Плавающий человек

редактировать
Мысленный эксперимент

Парящий человек, летающий человек или человек, подвешенный в воздухе - это мысленный эксперимент, выполненный Авиценной (Ибн Сина, ум. 1037), чтобы доказать существование души. Аргумент используется для аргументации знания по присутствию.

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 Концепция
  • 3 Предпосылки аргумента
  • 4 Плавающий человек и Cogito Декарта
  • 5 Критика
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Библиография
  • 9 Внешние ссылки
История вопроса

Говорят, что Авиценна написал аргумент, находясь в заключении в замке Фардаджан, в Иранская провинция Хамадан. Он пришел к выводу, что душа нематериальна и существенна. Он также утверждал, что все люди не могут отрицать свое собственное сознание и осведомленность. Согласно Авиценне, плавающий человек может достичь концепции бытия без какого-либо чувственного опыта.

Концепция

Аргумент парящего человека касается того, кто свободно падает в воздухе. Этот субъект знает себя, но не через какие-либо данные чувственного восприятия. Плавание или приостановка относится к состоянию, в котором субъект мыслит на основе своего собственного отражения без какой-либо помощи со стороны чувственного восприятия или какого-либо материального тела. Этот разум порхает над бездной вечности.

Предпосылки аргумента

Согласно Авиценне, мы не можем отрицать сознание себя. Его аргумент таков:

Один из нас должен предположить, что он был создан одним ударом, полностью развит и идеально сформирован, но с его видением, скрытым от восприятия всех внешних объектов - созданным парящим в воздухе или в пространстве, а не Его конечности разделились и не контактировали друг с другом, так что они не чувствовали друг друга. Затем позвольте субъекту подумать, подтвердит ли он существование своего «я». Нет сомнений в том, что он подтвердит свое собственное существование, хотя и не подтвердит реальность каких-либо своих конечностей или внутренних органов, своего кишечника, сердца, мозга или чего-либо внешнего. В самом деле, он подтвердил бы существование своего «я», но не подтвердил бы, что оно имеет какую-либо длину, ширину или глубину. И если бы он мог в таком состоянии представить себе руку или любой другой орган, он бы не вообразил, что это часть его самого или условие его существования.

— Авиценна, цитируется в Goodman ( 2013, pp. 155–156)

Этот аргумент основан на интроспективном мысленном эксперименте. Мы должны предположить, что человек случайно появляется на свет полностью развитым и сформированным, но он не имеет никакого отношения к чувственному восприятию мира или своего собственного тела. Нет никакого физического контакта с внешним миром. Согласно Авиценне, этот субъект, тем не менее, обязательно осознает себя. Другими словами, такое существо осознает свое собственное существование. Таким образом, он считает, что душа имеет непосредственное и рефлексивное знание о своем существовании. Таким образом, апеллируя к самосознанию, Авиценна пытается доказать существование души, или Нафс. Этот аргумент не поддерживается концепцией субстанции в метафизике. Это поле переживаний показывает, что «я», следовательно, не является субстанцией и, следовательно, не существует субъективности. С другой стороны, некоторые ученые, такие как Висновский, считают, что аргумент о летающем человеке доказал реальность души. Ибн Сина считает, что врожденное осознавание полностью не зависит от чувственного опыта.

Плавающий человек и Cogito Декарта

До того, как французский философ Декарт (1596–1650) указал на существование о сознательном я как поворотный момент в эпистемологии, используя фразу «Cogito ergo sum », иранский философ XI века Авиценна сослался на существование сознания в аргументе летающего человека. Таким образом, задолго до Декарта Авиценна выдвинул аргумент в пользу существования знания посредством присутствия без какой-либо необходимости в существовании тела.

Есть две точки зрения на взаимосвязь между аргументами. Авиценны и Декарта. Некоторые ученые считают, что между парящим человеком и cogito Декарта есть очевидное сходство. Другие считают это сходство банальным и поверхностным. И Авиценна, и Декарт считали, что душа и я - это нечто иное, чем чувственные данные. Кроме того, Авиценна считал, что между собой и телом нет логической связи. Другими словами, между ними нет логической зависимости.

Критика

Адамсон считает, что слабость аргумента заключается в том, что даже если бы летающий человек был самосознательным, мысленный эксперимент не доказывает, что душа - это нечто отличное от тела. Можно утверждать, что самосознание находится в уме. В этом случае, будучи самосознающим, летающий человек осознает только благодаря своему разуму, который испытывает переживания, а не благодаря отдельной душе. Он просто не осознает, что самосознание является свойством его нервной системы.

См. Также
Ссылки
Библиография
  • Адамсон, Питер; Тейлор, Ричард К., ред. (2005). Кембриджский компаньон арабской философии. Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-81743-9. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Адамсон, Питер (24 сентября 2015 г.). Философия в исламском мире: очень краткое введение. OUP Oxford. ISBN 978-0-19-150659-8. CS1 maint: ref = harv ( ссылка )
  • Гудман, Л. Е. (2013). Авиценна: арабская мысль и культура. Routledge Press. ISBN 1134977794. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Грофф, Питер С.; Лиман, Оливер (2007). Исламская философия A – Z. Edinburgh University Press. ISBN 978-0-7486-2216-0. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-20 08:48:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте