Fairey Stooge

редактировать
Тип ракеты класса "земля-воздух"
Stooge
Fairey Stooge.png
ТипРакета класса «земля-воздух»
Место происхожденияВеликобритания
История производства
Разработана1944-1947 гг.
ПроизводительFairey Aviation
Технические характеристики
Масса738 фунтов (335 кг)
Длина7 футов 5,5 дюйма (2,273 м)
Диаметр12,5 дюйма (320 мм)

ДвигательГлавный двигатель, 4 x 5 дюймов (130 мм) ракеты «Ласточка». 75 фунтов f (0,33 кН) каждая. Ракеты-носители, 4 x РП-3 3 дюйма (76 мм). 5600 фунтов f (25 кН) общая тяга
Размах крыла2,08 м (6 футов 10 дюймов)
ТопливоТвердое топливо
Время разгона40 с
Максимальная скорость520 миль / ч (840 км / ч)
Система наведения.Радиоуправление

The Fairey Aviation Stooge - проект разработки управляемой ракеты земля-воздух (SAM), осуществлявшейся в Соединенном Королевстве, начиная с World. Вторая война. Начало разработки относится к запросу британской армии в 1944 году, но работа была взята на себя королевским флотом в качестве потенциального противодействия угрозе камикадзе. Когда война закончилась, разработка не была завершена, но Министерство снабжения профинансировало дальнейшие разработки и многочисленные испытательные пуски в 1947 году, помогая в разработке более совершенных ракет-преемников.

Содержание
  • 1 Разработка
  • 2 Описание
  • 3 Летные испытания
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
Разработка

Во время Второй мировой войны Был начат ряд усилий по разработке ракет класса "земля-воздух", поскольку обычно считалось, что зенитная артиллерия мало пригодна против бомбардировщиков постоянно увеличивающихся производительность. В то время как немцы разработали ряд систем в попытке сдержать бомбардировки союзников, подавляющее превосходство в воздухе, удерживаемое союзниками, означало, что перспектива разработки аналогичного оружия в значительной степени игнорировалась как ненужная. Ситуация изменилась, когда во второй половине 1944 года распространилась угроза камикадзе. Это привело к усилиям британских Stooge и Brakemine, а также ВМС США SAM-N-2 Lark.

Британская армия уже заказала первые исследования этого оружия. Согласно общему описанию его развития, возможно, апокрифическому, Фэйри попросили провести некоторые фундаментальные исследования этих планов по запросу Королевского флота, но вместо этого представили пересмотренный дизайн некоторой глубины. Министерство снабжения (MoS) подписало контракт на разработку системы в 1944 году. Окончание войны в августе 1945 года привело к снижению уровня срочности, но MoS продолжало финансирование в качестве проекта развития.

Описание

Stooge был по сути небольшим дозвуковым самолетом с прямыми крыльями и обычным оперением. Ракета выглядела практически так же, как V-1, только в усохшей форме и с удаленным сверху двигателем. Фюзеляж ракеты был 7 футов 5,5 дюйма (2,273 м) в длину и 12,5 дюйма (320 мм) в диаметре, с размахом основного крыла 6 футов 10 дюймов (2,08 м) и размахом оперения 4 фута (1,2 м). Готовый к запуску, он весил 738 фунтов (335 кг).

Задняя часть фюзеляжа была занята четырьмя 5-дюймовыми (130-миллиметровыми) самолетами класса «воздух-земля» на твердом топливе. ракеты. Тягу и время горения можно контролировать, варьируя размер сопла Вентури . При силе 75 фунтов (330 Н) ракета развивала скорость 520 миль в час (840 км / ч), но обычно испытывалась при уровне тяги 40 фунтов (180 Н), что давало гораздо меньшую крейсерскую скорость.

Для запуска четыре ракетных двигателя (от ракетного вооружения РП-3 «3 дюйма») были привязаны попарно к каждой стороне фюзеляжа под горизонтальным стабилизатором. Они производили 5600 фунтов силы (25000 Н) в течение 1,6 секунды, запуская ракету с пусковой планки длиной 10 футов (3,0 м) с ускорением 8 g. Поскольку ракеты-носители придавали ракете тяжелый хвост , центр тяжести, на носовой части был установлен противовес в форме чашки. При сгорании ракеты-носителя, когда ракета достигла скорости более 265 миль в час (426 км / ч), ускорители и противовес были выброшены, а основные ракеты были запущены.

Как и многие ранние ракеты той эпохи, Stooge был поднялся до приблизительной высоты атакующего, а затем перешел на курс перехвата. Факелы, расположенные в обтекателях на законцовках крыла, служили ярким источником для визуального отслеживания оператором. После пуска ракета выровнялась, и простой управляемый гироскопом автопилот, расположенный в передней части фюзеляжа, удерживал Stooge в полете по прямой. Оператору было передано управление сначала рулями высоты, а затем, через 3 секунды, элеронами - задержка, необходимая для стабилизации гироскопического управления. Используя радиоуправление, оператор должен был направить ракету в положение перед целью, а затем скорректировать траекторию, чтобы столкнуться с целью. Управление осуществлялось через элероны и руль высоты, вертикальный стабилизатор не содержал подвижного руля направления.

Летные испытания
Stooge отображен на пусковой установке

Первые прототипы с фиксированными органами управления полетели через семь месяцев после начало разработки в конце Второй мировой войны. Разработка была продолжена серией испытательных стрельб на базе RAF Aberporth в Aberporth, Уэльс. Считается, что Фейри построил около двенадцати Stooges, наиболее успешным из испытательных запусков был запуск шестой ракеты, достигшей высоты 1600 футов (490 м) и дальности полета 3 мили (4,8 км) до того, как полет был совершен. прекращено безопасностью дальности, ракета исчезла из поля зрения оператора.

Stooge на своей пусковой установке был выставлен на аэродроме Рэдлетт в 1947 году. Рэдлетт, к северо-западу от Лондона, был местом расположения крупного завода Хэндли Пейдж и местом проведения первых встреч того, что впоследствии стало авиашоу в Фарнборо.

. д.). Опыт, полученный в ходе испытаний Stooge, помог в разработке ракеты «воздух-воздух» Fairey Fireflash.

См. также
  • Brakemine, еще одну раннюю британскую модель. ракета, использующая управление лучом наведение, а не радиоуправление
Ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Fairey Stooge.
Citatio ns
Библиография

Последняя правка сделана 2021-05-20 09:16:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте