнским резчиком по дереву. Даже другие скульптуры этого типа в Германии кажутся "иностранными" мастерами по сравнению с местным искусством их конкретного региона. У них было лишь ограниченное количество последователей. С другой стороны, можно распознать художественные связи с крестами в других странах. Особенно ясно итальянское влияние. Таким образом, возможно, что оригинальные раздвоенные кресты были импортированы из-за того, что они были вырезаны странствующими мастерами, поэтому в случае распятия в церкви Святой Марии в Капитолии, возможно, использовалась древесина местного ореха.

Еще один ранний пример этих мистических распятий, помимо распятия в церкви Святой Марии в Капитолии, - в церкви Святого Северина в Кельне. Другие, более поздние кресты существуют в Haltern, Bocholt, Borken и в St. Lambert's, Coesfeld. Распятия Св. Симона и Св. Иуды в (графство Бергхайм), Св. Иоанна в Лаге / Риесте (Нижняя Саксония), крест и распятие в римско-католической приходской церкви в (Хюрт ) также принадлежат к этой группе.

Подобные распятия также встречаются, хотя и в гораздо меньшем количестве, в других европейских странах, не только в Италии, но также в Швейцарии, Верхней Австрии и в Испания.

Геральдика
«Покров»

В геральдике раздвоенный крест используется как заряд, чьи руки простираются в форме вилки к верхнему краю щит. Если крест касается краев щита, это называется покровом. В противном случае он известен как вилка.

Ссылки
Литература
  • Моника фон Алеманн-Шварц: Crucifixus dolorosus. Beiträge zur Polychromie und Ikonographie der rheinischen Gabelkruzifixe. Bonn, 1976 (Bonn, Univ., Diss.).
  • Géza de Francovich: L'origine e la diffusione dell crocifisso gotico doloroso. В: Kunstgeschichtliches Jahrbuch der Bibliotheca Hertziana. 2, 1938, ISSN 0258-557X, стр. 143–265.
  • Годехард Хоффманн: Das Gabelkreuz in St. Maria im Kapitol zu Köln und das Phänomen der Crucifixi dolorosi в Европе. Werner, Worms 2006, ISBN 3-88462-240-4 (Arbeitsheft der rheinischen Denkmalpflege 69 = Studien zu Kunstdenkmälern im Erzbistum Köln 2).
  • Феликс Либерманн : Ein deutscher Bildhauer в Лондоне 1306. В: Repertorium für Kunstwissenschaft. 33, 1910, ISSN 0259-7063, стр. 550.
  • Фрид Мюльберг: Crucifixus Dolorosus. Über Bedeutung und Herkunft des gotischen Gabelkruzifixes. В: Wallraf-Richartz-Jahrbuch. 22, 1960, ISSN 0083-7105, стр. 69–86.
  • Макс Штрукен: Literarische und künstlerische Quellen des Gabel-Kruzifixus. Strucken, Düsseldorf, 1928 (Cologne, Univ., Diss., 1928).
Внешние ссылки
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Gabelkreuze.
Последняя правка сделана 2021-05-20 11:37:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте