Эверт Кольер (26 января 1642 г. - за несколько дней до 8 сентября 1708 г.) был голландским золотым Возраст натюрморт художник, известный по vanitas и trompe-l'œil. Его имя иногда пишется «Эдвард», или «Эдварт», или «Эдуварт», или «Эдварт», а его фамилия иногда пишется «Колайер» или «Коллиер».
Кольер получил крещение Эверт Calier в Бреда, Северный Брабант. Он прошел обучение в Харлеме, где в его ранних картинах показано влияние Винсента Лауренса ван дер Винне, который стал членом Харлемской гильдии Святого Луки в 1649 году, и чей сын Лоренс ван дер Винне в 1702 году внес в список «Эверта Колиера» одного из членов гильдии Харлема, знавшего его отца. Ван дер Винн, вероятно, был его учителем, когда Кольер зарегистрировался в гильдии Харлема в 1664 году. Они оба позже повлияли на харлемского художника-натюрморта.
К 1667 году Коллиер переехал в Лейден, где он стал членом Лейденской гильдии Святого Луки в 1673 году. Он переехал в Амстердам в 1686 году и в Лондон в 1693 году. Он вернулся в Лейден в 1702–1706 годах. на основании подписанных и датированных работ, но в конце своей жизни он вернулся в Лондон, где был похоронен 8 сентября 1708 года по адресу St. James's, Пикадилли.
Денверский художественный музей, Художественный музей Гонолулу, Художественный музей Индианаполиса, Национальная портретная галерея (United Kingdom), Rijksmuseum (Амстердам) и Тейт (Лондон) входят в число публичных коллекций, в которых хранятся картины Эверта Коллиера.
Американский историк написал книгу о творчестве Коллиера «Стойки для писем мистера Кольера» (OUP, 2014). В книге собраны многочисленные натюрморты художника конца 17 - начала 18 веков, в основном тех времен, когда Коллиер жил в Лондоне. Их темами были почти исключительно аранжировки журналов, гравюр, писем, медалей, гребней, сургучных палочек и других эфемерных вещей, что означало обновление более старой модели натюрморта «memento mori».
Его работы, как правило, представляют собой расположение кусков бумаги, нарисованных так, чтобы «выскакивать» из поверхности в стиле trompe l'oeil. Как и Ван дер Винне до него, он часто использовал гравюры, но они были популярными в то время.
Натюрморт trompe l'oeil на стойке для писем, 54 x 67,3 см, включает гравюру после Ставеренуса
Запах, ок. 1650, автор Петрус Ставеренус
Атрибуция:
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Эверт Кольер. |