Тормозная мина

редактировать

Тормозная мина была ранним проектом ракеты земля-воздух (ЗРК), выполненным в Соединенное Королевство во время Второй мировой войны. Тормозная мина использовала систему наведения на балке, разработанную в А.С. Cossor, а REME разработали планеры испытательного стенда. Пробные запуски проводились в период с 1944 по 1945 год, и после окончания войны их усилия прекратились. Хотя «Тормозная мина» никогда не будет использоваться в ее первоначальном виде, ее использование метода наведения «крути и поворачивай» позже будет использоваться в более функциональной конструкции LOPGAP, которая после серьезных изменений стала Бристольская ищейка. Единственная тормозная мина сохранилась в музее REME.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Описание
  • 3 Выжившие
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
    • 5.1 Цитаты
    • 5.2 Библиография
История

Тормозная мина был результатом двух независимо разработанных версий концепции управляемой балкой системы наведения. В 1942 году капитан Седжфилд из Королевских инженеров-электриков и механиков (REME) написал технический документ по этой концепции. В 1943 году Лесли Герберт Бедфорд, директор по исследованиям в A.C. Коссор независимо разработал ту же идею во время долгой поездки на поезде.

Регистрация двух похожих концепций привела к конференции в штаб-квартире ПВО (Командование АА) в присутствии генерал-офицера Главнокомандующего Фредерика Пайла и бригадного генерала JAE Берлс, главный инженер-механик командования АА (и изобретатель). На последующем совещании началось планирование для ряда комитетов по изучению разработки концепции, но, опасаясь, что это приведет к длительным задержкам, Берлс решил предоставить Коссору полную свободу действий в разработке системы наведения, в то время как (теперь уже майор) Седжфилд будет руководить разработкой ракет в мастерских Командования ПВО в Park Royal. Разработка началась в феврале 1944 года.

Ракета «Тормозная мина» разрабатывалась как простой цилиндрический планер с дугой носовой частью, небольшими эллиптическими крыльями, установленными рядом с центр тяжести и четыре маленьких ребра сзади. Ракета оснащалась восемью твердотопливными ракетами , взятыми из существующей зенитной ракеты Unrotated Projectile (также использовавшейся на РП-3 ); более поздние модели использовали шесть ракет. Его полет управлялся с помощью метода «крутить и поворачивать» двух основных крыльев. Они были соединены с фюзеляжем ракеты с помощью шарниров, что позволяло им поворачиваться на разные углы атаки. Чтобы повернуть ракету, крылья сначала будут вращаться в противоположных направлениях, чтобы заставить ракету катиться. Как только крылья будут перпендикулярны требуемому направлению, они будут вращаться в том же направлении, создавая подъемную для изменения своего курса.

Пусковая установка, состоящая из рельса, установленного на QF 3,7-дюймовая зенитная пушка была построена в Уолтоне-на-Назе, и испытательные стрельбы начались в сентябре 1944 года. Это произошло до Fairey Stooge, и это первый пуск зенитной ракеты британской конструкции. Ранние испытания привели к многочисленным сбоям, но когда ракеты упали в океан, их можно было вернуть для изучения и исправлять недостатки. По мере улучшения аэродинамики ракеты и снижения количества отказов дальнейшие пуски оснащались системой наведения, хотя она и не включалась. Двадцать из этих ранних проектов были построены и облетаны, выстрелы с 11 по 20 с установленной системой наведения.

На этом этапе был представлен улучшенный корпус ракеты, и состоялись запуски полностью работающей системы. Наведение осуществлялось с помощью РЛС "Голубой кедр", затем находившейся на испытаниях и поступившей на вооружение в послевоенное время как "Радар, Зенитный № 3 Mk. 7 ". неконтактный взрыватель был готов к использованию, но боеголовка так и не была испытана. Когда война в Европе закончилась в разгар испытаний, армия потеряла интерес к проекту. На тот момент это была лучшая ракетная система в Великобритании.

Дальнейшими разработками занималось Министерство снабжения (MoS), которое также взяло на себя разработку конкурирующей Stooge. Министерство обороны переместило проект на свои ракетные испытательные центры в RAF Aberporth в Уэльсе, но дальнейших запусков не было. Дюжина существующих испытательных планеров Stooge была выпущена из Аберпорта до того, как эта программа также закончилась. Дальнейшая разработка обоих проектов закончилась в пользу гораздо более мощного English Electric Thunderbird, который имел мало общего с обоими проектами.

Тормозная мина оказала одно длительное влияние на разработку британских ракет.. MoS был заинтересован в гораздо более функциональной конструкции с высотными характеристиками до 40 000 футов (12 000 м) и выбрал систему маневрирования с поворотом и рулевым управлением Brakemine в качестве основы для этой значительно улучшенной конструкции LOPGAP, разработанной Фэйри. Со временем эти ранние разработки привели к созданию Bristol Bloodhound для RAF, который конкурировал с армейским Thunderbird.

Описание

Уцелевшая ракета «Тормозная мина» в музее REME имеет длину около 8 футов и диаметр 2 фута. Два эллиптических крыла с широкой хордой установлены по бокам чуть ниже центра ракеты. Прямоугольные кили гораздо меньшего размера находятся в крайней задней части планера. Пусковая установка состояла из моста, размещенного на орудийной установке, с двумя направляющими наверху моста. Фюзеляж ракеты находился в зазоре между рельсами, а ракеты оборачивались вокруг фюзеляжа и падали после запуска.

Одной из проблем с системой наведения, которая не была решена во время разработки Brakemine, была ее зависимость от известного запуска ориентация, обеспечивающая направление «вверх». Если ракета откатилась во время своего начального полета до активации системы наведения, это направление не было бы установлено правильно, и автоматическая система, которая пыталась удерживать ракету в центре луча радара, вместо этого отправила бы поправки, которые переместили бы ее дальше от нее.

Выжившие

Одна ракета «Тормозная мина» хранится в Технологическом музее REME.

Примечания
Ссылки

Цитаты

Библиография

Последняя правка сделана 2021-05-13 09:44:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте