Доступно на | немецком языке |
---|---|
Владелец | Foodsharing eV |
URL | www.foodsharing.de |
Коммерческий | No |
Регистрация | Необязательно, но требуется для участников |
Пользователи | 316.621 foodharing (март 2020 г.). 71,797 добровольных продуктовых магазинов (март 2020 г.) |
Запущено | 12 декабря 2012 г.; 7 лет назад (2012-12-12) |
Текущий статус | в сети |
Лицензия на содержание | MIT |
Написано на | PHP, HTML, Python, CSS, Ruby, JavaScript, ApacheConf, Shell, Vue |
foodharing.de - это онлайн-платформа, которая сохраняет и распределяет излишки еды в Германии и Австрии. Он управляется ассоциацией Foodsharing (foodharing e.V.) и был основан 12 декабря 2012 года. На сайте foodharing.de частные лица, розничные торговцы и производители могут предлагать или собирать продукты, которые в противном случае были бы выброшены. Эта услуга полностью бесплатна и функционирует благодаря волонтерской работе. Цель проекта - бороться с повседневными пищевыми отходами и повышать осведомленность общества об этой проблеме.
Первоначальная идея создать платформу против пищевых отходов возникла летом 2011 года между Валентином Турном, режиссером фильма, и Себастьяном Энгброксом, руководителем кампании фильма в социальных сетях. В начале 2012 года Студенты-дизайнеры Томас Герлинг и Кристиан Зентер, а также тележурналист Инес Райнер независимо друг от друга пришли к аналогичной идее. Совместный проект - результат совместной работы всех этих людей. С апреля по июль 2012 года они собрали необходимый стартовый капитал с помощью краудфандинга. Цель заключалась в том, чтобы собрать 10.000 EUR, и в итоге было получено 11.594 EUR от 394 сторонников.
16 ноября платформа вошла в фазу бета-тестирования и была запущена 12 декабря 2012 года. 12 мая 2013 года он снабжен обновленным дизайном и новыми возможностями поиска. В мае 2013 года он также был запущен в Австрии, первоначально под названием myfoodsharing.at, а теперь объединен с немецкой платформой. По состоянию на февраль 2014 года немецкий foodharing.de привлек около 35 000 активных пользователей. 10 июля 2013 года он выиграл премию Greentec в категории коммуникации.
В декабре 2014 года сайт foodharing.de и lebensmittelretten.de, основанный Рафаэлем Феллмером и Рафаэлем Винтрихом, объединились. их операции. Функциональность для обмена едой с другими людьми была взята из foodharing.de, в то время как сотрудничество с магазинами и супермаркетами было взято с lebensmittelretten.de.
В 2018 и 2019 годах команда www.foodsharing.de опубликовала исходный код и работала над разработкой мобильного приложения.
foodharing.de позволяет частным лицам делиться едой, в то же время позволяя волонтерам забирать еду у предприятий, чтобы раздать ее через общественные складские места, так называемые ярмарки. Поскольку большинство супермаркетов организованы как сети, и поэтому каждый филиал должен следовать стандартизированным правилам и положениям, с руководством связываются напрямую. Это приводит к региональному, а иногда и национальному сотрудничеству, например с компанией Bio. Также существует множество местных коопераций с отдельными супермаркетами или пекарнями, которые часто начинаются независимо членами сообщества. Кроме того, хранители еды также собирают излишки еды с предприятий на крупных мероприятиях, таких как рождественские рынки.
Всем предлагается зарегистрироваться в качестве продавца на официальном сайте. Как только учетная запись создана, люди могут видеть так называемый «Essenskorb» (англ. Foodbasket) других людей и забирать излишки еды у частных лиц. Конечно, они также могут предложить свои излишки еды. Чтобы стать Foodsaver, нужно пройти тест на правила гигиены и поведения, а затем подать заявку, чтобы стать членом группы, которая регулярно забирает еду у сотрудничающих предприятий.
Другие организации, такие как немецкая Tafel, отличаются от фудшеринга тем, что в последнем излишки продуктов питания выдаются людям до истечения срока. В то время как с foodharing.de продукты с истекшим сроком годности также раздаются, если они еще съедобны и не представляют опасности для здоровья. Волонтеры (так называемые «хранители еды») должны подписать юридическое соглашение, которое освобождает предприятия от ответственности и обязывает их бесплатно передавать еду. В то время как основная цель Tafel состоит в том, чтобы утверждать, что кто-то в ней нуждается, foodharing.de заинтересован только в сохранении продуктов питания, не обращая внимания на финансовое положение получателя.
В отличие от дайвинга в мусорных контейнерах, который касается извлечения не испорченных продуктов из контейнеров для мусора, foodaving.de в первую очередь хочет предотвратить выброс продуктов.