Explorer был маленьким, изготовленным на заказ колесо с кормой пароход построен для младшего лейтенанта Джозефа Кристмас Айвза и использовался им для перевозки U. S. Army Экспедиция корпуса инженеров-топографов для исследования реки Колорадо над фортом Юма в 1858 году.
Узнав о стоимости аренды одного из пароходов на реке Колорадо для Джорджа Алонзо Джонсона и обнаружив, что их ставки слишком высоки, лейтенант Айвз заказал пароход, построенный в 1857 году:
После транспортировки по Панамской железной дороге через перешеек в Тихий океан «Эксплорер» снова был отправлен на пароходе из Панама-Сити в Сан-Франциско. Оттуда экспедиция отправилась с частями парохода на палубе шхуны Monterey в дельту реки Колорадо, куда она прибыла 30 ноября. Там Айвз наблюдал за ее сборкой и спуском на воду 30 декабря., 1857 в Гавань Робинсона, Нижняя Калифорния. Дэвид С. Робинсон, владелец пристани и пилот Джорджа Алонзо Джонсона, был назначен капитаном лодки.
После того, как Айвз использовал Explorer, чтобы подняться по реке Колорадо, он послал его обратно в форт Юма с Ричардсоном. Там он был выставлен на аукцион и продан Джорджу А. Джонсону за 1000 долларов. Он снял с него двигатель и гребное колесо и использовал его для перевозки дров на пароходы на барже. В 1864 году он оторвался от швартовки у Pilot Knob и был унесен на 60 миль вниз по реке в дельту, где затонул в обваловке, которую иногда видели проходящие мимо пароходы, пока река не отошла от места и он был скрыт листвой дельты и потерялся. Обломки корабля были обнаружены в 1929 году исследовательской группой в высохшей болоте за много миль от нового русла реки. Остался всего лишь скелет, его железные пластины давно сняли, чтобы сделать comales для выпечки лепешек.
.
.