FV180 Combat Инженерный трактор | |
---|---|
Боевой инженерный трактор FV180 задней частью в сторону камеры | |
Тип | Бронированная боевая инженерная машина |
Место происхождения | Великобритания |
История обслуживания | |
На вооружении | Британская армия, Индийская армия, Сингапурская армия |
Технические характеристики | |
Масса | 17,5 тонн (19,3 коротких тонн ; 17,2 длинных тонн ) |
Длина | 7,54 м (24 фута 9 дюймов) |
Ширина | 2,94 м (9 футов 8 дюймов) |
Высота | 2,67 м (8 футов 9 дюймов) |
Экипаж | 2 |
Броня | Алюминиевый сплав с сотовой двойной обшивкой |
Основное. вооружение | Нет (экипаж, вооруженный только личным оружием) |
Двигатель | Rolls-Royce C6TFR. 320 л.с. (240 кВт) |
Мощность / масса | 19 л.с. / тонна |
Подвеска | Торсион |
Рабочий. диапазон | 480 км (300 миль) |
Максимальная скорость | 56 км / ч (35 миль / ч) (дорога). 8 узлов (15 км / ч; 9,2 миль / ч) (вода) |
The FV180 Combat Engineer Tractor или C.E.T. это специальный бронированный автомобиль-амфибия британской армии, находящийся на общей службе с 1976 года. Гусеничный, легкобронированный автомобиль с возможностью амфибии, CET используется Royal Engineers в подготовка грунта для строительства мостов и буксировка на передовой, такие как рытье ям для боевых машин, строительство земляных заграждений, ремонт дорог, подъем автомобилей с ограниченными возможностями из воды и других препятствий, подготовка берегов рек для перехода транспортных средств и расчистка препятствий.
Две бригады сидят в тандемных положениях на левой стороне автомобиля, каждое с набором органов управления, обращенными в противоположные стороны. Большой землеройный ковш установлен в задней части машины, а якорь с реактивным двигателем на 100-метровом канате, прикрепленный к 8-тонной лебедке, может быть установлен спереди. При управлении с заднего сиденья ковш используется для земляных работ; расчистка препятствий, троп или рытье танковых или артиллерийских ям и противотанковых рвов. При управлении с переднего сиденья его можно перемещать по дороге, а якорь можно использовать для подъема CET на крутые препятствия, такие как берега реки. Трос лебедки можно развернуть к передней или задней части транспортного средства с максимальным тяговым усилием 8 тонн в обеих конфигурациях.
Транспортное средство сертифицировано по NBC (ядерной, биологической и химической ) и оснащено блоком фильтрации воздуха, обеспечивающим экипаж чистым воздухом при работе с закрытыми люками экипажа в загрязненной среде. Воздушная система NBC также используется для надувания средств плавучести, необходимых для балансировки транспортного средства во время плавания.
Вспомогательное подъемное приспособление (ALA) - шлюпбалка с роликом троса лебедки - установленное внутри землеройного ковша, использовалось для подъема грузов до 4 тонн. Такие грузы, как поддоны Medium Girder Bridge, можно поднимать вертикально на высоту 1,8 м. Это затем позволило грузовому транспортному средству вернуться под подвешенный груз, CET не мог двигаться или поворачиваться с подвешенным грузом на ALA из-за боковой слабости ALA и близости груза к землеройному ковшу. Использование ALA было прекращено в 1990-х годах из-за трудностей с ежегодным тестированием безопасной рабочей нагрузки и снижения требований к его использованию.
Амфибия обеспечивается двумя водяными крыльчатками Даути, по одной установленной с каждой стороны машины и управляемой командиром на заднем сиденье лицом вперед. Гидравлические форсунки используются для управления транспортным средством при плавании с помощью подвижных капотов, направляющих поток воды. Когда они не используются, водозаборники силовой установки закрываются бронированными крышками для предотвращения повреждений во время земляных работ. Для дифферентации транспортного средства для плавания требуются вспомогательные средства плавучести, а в передней части транспортного средства установлена «доска для мытья посуды», чтобы предотвратить затопление носовой волной экипажа при входе в воду. Максимальная скорость на воде составляет 8,5 узлов, машина будет преодолевать 1,8 м воды и требует подготовки к работе на более глубокой воде, чем эта, поскольку она обеспечивает плавучесть. FV180 может буксировать противоминную систему Giant Viper. Его можно доставить по воздуху самолетом C-130 Hercules.
С 2013 года CET заменяется новым, более крупным автомобилем - 30-тонным Terrier Armored Digger. Он лучше защищен, оборудован системой ночного видения и может управляться дистанционно при необходимости в более опасных условиях.
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с FV180 Combat Engineer Tractor. |