Филиппо Буонарроти (Флоренция, 18 ноября 1661 - 10 декабря 1733), внучатый племянник Микеланджело Буонарроти был флорентийским чиновником при дворе Козимо III, великого герцога Тосканы и антикваром, этрусскими исследованиями, один из первых в этой области, вдохновил Антонио Франческо Гори. Этрусское искусство и древности в семейном палаццо-музее Флоренции Casa Buonarroti являются его вкладом в художественно-интеллектуальный памятник Буонарроти.
Буонарроти изучал право и занимался раннее научное любопытство.
Его раннее иконографическое исследование имперских бронзовых монет и медалей римских императоров в коллекции кардинала Гаспаро ди Карпенья, которую он посвятил Козимо III, сделало его репутацию ученого; он был опубликован как Osservazioni Istoriche sopra alcuni medaglioni antichi all'Altezza Serenissima di Cosimo III Granduca di Toscana (Рим, 1698 г.) и содержал тридцать полных листов с гравировкой Франческо Андреони, все, кроме одной, монет. Книги возникли в период правления Буонарроти с 1684 по 1699 год в Риме в семье кардинала Карпенья, которого он служил секретарем, хранителем коллекций и библиотекарем.
Филиппо Буонарроти, 1661-1733. Osservazioni sopra alcuni frammenti di vasi antichi di vetro ornati di figure trovati ne 'cimiteri di Roma... Во Флоренции: nella stamperia di S.A.R. per Jacopo Guiducci, e Santi Franchi, MDCCXVI [1716].В 1699 году Козимо III отозвал его в Тоскану и нанял его в качестве Аудиторе делле Риформаджони, министром Пратики Пистойи, секретарем Флорентийской Пратики и участником недавно организованный комитет по юрисдикционным делам. В 1700 году он стал сенатором, занимая чисто почетную роль в Великом княжестве Медичи.
Больше всего его помнят за его новаторское исследование дна сосудов из золотого стекла, использовавшихся в качестве надгробий в катакомбах Рима, Osservazioni sopra alcuni frammenti di vasi antichi di vetro ornate di figure trovati nei cimiteri di Roma (1716), в котором он сделал необычное, почти прото-романтическое утверждение, что эстетическая грубость раннего христианского искусства, часто отмеченная знатоками римского искусства, послужила чтобы усилить благочестие прихожанина, раннее проявление чувств к первобытному искусству.
Он обновил и отредактировал De Etruria regali (в восьми томах, 1723 г.) Томаса Демпстера, классическое исследование этрусского искусства, написанного столетием ранее шотландским ученым из Пизы. Буонарроти предоставил несколько гравированных иллюстраций и в 1724 году опубликовал комментарий к работе.
Викискладе есть медиафайлы, относящиеся к Филиппо Буонарроти. |