FWD Model B | |
---|---|
Британский грузовик FWD, буксирующий BL 6- 26 дюймовая гаубица | |
Тип | 3-тонный грузовик |
Место происхождения | США |
История обслуживания | |
Используется | США. Соединенным Королевством |
Войны | Первая мировая война. |
История производства | |
Производитель | Компания Four Wheel Drive Auto Company |
Произведено | 1912–1919 |
№ произведено | Более 16000 |
Технические характеристики | |
Масса | 12200 фунтов (5,5 т) без нагрузки |
Длина | 18 футов 6 дюймов (5,64 м) |
Ширина | 6 футов 4 дюйма (1,93 м) |
Высота | 10 футов 6 дюймов (3,20 м) |
Двигатель | 4-цилиндровый Висконсин бензин. 36 л.с. (27 кВт) при 1800 об / мин |
Грузоподъемность | 11000 фунтов (5,0 т) на дороге. 6,600 фунтов (3,0 т) по пересеченной местности |
Привод | 4x4 |
Трансмиссия | 3F – 1R |
Подвеска | Ведущие оси на полуэллиптических многолистовых рессорах |
Максимальная скорость | 15 миль / ч (24 км / ч) |
Ссылка erences | Ware. |
Автомобиль FWD Model B был американским полноприводным грузовиком, произведенным Four Wheel Drive Auto Company, которая увидела широкая служба в американских и британских войсках во время Первой мировой войны.
FWD Model B представлял собой грузовик кабина над двигателем с постоянным полным приводом, приводимый в движение 4-цилиндровым двигателем объемом 389 кубических дюймов . Висконсин двигатель с Т-образной головкой, который производил 36 л.с. (27 кВт) при 1800 об / мин. Шасси было сконструировано с двойной лестничной рамой, с короткой внутренней рамой, несущей двигатель и трансмиссию, установленную внутри внешней рамы, которая установила подвеску и несла кабину и кузов. Привод передавался на каждую ось через трехступенчатую коробку передач с постоянным зацеплением Cotta и односкоростную бесшумную цепную раздаточную коробку с блокируемым межосевым дифференциалом. Торможение осуществлялось через все четыре колеса внешней стягивающей лентой, работающей на маховике в задней части трансмиссии. Раздаточная коробка была оборудована двумя блокировками дифференциала, чтобы позволить автомобилю двигаться в режиме переднего или заднего привода в случае отказа карданного вала.
Мощность распределялась валами на передний и задний ведущие оси. Рулевое управление осуществлялось с помощью запатентованных FWD шарниров равных угловых скоростей с двойной Y. Передние колеса были установлены со значительным изгибом, чтобы пятна контакта шин были как можно ближе к точке поворота поворотного кулака, чтобы уменьшить усилие на рулевом колесе, что привело к характерному внешнему виду «голубого носка». Еще одна отличительная особенность - два радиальных стержня, идущие от каждого дифференциала к кронштейнам на раме рядом с раздаточной коробкой, чтобы помочь поддерживать выравнивание осей. Модель B изначально оснащалась цельнолитыми шинами на спицевых или дисковых колесах. Многие из них были переоборудованы в пневматические шины в 1930-х годах. Большинство из них были оснащены либо стальным корпусом боеприпасов, либо деревянным корпусом питания, хотя некоторые были оснащены различными специальными корпусами, включая воздушный компрессор, ремонт артиллерии, артиллерийское снабжение, ремонт багажа, запасные части, мобильный офис, электропилу, лебедку для аэростата и т. цистерна с водой, несколько типов механических цехов и прожектор.
Компания Four Wheel Drive Auto Company из Клинтонвилля, штат Висконсин запустила модель B в 1912 году, начальное производство была очень медленной: в 1913 году было выпущено всего 18 машин. США были первой страной, проявившей интерес к военному потенциалу этой машины: армия США испытывала одну из первых серийных машин.
Британская армия стала первым военным заказчиком 23 марта 1915 года, приказав доставить 50 грузовиков всего за 40 дней. Было создано американское экспортное агентство с базой приема в Ливерпуле и ремонтной базой в Ислингтоне для проверки и обслуживания прибывающих транспортных средств перед их передачей Министерству боеприпасов. Всего 2925 Model B были закуплены британской армией, 1599 из них использовались во Франции на Западном фронте, преимущественно для перевозки тяжелых грузов артиллерии, боеприпасов и понтонных мостов.
Армия США впервые заказала модель B в 1916 году, заказав 147 машин для доставки в Мексику под командованием генерала Джона Першинга. После вступления в Первую мировую войну в 1917 году Америка разместила заказы на 30 000 автомобилей Model B как «Грузовик, от трех до пяти тонн, M1917». К моменту перемирия было доставлено 12 498 единиц, из которых 9 420 отправились во Францию с. Спрос на модель B был слишком велик для компании Four Wheel Drive Auto Company, поэтому Peerless Motor Company, Kissel Motor Car Company, Premier Motor Corporation и Mitchell Motor Car Company также были привлечены к созданию Model B. Kempf One Model B была собрана Premier в Индианаполисе с использованием деталей всех четырех производителей, чтобы продемонстрировать, что все детали действительно взаимозаменяемы.
После войны правительство США продало или распространило большую часть своих Model B местным органам власти и муниципалитетам. Трое вошли в состав автоколонны 1919 года. По словам 1-го лейтенанта Э.Р. Джексона, официального наблюдателя Департамента постановлений: «Три (3) полноприводных грузовика были, в целом, наиболее подходящими для Конвоя, и из всех представленных марок, одни только переднеприводные грузовики были способен без посторонней помощи преодолевать все плохие, грязные и песчаные участки дорог Небраски, Вайоминга, Юты и Невады ». (курсив в оригинале). Он также отметил, что модели B были более надежными, чем другие автомобили, и прошли всю поездку на своих оригинальных шинах, но они показали «явную тенденцию врезаться в плохие места» неровных дорог. Британские машины были возвращены в Великобританию, откуда некоторые из них были отправлены по всей Британской империи.
Излишки модели B оказались популярными в послевоенном Движении за хорошие дороги, поскольку их полный привод сделал их идеальными для муниципальных и гражданских строительные машины и FWD пережили послевоенную рецессию благодаря продажам Model B и запчастям. Популярная тактика продаж включала демонстрацию преимуществ полного привода путем подъема по лестнице. FWD также выбрал шесть женщин-водителей из числа своих заводских сотрудников, чтобы продемонстрировать легкость управления Model B, первая из которых, Луэлла Бейтс, доставила Model B из Клинтонвилля на Нью-Йоркский автосалон 1919 года, прежде чем устроить бурю вокруг. США в трех трансконтинентальных поездках. Некоторые грузовики Model B все еще использовались в качестве строительных машин и снегоочистителей вплоть до 1940-х годов.
Полноприводной грузовик модели B на IWM Duxford
На Викискладе есть медиафайлы на FWD Model B. |