Первый клан Шо

редактировать
Благородная семья
Шо. 尚
Родная провинцияКоролевство Рюкю
Титулы
ОсновательШишо (традиционное повествование)
Последний правительСё Току (традиционное повествование)
Год основания1406 (традиционная дата)
Правил до1469 (традиционная дата)

первый клан Сё (第一 尚 氏, дайити Шо-ши) правил королевством Рюкю на Окинаве. Остров в 15 веке, под титулом царь Чузан (中山 王, Chūzan-ō). Согласно официальным учебникам истории, составленным вторым кланом Сё, он длился с 1406 по 1469 год. Однако официальные сведения считаются ненадежными современными историками, поскольку они противоречат современным источникам.

Содержание
  • 1 Официальное повествование
  • 2 Несоответствия и противоречия
    • 2.1 Принятие к власти короля Саннана и короля Санхоку
    • 2.2 Шо в качестве фамилии
    • 2.3 Год рождения Шо Тайкю, Широ и Фури
    • 2.4 Последний король Тюва
  • 3 Генеалогическое древо
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
Официальное повествование

При втором клане Сё Рюкю составил официальные учебники истории, начиная с Ханеджи Тёсю Тюдзан Сэйкан (1650), за которым последовало издание Сай Таку Тюдзан Сейфу (1701) и Сай Он в издании Тюдзан Сейфу (1725). Хотя официальное повествование, основанное на «Тюдзан Сэйфу» Сайона, широко распространено, оно полно противоречий с современными источниками.

В 1406 году Буней был свергнут, и Шо Шишо стал номинальным. правитель Тюдзана, помещенный туда его старшим сыном Шо Хаши как часть силовой попытки контролировать Чузан, давая Китаю видимость должного конфуцианского уважения к старшим. Сё Хаши завоевал Хокудзан (Санхоку) в 1416 году и Нандзан (Саннан) в 1429 году, успешно объединив Окинаву. Император Китая дал ему фамилию Шо (尚). Король Сё Току умер в 1469 году, а его потомок был убит во время государственного переворота Канемару, который взял на себя королевское имя, чтобы замаскировать государственный переворот как нормальную преемственность и таким образом стал основателем второго клана Сё.

Несоответствия и противоречия

Принятие к власти короля Саннана и короля Санхоку

Сай Он первым заявил, что король Тюдзана уничтожил короля Санхоку в 1416 году и короля Саннана в 1429 году. Ни один современный источник не подтверждает эти даты. Король Тюдзана никогда не сообщал китайцам об уничтожении двух королей. Китайские Истинные записи династии Мин указывают только на то, что последняя миссия по притоку под именем короля Санхоку была датирована 1415 годом, а миссия короля Саннана - 1429 годом. Имея доступ к китайским записям, Сай Он наивно предположил, что два короля были удалены сразу же после последних миссий.

Чузан Сэйкан записывает более раннюю форму окинавского повествования до того, как оно было заражено китайскими источниками. Согласно Тюдзан Сэйкан, Шо Хаши сменил своего отца Шишо на посту Аджи (местного правителя) Сашики в 1402 году. После этого он силой захватил царя Саннана. Король Саннана, известный как Шо Хаши, затем начал войну с Бунэем, королем Чузана, и вынудил его сдаться в 1421 году. После этого король Саннана стал королем Тюдзана. Король Тюдзана уничтожил короля Санхоку в 1422 году, объединив государство Рюкю (то есть остров Окинава). В 1423 году Сё Хаши сообщил об объединении императору династии Мин, и Шишо был посмертно назначен королем Тюдзана.

Издание Сая Таку Тюдзан Сейфу в основном совпадает с Тюдзан Сэйкан. Тем не менее, он датирует захват Сё Хаши королем Чузан 1405, а не 1421 годом. Он также утверждает, что вместо того, чтобы стать королем самого Чузана, Шо Хаши назначил своего отца Шишо королем Тюдзана. Изменения Саи Таку в повествовании были мотивированы его довольно ограниченным доступом к дипломатическим записям. Согласно Истинным записям Мин, «наследный принц» Шишо сообщил о смерти своего «отца» Бунэя в 1407 году. Точно так же наследный принц Шо Хаши, как сообщается, сменил своего покойного отца Шишо на посту короля Тюдзана в 1425 году. Потому что окинавцы обычно обманывали китайцы думают, что трон обычно переходил от отца к сыну, однако очень трудно вывести реальную политическую ситуацию из китайских источников.

Шо как фамилия

Чузан Сэйкан и последующие окинавские источники утверждают, что фамилию Сё дал Шо Хаши император Мин. Однако это утверждение не подтверждается современными китайскими источниками.

Современные историки считают, что его звали Сёхаши, а не Шо Хаши, когда он впервые использовал это имя в дипломатической переписке. Однако позже это было переосмыслено как комбинация фамилии Шо и имени Хаши. Фактически, его отец всегда упоминался как Шишо, а не Шо Шишо в современных китайских источниках. Предполагая, что Сёхаси - это искаженная форма окинавского имени, некоторые пытаются его расшифровать. Популярная теория связывает Сёхаси с сёадзи, потому что, согласно окинавским повествованиям, Сё Хаши был чрезвычайно невысокого роста и упоминался как маленький адзи Сашики (佐 敷 小 按 司, Сашики сё адзи). Другая теория связывает Сёхаси с Чохати (ち や う は ち), личным именем, дважды появляющимся в Оморо Соси.

год рождения Шо Тайкю, Широ и Фури

Книги истории, составленные вторым кланом Шо утверждают, что Шо Тайкю родился в 1415 году. Однако современные источники Рюкю доказывают, что его настоящий год рождения - 1410. Будучи преданным буддистом, Шо Тайкю основал несколько буддийских храмов и подарил буддийские колокола, включая знаменитые Мост Колокола Наций (1458 г.). Год его рождения записан в надписях на этих колокольчиках.

Издание Тюдзан Сейфу в Чудзан Сэйкан и Сай Таку утверждает, что Шо Тайкю был сыном Шо Кинпуку, который, согласно этим историческим книгам, родился в 1398 году.. Историк Такасе Кёко предполагает, что они манипулировали годом рождения Сё Тайкю, потому что по состоянию на 1410 год Сё Кинпуку был слишком молод, чтобы быть биологическим отцом Сё Тайкю. В редакции Тюдзан Сейфу Сай Он изменил отца Шо Тайкю с Шо Кинпуку на Шо Хаши, но сохранил неправильный год рождения.

Сай Он добавил подозрительный эпизод, касающийся вознесения Шо Тайкю: в 1453 году его сын Широ и его младший брат Фури вели борьбу за престолонаследие. Весь замок был в огне (満 城 火 起), а хранилище, в котором хранилась королевская печать, сгорело. Поскольку оба погибли во время битвы, Шо Тайкю, еще один младший брат Шо Кинпуку, взошел на трон.

Издание Тюдзан Сейфу Тюдзан Сейфу и Сай Таку не упоминают Широ и Фури, не говоря уже о предполагаемой борьбе за престолонаследие. Более того, никакие источники на Окинаве не утверждают, что Сё Тайкю перестроил замок. Современные источники, оставленные двумя отдельными группами корейских дрифтеров, не показывают никаких следов предполагаемого крупномасштабного пожара.

Модификации Сай Он на традиционном окинавском повествовании были основаны на китайских источниках, где Шо Тайкю сообщил о предполагаемой борьбе Император Мин в 1454 году. Поскольку жители Окинавы постоянно обманывали китайцев, неясно, что именно произошло в 1453 году. Историк Такасе Кёко предполагает, что это Шо Тайкю совершил государственный переворот против Шо Кинпуку или его сына, но не унаследовал королевская печать при ненормальных обстоятельствах и придумал историю огня, чтобы получить новый от императора Мин. Обратите внимание, однако, что огонь по всему замку не упоминается в первоначальном отчете Сё Тайкю, а является изобретением Сай Он.

Последний король Чува

Согласно окинавским повествованиям, последний король Шо Току было 29 лет, когда он умер в 1469 году, оставив маленького сына. Однако это противоречит двум современным источникам.

В 1461 году корейские бродяги были спасены Рюкю и остались в королевском дворце Рюкю в течение нескольких месяцев, прежде чем вернуться в Корею. Согласно допросу корейских властей, они заявили, что королю 33 года и у него четверо детей, старшему из которых около 15 лет. Другой корейский источник, названный Хэдон Чегукги, записывает заявление дзенского монаха Дзитан Сейдо, который посетил Корею в качестве посланника короля Рюкю в 1471 году. Согласно Джитану, действующим королем был Чува (中 和). Ему было 16 лет, и у него был 13-летний брат по имени Оши (於思) и 10-летний брат по имени Сэцкей (截 渓). Этот отчет согласуется с утверждениями бродяг о том, что старший сын Сё Току умер где-то между 1461 и 1471 годами.

В свете современных источников ясно, что окинавские рассказы утверждали, что Сё Току и его ребенок (рен) были большими моложе, чем они были на самом деле. Все свидетельства существования последнего короля Чува были уничтожены на Окинаве, предположительно потому, что второй клан Сё не смог объяснить законную причину, по которой король-подросток был свергнут.

Генеалогическое древо

Следующее генеалогическое древо взято из издания Тюдзан Сейфу Сай Он, и современные историки считают его неточным.

См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-20 06:53:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте