Стрелок Fairchild AT-21

редактировать
наводчик AT-21
Fairchild AT-21.jpg
AT-21
Рольинструктор
ПроизводительFairchild
Первый полет1943
Введение1943
В отставке1944
Основной пользовательВВС США
Количество построенных175
ВариантыFairchild BQ-3

Fairchild AT-21 был американским специализированным тренажером экипажей бомбардировщиков времен Второй мировой войны, предназначенным для обучения экипажей использованию энергии. орудийные башни или орудие на гибкой установке, а также научиться действовать в составе экипажа. Он имел короткую карьеру в качестве учебного самолета, прежде чем эту роль взяли на себя модифицированные бомбардировщики.

Содержание
  • 1 Проектирование и разработка
  • 2 Эксплуатационная история
    • 2.1 Штурмовой дрон BQ-3
  • 3 Варианты
  • 4 Операторы
  • 5 Технические характеристики (AT-21)
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Дизайн и разработка

ВВС США Силы (USAAF) представили спецификацию на специализированный учебно-тренировочный бомбардировщик, заказав два прототипа у Fairchild Aircraft. XAT-13 с двумя радиальными двигателями по 450 л.с. (336 кВт) Pratt Whitney R-1340 -AN-1, возникший как "уменьшенный" бомбардировщик с одной машиной. орудие в остекленной носовой части и в верхней башне со спаренными пулеметами и оснащалось трехопорным шасси. Концепция заключалась в том, чтобы иметь единственный тип, который мог бы дублировать позиции экипажа бомбардировщика от пилотирования, навигации, наведения / сброса бомб до стрельбы с воздуха.

Второй прототип, получивший обозначение XAT-14 был аналогичен по компоновке, но оснащался двумя 520-сильными (388 кВт) Ranger V-770 рядными 12-цилиндровыми V-образными двигателями с перевернутым расположением цилиндров. Дальнейшая доработка самолета для подготовки бомбардиров с удаленными носовым орудием и башней привела к новому обозначению - XAT-14A . Оба прототипа имели необычную конструкцию, построенную из клееной фанеры «Duramold ». В конце периода испытаний USAAC заказал рядную версию как AT-21 Gunner, специализированную для обучения стрельбе. Экипаж AT-21 состоял из пяти человек: пилота, второго пилота / инструктора по стрельбе и трех учеников.

Fairchild Aircraft Company построила один самолет в Хейгерстауне и 106 самолетов в своем Берлингтоне, Северная Каролина завод в 1943 и 1944 годах, а Bellanca Aircraft построил 39 самолетов в Нью-Касл, Делавэр, а McDonnell построил 30 самолетов на своей St. Луи завод. Обе компании были задействованы для ускорения производства и доставки в учебные подразделения.

История эксплуатации

AT-21 оказался непригодным для использования в качестве учебно-тренировочного из-за склонности к вибрации и колебаниям, а также внутренняя нестабильность, вызванная коротким расстоянием между рулями направления и крылом чайки. Аэродинамическая нестабильность приводила к неприемлемому рысканию даже при незначительном движении руля направления.

Признанный непригодным для своего первоначального назначения, АТ-21 был оценен как усовершенствованный тренажер пилотов. Это также не сработало из-за плохой работы одного двигателя и проблем с несколькими шасси. Самолет был снят с вооружения в 1944 году и заменен на тренировках образцами реальных самолетов, на которых в конечном итоге будут служить наводчики. Многие AT-21 были переведены на буксировку целей.

Небольшое количество AT-21 сохранилось как гражданские образцы, один (серийный номер 42-48053, принадлежащий Крейгу Кэнтуэллу) все еще существует на севере Техас ожидает восстановления.

Штурмовой дрон BQ-3

В октябре 1942 года ВВС США заказали две воздушные торпеды XBQ-3 " », созданный на основе конструкции АТ-21. Опционально пилотируемый для летных испытаний и способный нести 4000 фунтов (1800 кг) взрывчатого вещества, XBQ-3 впервые поднялся в воздух в июле 1944 года, но в том же году проект был отменен.

Варианты
XAT-13
Тренажер экипажа двухмоторного бомбардировщика с двумя двигателями мощностью 450 л.с. (336 кВт) Pratt Whitney R-1340 -AN-1, один построен, заводской номер 41-19500
XAT-14
Вариант AT-13 с двумя двигателями Ranger V-770-6 мощностью 520 л.с. (388 кВт), один построен, позже преобразован в XAT-14A, серийный номер 41-19503
XAT-14A
XAT-14 модифицирован как учебно-тренировочный бомбардировщик с удаленными спинной башней и носовым орудием.
AT-21
Серийная версия XAT-14A с двумя двигателями Ranger V-770-11 или -15 мощностью 520 л.с. (388 кВт), построено 164.
XBQ-3
Версия управляемой бомбы, AT-21, модифицированная с 4,000-фунтовой ( 1800 кг) взрывчатого вещества в фюзеляже.
Операторы
США
Технические характеристики (AT-21)

Данные из The Complete Энциклопедия World Air судно

Общие характеристики

  • Экипаж: пять
  • Длина: 38 футов 0 дюймов (11,58 м)
  • Размах крыла: 52 футов 8 дюймов (16,05 м)
  • Высота: 13 футов 1,25 дюйма (4,0 м)
  • Площадь крыла: 378 квадратных футов (35,12 м)
  • Масса пустого: 8,654 фунта (3925 кг)
  • Вес брутто: 11288 фунтов (5129 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 12500 фунтов (5668 кг)
  • Силовая установка: 2 × Ranger V-770 -11/15 12 -цилиндровый поршневой двигатель с воздушным охлаждением, 520 л.с. (388 кВт) каждый

Характеристики

  • Максимальная скорость: 195,5 узлов (225 миль / ч, 362 км / ч)
  • Крейсерская скорость: 170 узлов (196 миль / ч, 315 км / ч)
  • Диапазон: 790,7 морских миль (910 миль, 1464 км)
  • Практический потолок: 22151 фут (6750 м)
  • Скороподъемность : 930 футов / мин (4,7 м / с)

Вооружение .

См. также
  • Авиационный портал

Сопутствующие разработки

Списки по теме

Ссылки
Примечания
Библиография
Внешние ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, относящиеся к Fairchild AT-21.
Последняя правка сделана 2021-05-20 09:14:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте