Фанни Нампейо

редактировать
Нампейо, дизайн двух птиц. Поздний горшок, вероятно, нарисованный Фанни около 1920-х годов. Коллекция Woolaroc.

Fannie Nampeyo (1900–1987) (также известная как Fannie Lesou Polacca и Fannie Nampeyo Polacca ) была современной и современное изобразительное искусство гончар, продолжившая традиции своей знаменитой матери, Нампейо из Хано, великой матери современной керамики хопи.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Керамика
    • 1.3 Поздние годы
  • 2 См. Также
  • 3 Ссылки
  • 4 Дополнительная литература
Биография

Ранние годы

Фанни Нампейо Полакка была самой младшей из Нампейо из трех дочерей Хано. Она родилась в доме Хопи-Тева Клана Кукуруза на вершине Первой Мессы, в Резервации Хопи в Аризоне. Изначально Фанни получила имя Попонгуа или Попонг-Мана (что означает «Сбор Пиньонов ») старшими женщинами из семьи ее отца Лесоу, а позже миссионеры или медицинские работники дали ей имя «Фанни». "

Самый высокий уровень образования, который получила Фанни Нампейо, - это третий класс. В начале 1920-х она вышла замуж за своего двоюродного брата Винтона Полакка, что противоречит традиции браков вне клана Кукуруза. Вскоре после этого гончарное дело стало важной частью жизни Fannie. Пара переехала в Сэнд-Хиллз, где Винтон работал на ранчо для крупного рогатого скота. Там она начала серьезно относиться к гончарному делу. С 1934 по 1937 год они жили и работали скотоводами, но оставили ранчо, чтобы Винтон мог работать в государственных школах. Пара отвезла свою семью в каньон Кимс, где все их дети в конце концов закончили среднюю школу. В то время как в Каньоне Кимс, Полакка вел прибыльный бизнес по выращиванию тамале. В это время Фанни Нампейо все чаще работала со своей матерью Нампейо, зрение которой ухудшалось из-за трахомы. Фанни помогала матери с росписью и декором керамики, а также помогала отцу в полировке. Ранние работы, созданные Фанни и ее матерью, были подписаны Фанни просто «Нампейо», поскольку Нампейо не умел читать и писать, но позже они начали подписывать произведения, созданные вместе, как «Нампейо Фанни». Изделия, сделанные только Fannie, были подписаны "Fannie Nampeyo" и могли включать в себя нарисованный символ кукурузы.

Керамика

Фанни была плодовитым гончаром в 1920–1987 гг. И заработала репутацию выдающегося гончара. при ее жизни. Ее стили включали черное и красное на желтом и черное на желтое в виде кувшинов, чашек и блюдцев. Она также делала миниатюры и чаши для чучел птиц. Среди ее любимых дизайнов были облака, дождь, перья, звезды и мигрирующие мотивы. Помимо изготовления гончарных изделий, она также занималась изготовлением лоскутных одеял.

Керамика Фанни выиграла голубую ленту за первое место на «Шоу Хопи» в Музее Северной Аризоны в июле 1961 года, а ее работы получили признание была включена в коллекции Художественного музея Фреда Джонса-младшего при Университете Оклахомы и Художественного музея Кливленда.

Позже

Нампейо стала матриархом клана кукурузы Хопи-Тева, как и ее мать Нампейо была до нее. «Нампейо» - на самом деле церемониальный титул, используемый матриархом клана кукурузы Хопи-Тева. Фанни и ее муж Винтон были среди первых семей в Первой Месе, которые присоединились к Церкви Иисуса Христа Святых последних дней. У Фанни было 13 детей, хотя пятеро умерли вскоре после рождения. Остальные семь (Томас Полакка, Эльва Нампейо, Тонита, Ирис Ювелла, Лия, Гарольд и Эльсворт) преуспели в изготовлении керамики, чему они научились у своей матери, а некоторые из них стали известными среди них сами по себе. коллекционеры индейской керамики. Фанни Нампейо Полакка умерла в 1987 году.

См. Также
  • Портал биографии
Ссылки
Дополнительная литература
  • SouthwestArt.com, Диттемор, Дайан - Наследие Нампейо: Семья Гончаров Хопи-Тева. 1 января 1970 г.
  • Мэри Эллен и Лоуренс Блэр - Наследие мастера Поттера Нампейо и ее потомков. 1999.
  • Шааф, Грегори - Керамика Хопи-Тева: 500 биографий художников. 1998.
  • Блэр, Мэри Эллен; Блэр, Лоуренс Р. (1999). Наследие мастера-гончара: Нампейо и ее потомки. Тусон: Книги сундуков с сокровищами. ISBN 1-887896-06-6. OCLC 41666705.
  • Оман, Ричард Г. (1992), «Художники, Визуальные», в Ладлоу, Дэниел Х (ред.), Энциклопедия мормонизма, Нью-Йорк: Macmillan Publishing, стр. 70–73, ISBN 0-02-879602-0, OCLC 24502140
Последняя правка сделана 2021-05-20 10:24:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте