Фанфан

редактировать
Фанфан
Fanfan.jpg Афиша театрального релиза
РежиссерАлександр Жарден
ПродюсировалАлен Терциан
СценарийАлександр Жарден
На основеФанфан. Александр Жарден
В главной роли
МузыкаНиколя Жореля
КинематографияЖан-Ив Ле Менер
Отредактировала
  • Жоэль Хаш
  • Клэр Pinheiro
Продакшн. компания
РаспространяетсяGaumont
Дата выпуска‹См. TfM›
  • 16 Июнь 1993 (1993-06-16) (Франция)
Продолжительность85 минут
СтранаФранция
ЯзыкФранцузский

Fanfan (Fanfan Alexandre) - французская романтическая комедия 1993 года, написанная и снятая Александром Жарденом, в главных ролях Софи Марсо и Винсент Перес. Этот фильм основан на популярном романе режиссера 1990 года, который был переведен почти на два десятка языков.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Прием
    • 3.1 Кассовые сборы
    • 3.2 Критический ответ
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Сюжет

Александр (Винсент Перес ) разочарован своей невестой Лорой (Марин Дельтерм ), чья идея романтического подарка ко Дню Святого Валентина - пара тапочек. Страсть и магия их первоначальных ухаживаний сменились рутиной и скукой. Чтобы сбежать, Александр посещает прибрежный коттедж своих друзей, Ти (Жерар Сети) и Мод (Мишлен Пресли). Там он встречает красивую молодую женщину, Фанфан (Софи Марсо ), внучку Мод и ученицу школы Мод, которая учится на парфюмера или Носа. Хотя в ту ночь они спят в одной постели, Александр избегает любого физического контакта.

На следующий день к ним присоединяются Ти и Мод, которые становятся доверенными лицами своих гостей. Фанфан приводит Александра в старый заброшенный дом, где они узнают больше друг о друге в тихом комфорте ее жизненного «убежища». Вернувшись в свою квартиру, Александр обнаруживает в спальне своего жениха, одетого как итальянка по вызову, надеясь, что шарада возбудит его либидо и обновит их отношения, но шарада не работает. Позже в доме своих родителей Александра становится еще более разочарованной из-за разговоров отца Лоры о его присоединении к похоронному делу и мрачных взглядов на брак.

Между тем, Фанфан признается другу, что влюблена в Александра. Однако для Александра все обстоит сложнее. Он объясняет Ти, что все его прошлые отношения развивались по одному и тому же разочаровывающему образцу - соблазнение и страсть в начале неизбежно сменяются рутиной и скукой, когда отношения становятся сексуальными. На вопрос, какова альтернатива, Александр предлагает свое решение: Платоническая любовь. Чтобы избежать банальности «парности» в его новых отношениях с Фанфаном, он будет вечно ухаживать за ней, никогда не раскрывая своей любви к ней. Он никогда не поцелует ее и не доведет их отношения до физического уровня, полагая, что возбуждение находится в невыполненном желании. Он останется с Лауре физически, но навсегда останется в любви с Фанфаном.

Александр и Фанфан встречаются на свидании в красивой высококлассной квартире, которая, по словам Александра, принадлежит его отцу. Пока Фанфан раскрывает личные и интимные подробности своей жизни, Александра готовит все свои любимые блюда, и они вместе проводят романтический вечер при свечах. Однако идеальный вечер прерывается, когда хозяин квартиры возвращается домой со своей женой, которая вызывает полицию, когда Александр и Фанфан сбегают.

Александр завязывает Фанфан глаза и отвозит ее в телевизионную студию на съемочную площадку, предназначенную для Вены в 1813 году. Он одевает ее в бальное платье, снимает повязку с глаз, и они вместе вальсируют, любовно глядя друг другу в глаза. Они заканчивают свой волшебный вечер бутылкой шампанского на воображаемом балконе с видом на воображаемую Вену, а Александр предлагает тост за их «дружбу». Фанфан явно разочарована и раздражена разговорами Александра о «дружбе», и она просит отвезти ее в дом ее друга Пола - скульптора, изучающего ее обнаженную.

Александр возвращается домой к столь же раздраженной Лоре, которая подозревает, что он был с другой женщиной. Александр признает это, но уверяет ее, что из этого ничего не выйдет. Пока Лора планирует их свадьбу, Александр видит, как они превращаются в ее родителей. Лора понимает, что что-то не так, и говорит: «Хотела бы я быть не твоей, чтобы ты снова захотел меня». Тем временем Фанфан жалуется Мод на странное поведение Александра. В отличие от Александра, Фанфан верит в «вечную страсть к жизни». Фанфан узнает от Мод, что Александр живет с Лорой пять лет.

Александр и Фанфан продолжают общаться как друзья, но «дружба» только порождает разочарование. Они встречаются в ресторане, и Фанфан ставит ему ультиматум: он должен выбрать между Лорой и ней. В то время как Александр утверждает, что хочет только дружбы, Фанфан знает, что она привлекает его своим запахом. Позже, когда она не смотрит, Александр подсыпает ей снотворный порошок, и по дороге домой она засыпает. Она просыпается на пляже в коттедже, где Александр наблюдает за ней и чувственно наносит лосьон для загара ей на спину. Соблазненный полуобнаженным Фанфаном, он собирается поцеловать ее, когда внезапно на лодке прибывает Лора и объявляет, что свадебные планы составлены и что она беременна. Поздравив пару, Фанфан с отвращением уходит.

Не в состоянии сосредоточиться на учебе, Фанфан проваливает выпускные экзамены на парфюмерию. Тем временем Александр обнаруживает, что Лора солгала о беременности, и после того, как он выбрасывает приглашения на свадьбу, Лора отменяет свадьбу. Затем Александр видит, что Фанфан садится в автобус, идущий в Италию, и преследует ее. Когда он доходит до автобуса на следующей остановке, он не садится, и автобус уезжает. Позже Ти предупреждает его, что Фанфан не будет ждать вечно. Когда Александр узнает, что она пробудет в Италии десять дней, он приводит в действие свой следующий план. Он снимает квартиру рядом с квартирой Фанфан, выбивает перегородку и устанавливает двустороннее зеркало, чтобы он мог видеть ее квартиру, оставаясь скрытым.

Вернувшись из Италии, Фанфан и Александр договариваются провести выходные в пляжном коттедже как друзья. Однако на вокзале Фанфан удивляет Александра, приводя своего друга-скульптора Пола. Явно разочарованный и ревнивый, Александр говорит ей, что они с Лорой расстались и что ее беременность была ложью. Фанфан просто отвечает: «Слишком поздно». На пляже Пол объявляет, что он и Фанфан женятся, но вернувшись в квартиру, Александр обнаруживает через двустороннее зеркало, что их свадебные планы были всего лишь уловкой, чтобы вызвать у Александра ревность, и что Фанфан все еще любит его..

Позже, узнав о двустороннем зеркале, Фанфан сталкивается с Александром, который спрятан за зеркалом. Он признается, что не сел в тот день на автобус, идущий в Италию, потому что знал, что через пять лет он больше не будет бегать за автобусом. Они целуются и нежно обнимают друг друга через стекло, но Фанфан говорит, что ей нужно больше. «Мне нужно почувствовать тебя во мне», - говорит она, но Александр не может ответить. Раздраженный, Фанфан ставит ему еще один ультиматум: если его не будет в ее комнате к 22:00, он больше никогда ее не увидит. Александр не появляется, и когда он возвращается в свою квартиру, он видит, что она съехала, и оставил записку, что собирается увидеть свою сестру. Опустошенный тем, что она ушла, Александр звонит Мод, только чтобы узнать, что сестра Фанфан мертва, и она не могла видеть ее иначе, как покончила жизнь самоубийством. Александр представляет, как пытается добраться до Фанфана через бесконечную фату невесты, и плачет, что опоздал, чтобы коснуться ее живого тела. В этот момент зеркало треснет - Фанфан разбил стеклянную стену между ними. Эти двое целуются и обнимаются, и Фанфан говорит ему, что у него есть время до утра, чтобы вернуть ее.

В ролях
Прием

кассовые сборы

Фильм возглавил кассовые сборы в первые выходные во Франции, играя на 204 экранах и продавая 188 577 билетов. Всего после показа в кинотеатрах Франции было продано 1 020 679 билетов.

Критический отклик

Фанфан получил смешанные отзывы. В своем обзоре в Films de France Джеймс Трэверс нашел первую половину фильма «неубедительной и местами до боли поверхностной», но подумал, что во второй половине фильм значительно улучшился:

Захватывающие выступления Винсента Переса и Софи Марсо меняют то, что сначала выглядит как обычная романтическая комедия, а превращается в нечто гораздо более богатое, более сострадательное. Вторая часть фильма также содержит некоторые моменты художественного блеска, в частности сцену в стиле Кокто, в которой двое влюбленных пытаются установить контакт через зеркальную перегородку. Хотя в повествовании есть несколько необъяснимых пробелов - могла бы помочь еще одна предыстория Александра Жардена, сценаристу-режиссеру Александру Жардену удается создать нежную историю любви, которая одновременно оригинальна и навязчиво поэтична.

Ссылки
Цитаты
Библиография
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-20 10:20:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте