Европейский социальный фонд

редактировать

Распределение расходов по странам. Расходы по демографии.

Европейский социальный фонд (ESF ) является основным финансовым инструментом Европейского Союза для поддержки занятости в государствах-членах Европейского Союза, а также содействия экономической и социальной сплоченности. Расходы ESF составляют около 10% от общего бюджета ЕС.

ESF - это один из европейских структурных и инвестиционных фондов (ESIF), деятельность которого направлена ​​на улучшение социальной сплоченности и экономического благосостояния в регионах Союза. Эти фонды представляют собой финансовые инструменты перераспределения, которые поддерживают сплоченность в Европе за счет концентрации расходов на менее развитых регионах.

Конкретная цель расходов ESF - поддержать создание большего количества рабочих мест лучшего качества в ЕС, что достигается за счет софинансирования национальных, региональных и местных проектов, направленных на повышение уровня занятости и качества рабочих мест., а также открытость рынка труда в государствах-членах и их регионах.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Место ESF в политике и стратегиях ЕС
  • 3 Определение стратегии
  • 4 Распределение средств
  • 5 Реализация
  • 6 проектов ESF
  • 7 Европейский социальный фонд, 2007–2013
  • 8 Источники
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки
История

Европейский социальный фонд был создан при основании Римского договора в 1957 году. Это самый старый из структурных фондов. Он был создан как «средство правовой защиты» от прекращения националистического протекционизма в связи с появлением Европейского экономического сообщества.

. С 2015 года основной целью является содействие занятости, сокращение социальной изоляции и инвестиции в профессиональные навыки. В некоторых странах ЕС он также поддерживает административную реформу.

Место ЕСФ в политике и стратегиях ЕС

Всеобъемлющей стратегией Европейского Союза является стратегия Европа 2020, которая направлена ​​на продвижение «умных, устойчивых, инклюзивный рост »с большей координацией национальной и европейской политики. В 2010 году это стало преемником Лиссабонской повестки дня, направленной на то, чтобы сделать Европу наиболее динамичной и конкурентоспособной экономикой, основанной на знаниях, в мире, способной к устойчивому экономическому росту с большим количеством лучших рабочих мест и большей социальной сплоченностью, а также уважением окружающей среды - к 2010 г. Цели «Европа-2020» определяют приоритеты ЕСФ.

В свете необходимости повышения конкурентоспособности и занятости на фоне глобализации и старения населения Европейская стратегия занятости предоставляет государствам-членам координационную основу для согласования общих приоритетов и целей. в сфере занятости. Эти общие приоритеты затем учитываются в Руководстве по трудоустройству и включаются в национальные программы реформ, подготовленные отдельными государствами-членами. Финансирование ESF направляется государствами-членами в поддержку своих национальных программ реформ, а также их национальных стратегических справочных рамок (NSRF), которые устанавливают основные приоритеты государства-члена в отношении расходования получаемых структурных фондов ЕС.

Европейская социальная программа также играет роль в формировании приоритетов в расходах ЕСФ. Социальная повестка дня направлена ​​на обновление «европейской социальной модели » путем модернизации рынков труда и систем социальной защиты, чтобы работники и предприятия могли пользоваться возможностями, открываемыми международной конкуренцией, технологическим прогрессом и изменением структуры населения, одновременно защищая наиболее уязвимы в обществе. Кроме того, концепция «гибкости » вносит свой вклад в текущие инициативы ESF. Flexicurity можно определить как стратегию политики, направленную на повышение гибкости рынков труда, рабочих организаций и трудовых отношений, с одной стороны, и гарантии занятости и доходов, с другой. Термин flexicurity охватывает новый подход к занятости, предполагающий «работу на всю жизнь», а не модель «работа на всю жизнь», которая использовалась в прошлом. Он побуждает рабочих взять на себя ответственность за свою трудовую жизнь посредством непрерывного обучения, адаптации к изменениям и мобильности.

Определение стратегии

Управление ESF осуществляется через семилетние циклы программирования. Стратегия и бюджет ЕСФ согласовываются между странами-членами ЕС, Европейским парламентом и Комиссией ЕС. Стратегия определяет цели финансирования ЕСФ, которое он частично или полностью разделяет с другим структурным финансированием. Для текущего цикла финансирования ESF эти цели следующие:

  1. Цель региональной конкурентоспособности и занятости: усиление региональной конкурентоспособности, занятости и инвестиционной привлекательности.
  2. Цель конвергенции: стимулировать рост и занятость в наименьшей степени: развитые регионы. На эту цель направляется более 80% общего финансирования ЕСФ.

В стратегии также устанавливаются широкие оси приоритетов - действия, необходимые для достижения целей и отвечающие критериям финансирования.

Распределение средств

Уровень финансирования ESF отличается от региона к региону в зависимости от их относительного богатства. Регионы ЕС делятся на четыре категории приемлемых регионов, исходя из их регионального ВВП на душу населения по сравнению со средним показателем ЕС (ЕС с 25 или 15 государствами-членами) и разделения между двумя целями.

Цель конвергенции включает:

  • регионы конвергенции: с ВВП на душу населения менее 75% от среднего показателя по ЕС-25;
  • регионы постепенного отказа: с ВВП на душу населения более 75% от среднего показателя по ЕС-25, но менее 75% от среднего показателя по ЕС-15.

Цели региональной конкурентоспособности и занятости включают:

  • поэтапные регионы: с ВВП на душу населения менее 75 % от среднего для ЕС-15 (в период 2000–2006 гг.), но более 75% от среднего для ЕС-15 (в период 2007–2013 гг.);
  • регионы конкурентоспособности и занятости: применимо ко всем остальным Регионы ЕС.

В регионах конвергенции софинансирование проектов ESF может достигать 85% от общих затрат. В регионах конкурентоспособности и занятости регионов более распространено 50% софинансирование. Для более богатых государств-членов и регионов финансирование ESF дополняет существующие национальные инициативы в области занятости; для менее богатых государств-членов финансирование ESF может быть основным источником средств для инициатив, связанных с занятостью. Регионы, отвечающие критериям участия в текущем раунде программирования ESF (2007–2013 гг.), Показаны на карте.

Хотя выделение средств более бедным регионам направлено на достижение цели сближения между регионами (т.е. межрегионального равенства), исследования показали, что эти средства могут усилить внутрирегиональное неравенство, например, в Польше с более богатыми муниципалитеты получают больше средств, чем более бедные муниципалитеты в регионах. Одно из объяснений может заключаться в процедурах софинансирования, при которых более бедные потенциальные кандидаты с меньшей вероятностью соберут необходимое софинансирование. Еще одна проблема с распределением заключалась в том, что заявки на проекты были отклонены исключительно по незначительным административным вопросам. Хотя со временем ситуация улучшилась, исследования показали, что предоставление информации и знакомство с процедурами подачи заявок по-прежнему являются препятствием для подачи заявок на получение средств и могут играть большую роль, чем явная коррупция в процессе отбора.

Реализация

Хотя определение стратегии осуществляется на уровне ЕС, реализация финансирования ЕСФ является обязанностью государств-членов ЕС и регионов. После согласования стратегии и распределения бюджета применяется общий подход к программированию. Семилетние операционные программы планируются государствами-членами и их регионами совместно с Европейской комиссией. Эти оперативные программы описывают области деятельности, которые будут финансироваться, которые могут быть географическими или тематическими.

Государства-члены назначают национальные органы управления ЕСФ, которые отвечают за отбор проектов, выделение средств и оценку хода и результатов проектов. Органы по сертификации и аудиту также назначаются для контроля и обеспечения соответствия расходов положениям ЕСФ.

До 2007 года примерно 5% средств ESF выделялось на «Инициативы сообщества» для поддержки транснациональных и инновационных действий. Они рассмотрели такие вопросы, как занятость женщин (СЕЙЧАС), инвалиды (INTEGRA) и молодежь, новые профессии и квалификации (EUROFORM) и адаптируемость (ADAPT). Самая последняя из них, Инициатива сообщества EQUAL, привела к принятию 10 новых государств-членов в 2004 году, но завершилась в 2008 году.

Проекты ESF

Реализация ESF на местах достигается за счет проектов, которые подаются и реализуются широким кругом организаций как в государственном, так и в частном секторе. К ним относятся национальные, региональные и местные органы власти, образовательные и учебные заведения, неправительственные организации (НПО) и добровольческий сектор, а также социальные партнеры, например профсоюзы и производственные советы, отраслевые и профессиональные ассоциации и отдельные компании.

Бенефициары проектов ESF разнообразны, например, отдельные работники, группы людей, промышленные секторы, профсоюзы, государственные администрации или отдельные фирмы. Особой целевой группой являются уязвимые группы людей, которые испытывают особые трудности с поиском работы или продолжением своей работы, такие как длительно безработные и женщины. В качестве ориентира, по оценкам, более 9 миллионов человек из этих уязвимых групп ежегодно получают помощь через участие в проектах ESF - см. Диаграмму 1.

Европейский социальный фонд, 2007–2013 гг.

Последний цикл программирования ESF проходил с 2007 по 2013 год под лозунгом «Инвестиции в людей». За этот период оно инвестировало около 75 миллиардов евро, что составляет около 10% бюджета ЕС, на проекты по увеличению занятости. Финансирование было направлено на шесть конкретных приоритетных областей:

  • Улучшение человеческого капитала (34% от общего объема финансирования)
  • Улучшение доступа к занятости и устойчивости (30%)
  • Повышение адаптируемости работников и фирмы, предприятия и предприниматели (18%)
  • Улучшение социальной интеграции менее благоприятствуемых лиц (14%)
  • Укрепление институционального потенциала на национальном, региональном и местном уровнях (3%)
  • Мобилизация для реформ в сфере занятости и интеграции (1%)

В любом регионе фактическое распределение средств варьировалось в зависимости от местных и региональных приоритетов. Все шесть приоритетов применимы как к сближению, так и к задачам региональной конкурентоспособности и занятости; однако при сближении обычно делается упор на приоритет «улучшение человеческого капитала».

Ссылки
Дополнительная литература
  • Листовка ESF : эта брошюра, опубликованная в 2007 году, дает основную информацию о целях, обосновании и работе Европейского социального фонда. Он доступен на 23 языках ЕС.
  • Статистический информационный бюллетень : этот буклет предлагает обзор деятельности Европейского социального фонда за 2007–2013 гг., В нем приводится разбивка основных фактов и цифр, касающихся программы.
  • 50-е. Юбилейная книга : по случаю 50-летия Европейского социального фонда Комиссия издала иллюстрированную книгу, описывающую деятельность ЕСФ за последние пять десятилетий.
  • Карта регионов, отвечающих критериям ЕСФ 2007–2013 : на этой карте показаны новые подходящие регионы на период программирования Европейского социального фонда 2007–2013 гг.
  • Истории успеха ESF : более 70 историй успеха, показывающих, как проекты ESF помогли улучшить трудовую жизнь людей по всей Европе.
  • Правовой текст ЕС по ESF : Регламент (ЕС) № 1304/2013 от 17 декабря 2013 г. о Европейском социальном фонде.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-19 07:41:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте