наводчик AT-21 | |
---|---|
AT-21 | |
Роль | инструктор |
Производитель | Fairchild |
Первый полет | 1943 |
Введение | 1943 |
В отставке | 1944 |
Основной пользователь | ВВС США |
Количество построенных | 175 |
Варианты | Fairchild BQ-3 |
Fairchild AT-21 был американским специализированным тренажером экипажей бомбардировщиков времен Второй мировой войны, предназначенным для обучения экипажей использованию энергии. орудийные башни или орудие на гибкой установке, а также научиться действовать в составе экипажа. Он имел короткую карьеру в качестве учебного самолета, прежде чем эту роль взяли на себя модифицированные бомбардировщики.
ВВС США Силы (USAAF) представили спецификацию на специализированный учебно-тренировочный бомбардировщик, заказав два прототипа у Fairchild Aircraft. XAT-13 с двумя радиальными двигателями по 450 л.с. (336 кВт) Pratt Whitney R-1340 -AN-1, возникший как "уменьшенный" бомбардировщик с одной машиной. орудие в остекленной носовой части и в верхней башне со спаренными пулеметами и оснащалось трехопорным шасси. Концепция заключалась в том, чтобы иметь единственный тип, который мог бы дублировать позиции экипажа бомбардировщика от пилотирования, навигации, наведения / сброса бомб до стрельбы с воздуха.
Второй прототип, получивший обозначение XAT-14 был аналогичен по компоновке, но оснащался двумя 520-сильными (388 кВт) Ranger V-770 рядными 12-цилиндровыми V-образными двигателями с перевернутым расположением цилиндров. Дальнейшая доработка самолета для подготовки бомбардиров с удаленными носовым орудием и башней привела к новому обозначению - XAT-14A . Оба прототипа имели необычную конструкцию, построенную из клееной фанеры «Duramold ». В конце периода испытаний USAAC заказал рядную версию как AT-21 Gunner, специализированную для обучения стрельбе. Экипаж AT-21 состоял из пяти человек: пилота, второго пилота / инструктора по стрельбе и трех учеников.
Fairchild Aircraft Company построила один самолет в Хейгерстауне и 106 самолетов в своем Берлингтоне, Северная Каролина завод в 1943 и 1944 годах, а Bellanca Aircraft построил 39 самолетов в Нью-Касл, Делавэр, а McDonnell построил 30 самолетов на своей St. Луи завод. Обе компании были задействованы для ускорения производства и доставки в учебные подразделения.
AT-21 оказался непригодным для использования в качестве учебно-тренировочного из-за склонности к вибрации и колебаниям, а также внутренняя нестабильность, вызванная коротким расстоянием между рулями направления и крылом чайки. Аэродинамическая нестабильность приводила к неприемлемому рысканию даже при незначительном движении руля направления.
Признанный непригодным для своего первоначального назначения, АТ-21 был оценен как усовершенствованный тренажер пилотов. Это также не сработало из-за плохой работы одного двигателя и проблем с несколькими шасси. Самолет был снят с вооружения в 1944 году и заменен на тренировках образцами реальных самолетов, на которых в конечном итоге будут служить наводчики. Многие AT-21 были переведены на буксировку целей.
Небольшое количество AT-21 сохранилось как гражданские образцы, один (серийный номер 42-48053, принадлежащий Крейгу Кэнтуэллу) все еще существует на севере Техас ожидает восстановления.
В октябре 1942 года ВВС США заказали две воздушные торпеды XBQ-3 " », созданный на основе конструкции АТ-21. Опционально пилотируемый для летных испытаний и способный нести 4000 фунтов (1800 кг) взрывчатого вещества, XBQ-3 впервые поднялся в воздух в июле 1944 года, но в том же году проект был отменен.
Данные из The Complete Энциклопедия World Air судно
Общие характеристики
Характеристики
Вооружение .
Сопутствующие разработки
Списки по теме
На Викискладе есть средства массовой информации, относящиеся к Fairchild AT-21. |