Falk Laws

редактировать
министр образования Фальк, Die Gartenlaube, 1872

Закон Фалька, названный в честь министра образования Адальберта Фалька, (или Майские законы ) 1873-1875 годов представляли собой законодательные акты, принятые в немецком Прусском королевстве во время конфликта между Kulturkampf и католической церковью. Майские законы имел полную поддержку Бисмарка, хотя тьфу, их фактическим автором был Фальк, прусский священнослужитель. До принятия майских законов было упразднение католического отдела в министерстве общественного богослужения (1871 г.), передача государству исключительного контроля над образованием и изгнание иезуитов из империи (1873 г.). Год спустя такое же изгнание было объявлено против редемптористов; Лазаристы; Священники Святого Духа и монахини Святого Сердца как религиозные объединения, связанные с иезуитами. Собственно майские законы 1873 г. были в основном следующие:

  • 95. Майский закон уважал образование и назначение духовенства. В соответствии с этим, церковные должности были открыты только для коренных немцев, получивших образование в немецкой гимназии, которые провели три года, изучая теологию в немецком университете, которые сдали государственный экзамен и которые по представлению епископа были приняты
  • 96. Закон от 12 мая уважал дисциплинарные полномочия церковных настоятелей и учредил светский суд для решения церковных вопросов, наделяя его правом при определенных обстоятельствах отклонять
  • 97. Закон от 13 мая ограничил наказание Церкви.
  • 98. Закон от 14 мая установил правила для тех, кто хотел покинуть Черч, заявив, что для них достаточно заявить о своем намерении перед светским судьей.

Эти законы настолько сильно расходились с Конституцией, что два параграфа (15,18), гарантирующие независимость и самоуправление церкви, имели первым быть исправлено (1873 г.) и, наконец, вместе с другим (16) полностью отменено. Хотя нарушителям этих законов грозили серьезные наказания, прусский епископат отклонил их в целом. Прежде всего, они отказались представить правительству кандидатов для выдвижения, что привело к конфликту между церковью и государством. Епископы и многие из духовенства были оштрафованы или заключены в тюрьму, а некоторые были сняты с постов, в частности, два архиепископа, Ледоховский из Гнесен-Позена и Мельхеры из Кельна; четыре епископа: Бринкман из Мюнстера, Блюм из Лимбурга, Форстер из Бреслау, Мартин из Падерборна; один вспомогательный епископ Янишевский Позенский. Более того, майские законы были ужесточены. По военному закону, студенты-богословы утратили право уважать военную службу. Заработная плата, причитавшаяся государству, удерживалась у епископских администраторов и епископов до тех пор, пока они не напишут свое подчинение законам штата; религиозные ордена были распущены, за исключением тех, которые занимались уходом за больными (1875 г.). Был принят закон, устанавливающий, что духовенство, отказавшееся подчиниться, будучи изгнанным светским судом с должности, могло быть изгнано либо из определенной местности, либо из империи (1874 г.). Правительство прилагало большие усилия, чтобы исполнить свои законы против церкви, но тщетно. Большинство духовенства и мирян оставались верными епископам, и Центристская партия под руководством Людвига Виндторста с каждым годом увеличивала свое членство в Имперском парламенте. В конце концов, майские законы были изменены двумя всеобъемлющими законами (21 мая 1886 г. и 29 апреля 1887 г.), которые по существу уступили Церкви контроль над церковным образованием; разрешил восстановление папской дисциплинарной власти над духовенством; разрешили восстановить общественное богослужение и отправление таинств; применение церковных дисциплинарных мер; и протянул религиозным орденам надежду на возвращение. В 1905 году последний остаток майских законов исчез, когда был изменен закон против иезуитов.

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 Постановление
  • 3 Последствия
  • 4 Ссылки
Справочная информация

Во время объединения Италии, затронувшего Папскую Штат, Папа Пий IX в 1864 году опубликовал свой Syllabus Errorum из 80 тезисов, осужденных как ложное учение и энциклику Quanta cura против свободы религии и разделения церкви и государства. Летом 1870 года Первый Ватиканский собор подтвердил юрисдикционную власть Папы и объявил его непогрешимость догмой. Эти события подозрительно рассматривались как «ультрамонтанизм » в либеральных кругах недавно созданной Германской империи, где доминировало протестантское прусское государство., а силы политического католицизма организовались в Центристскую партию. Канцлер Отто фон Бисмарк особо отметил их покровительство католическому польскому населению в прусской провинции Позен, в Западной Пруссии и в Верхняя Силезия, а также французов в Эльзас-Лотарингия.

В 1871 году Бисмарк ввел Закон о кафедре в немецкий Strafgesetzbuch Уголовный кодекс, запрещающий публичное выступление священников в политических делах. Гнезненский архиепископ Мечислав Халка Ледоховский был приговорен к двум годам лишения свободы за нарушение. «Закон иезуитов» 1872 г. запрещал создание филиалов Общества Иисуса на территории Германского Рейха. 11 марта 1872 года министр Адальберт Фальк по закону отменил любое католическое или протестантское управление школами в Пруссии и возложил надзор исключительно на министерство образования. Отношения Германии с Ватиканом были прерваны после того, как Папа Пий IX отказал послу Густаву Адольфу Гогенлоэ, как прокомментировал Бисмарк: «Мы не пойдем в Каносу » выступление в Рейхстаге 14 марта.

Постановление

Ввиду сопротивления католиков Майские законы 1873 г. возложили ответственность за обучение и назначение духовенства на государство, что привело к закрытию почти половины семинарий в Пруссии к 1878 году. Любой священнослужитель должен был подтвердить университетское образование и сдать государственный экзамен. Его назначение требовало раскрытия информации оберпресиденту провинции (верхнему президенту), который имел право вето. Во время чтения в прусском ландтаге в январе прогрессивный депутат Рудольф Вирхов назвал законопроект борьбой Kulturkampf за свободу от церкви, термин, вскоре принятый с обеих сторон. Постановления были переведены на уменьшение семинаристов и увеличение числа приходов без священников, так что во многих местах половина приходов оставалась вакантной, оставляя сотни тысяч католиков без регулярной духовной заботы. В Трире католики отреагировали на закрытие семинарии тем, что разместили семинаристов в своих домах, и занятия проводились менее формально. Чаще семинаристов отправляли на обучение за границу, хотя такие временные меры почти не компенсировали убытки, нанесенные майскими законами.

В то же время был учрежден прусский суд по церковным делам. Те епископы, действующие вопреки законам штата, подлежали смещению. В октябре 1873 г. епископ Майнца и основатель Центристской партии Вильгельм Эммануэль Фрейхер фон Кеттелер, публично осудивший майские законы во время паломничества в Кевелар, был арестован и приговорен до двух лет тюрьмы, что вызвало ожесточенные протесты. В марте 1874 года Трир епископ Матиас Эберхард был арестован и умер вскоре после того, как был освобожден из девяти месяцев заключения в 1876 году. Те, кто помогал священникам в нарушение майских законов, подлежали штрафы, арест и тюремное заключение, и 210 человек были осуждены за такие преступления за первые четыре месяца 1875 года. 13 июля 1874 года нападение на жизнь Бисмарка со стороны подмастерья-католика в Бад-Киссингене провалилось.

Майский закон 1874 г. даже позволил государственной администрации изгнать упорных священнослужителей, через год все собрания были распущены, кроме тех, которые занимались уходом за больными. В апреле 1875 г. прусский ландтаг принял «Закон о корзине для хлеба», лишающий клерикалов любой государственной поддержки, если они официально не признавали главенство Германской империи.

В январе 1876 г. баварская газета Pfaelzer Zeitung сообщила, что баварскому военному министру было приказано прекратить освобождение от призыва на военную службу, ранее предоставлявшееся священникам и студентам-богословам.

Последствия

Майские законы преуспели в том, чтобы усложнить жизнь священнослужителям, но неспособность майских законов вызвать полный крах католического сопротивления и разрешить полный контроль над церковью со стороны государства - это одна из граней более широкого провала Kulturkampf. Бисмарк в конечном итоге ускорил объединение немецких католиков - несмотря на раскол Старой католической церкви - и укрепил их связи с римским папством. На федеральных выборах 1874 г. Католическая Центристская партия получила 27,9% голосов, подтвердив свой статус второй по силе парламентской группы в Рейхстаге. Более того, меры канцлера оскорбили нескольких его протестантских национал-либеральных союзников. Бисмарк заметил новую и более серьезную угрозу в подъеме Социал-демократической партии и знал, что он не может обойтись без поддержки католиков в принятии его Антисоциалистических законов.

Папа Пий IX умер 7 февраля 1878 г., и в переговорах с его преемником Львом XIII последствия Майских законов были ослаблены. Дипломатические отношения были возобновлены в 1882 году, и Kulturkampf официально прекратил свое существование "Законами о мире" 1886/87 года.

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-20 09:41:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте