Пост очень распространен среди джайнов и как часть фестивалей. Большинство джайнов постятся в особые времена, такие как дни рождения, годовщины, праздники и святые дни. Парюшан - самый известный праздник, длится восемь дней в шветамбара джайнской традиции и десять дней в дигамбарской джайнской традиции во время муссонов. Муссон - это время для джайнов соблюдать большинство религиозных обрядов. Однако джайн может поститься в любое время. Джайнские святые обычно время от времени соблюдают посты, но иногда это становится для них принуждением, когда они совершают ошибку в отношении проповедей Махавиры. Различия в постах побуждают джайнов делать все, что в их силах, чтобы поддерживать все самоконтроль, который возможен для человека. Согласно джайнским текстам, воздержание от наслаждений пяти чувств, таких как звуки и пребывание в себе в глубокой концентрации, - это пост (упаваса).
Содержание
- 1 Цели поста
- 2 Прошадхопаваса
- 3 Типы голодания
- 4 См. Также
- 5 Примечания
- 6 Ссылки
- 7 См. Также
Цели голодания
Пост может быть использован для очищения как тело и душа, но посты также являются покаянием.
Proşadhopavāsa
Слово прошадха относится к святым дням в лунном месяце. Это означает отказ от четырех видов пищи. Прошадхопаваса постится на восьмой и четырнадцатый дни лунного цикла. Согласно джайнскому тексту, Puruşārthasiddhyupāya :
Чтобы улучшить выполнение ежедневной медитации (sāmāyika), нужно соблюдать пост дважды каждые две лунные недели (Proşadhopavāsa).
— Puruşārthasiddhyupāya (151)
Free from все повседневные действия, отказ от привязанности к собственному телу и т. д., следует начинать пост с середины дня до дня поста (восьмой и четырнадцатый день каждой лунной двухнедели).
— Puruşārthasiddhyupāya (152)
Постящийся отказывается от телесных украшений, таких как ванна, духи, гирлянды и украшения, и проводит время в священном месте, таком как обитель святого или храм, или где-то в одиночестве, созерцая чистые мысли, слушая Священные Писания.
Типы поста
Есть несколько типов постов:
- Чаувихар Упвас: В этом посте запрещены любые виды пищи и воды, начиная с предыдущего захода солнца до восхода солнца 3-го дня. Этот упвас считается самым жестким.
- Тивихарский упвас: отказаться от еды на весь день, начиная с предыдущего захода солнца до восхода 3-го дня и, таким образом, примерно на 36 часов. Только кипяченую воду можно употреблять в Тивихар Упвас с 48 минут после восхода до заката только на второй день.
- Ааямбил: есть только один прием пищи в течение всего дня (обычно обед) и кипяченую воду. В эту еду не могут входить следующие продукты:
- Любые формы специй, такие как холодный порошок, порошок куркумы, порошок дхания джира, семена тмина, сахар и пищевые продукты, такие как масло, топленое масло и мед.
- Любая форма молочных продуктов, таких как молоко, творог, сыр, панир.
- Любые формы сухофруктов, фруктов или овощей прямого приготовления или переработанные.
- Любые напитки, такие как чай или кофе.
- Вы не можете есть ничего кисло-сладкого или острого на вкус. Разрешены только основные продукты питания, которые включают продукты, приготовленные из первичных зерен и зернобобовых, таких как пшеница, рис, зеленый грамм, нут, урад дал и т. Д. Вы можете приготовить пищу, используя муку этих зерен и бобовых - пшеничную муку, рисовую муку, грамм муки. (бесан). К разрешенным специям относятся соль, черный перец, порошок асафетиды, пищевая сода. Вы можете есть чапати, рис, идли и доса, если они приготовлены без масла, топленого масла, сливочного масла или каких-либо ингредиентов, перечисленных выше. Этот пост считается более жестким, чем голодание (упвас), потому что вам нужно принимать (почти) безвкусную пищу, чтобы завершить этот пост.
- Чаувихар: Никакой еды или воды после захода солнца, по крайней мере, до Навкарси следующего дня. Многие джайны практикуют это ежедневно. Многие джайны оставляют еду или воду до сорока восьми минут заката.
- Частичный пост (унодар): есть меньше, чем вы хотите, и просто избегать голода.
- Врути Санкшеп: Ограничение количества съеденные предметы.
- Раса Паритьяг: отказ от любимой еды.
- Аатаи : без еды в течение постоянных 8 дней, только кипяченая вода.
- наваи: без еды в течение постоянных 9 дней, только кипяченая вода.
- Солбхатху: без еды в течение постоянных 16 дней, только кипяченая вода.
- Великий пост - это пост в течение нескольких месяцев. Маасхаман: отказаться от еды и воды или только от еды непрерывно в течение целого месяца.
- Варшитап - это Упвас, пост в течение 36 часов, через день в течение 13 лунных месяцев и 13 дней непрерывно. В Варшитапе человек ест только в разные дни между восходом и закатом. Человек не может есть в течение любых двух дней подряд в течение периода поста, но может поститься два дня подряд.
Саллехана
Саллехана - последний обет, предписанный этическим кодексом поведения джайнов. Обет саллеханы соблюдается джайнскими аскетами и мирянами в конце своей жизни, постепенно сокращая потребление пищи и жидкости. Эта практика постоянно обсуждается экспертами по правам человека.
См. Также
Примечания
Ссылки
- (1992) [Первое издание 1960], Реальность (английский перевод Сарвартхасиддхи Шримат Пуджьяпадачарьи) (Второе изд.),
Эта статья включает текст из этого источника, который находится в общественном достоянии.
- (2012), Пурушартха Сиддхьюпая Ачарьи Амритчандры: Осознание Чистого Я, с хинди и переводом на английский, ISBN 978-81-903639-4-5,
Эта статья включает текст из этого источника, который находится в общественном достоянии.
- Tukol, Justice TK (1976), Sallekhanā is Not Suicide (1-е изд.), Ахмедабад :,
Эта статья включает текст из этого источника, который находится в общественном достоянии.
- (2009) [1949], Джайнизм от А до Я, 38, Scarecrow Press, ISBN 978-0-8108-6337-8
См. Также