Flexicurity

редактировать

Flexicurity (portmanteau из flexi bility и security ) - это модель государства всеобщего благосостояния с проактивной политикой рынка труда. Термин был впервые введен в употребление социал-демократическим премьер-министром Дании Полом Нюрупом Расмуссеном в 1990-х годах.

Термин относится к сочетанию гибкости рынка труда в динамичной экономике и безопасности работников.

Правительство Дании рассматривает гибкость как предполагающую «золотой треугольник» с «трехсторонним сочетанием (1) гибкости на рынке труда в сочетании с ( 2) социальное обеспечение и (3) активная политика на рынке труда с правами и обязанностями безработных ".

Европейская комиссия считает flexicurity как интегрированная стратегия для одновременного повышения гибкости и безопасности на рынке труда. Flexicurity разработана и реализована в рамках четырех компонентов политики: 1) гибкие и надежные договорные отношения; 2) комплексные стратегии непрерывного обучения; 3) эффективная активная политика на рынке труда; и 4) современные системы социального обеспечения, обеспечивающие адекватную поддержку доходов при переходе на другую работу.

Важно понимать, что концепция гибкой гарантии была разработана в странах с высокой заработной платой, помимо четкого прогрессивного налогообложения, как, например, в Дании.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 В Дании
    • 1.2 В европейской стратегии занятости
  • 2 Текущее состояние
  • 3 Критика
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки
    • 7.1 Связанные конференции
История

В Дании

Датская модель гибкой безопасности уходит корнями в XIX век, когда проводились переговоры между работодателями и профсоюзы во время так называемого сентябрьского компромисса 1899 года (также называемого Конституцией рынка труда) заложили основу для взаимовыгодного (прибыльного и безопасного) государства. «Конституция» была пересмотрена в 1960 году и переименована в Основное соглашение. Он установил свободу профсоюзных объединений, а также прерогативу руководителей управлять и разделять работу, включая право нанимать и увольнять рабочую силу в любое время, когда это необходимо. <<Таким образом, важно понимать, что датская модель регулирования рынка труда, включая право на создание ассоциаций, основана на этих принципах добровольности и что законодательство или вмешательство государства сведены к минимуму. Право на ассоциации и признание ассоциаций рынка труда основаны на взаимном признании конфликтующих интересов ». Датские трехсторонние соглашения между работодателями, работниками и государством поддерживаются сложной системой, которая позволяет активно реагировать со стороны государства, которое поддерживает «активизацию» работников.

В начале 1990-х датские политики разработали налогово-бюджетную политику, направленную на то, чтобы сломать тенденцию к безработице того времени, и в дальнейшем она была связана с первой активной политикой на рынке труда (ALMP) 1994 года, которая стремилась снизить структурную безработицу. Хотя некоторые считали, что естественный уровень безработицы просто увеличился, датское правительство стремилось улучшить ситуацию, внедрив то, что стало называться моделью гибкой безопасности. Таким образом, сдвиг в политике произошел с реформами рынка труда 1994 и 1996 годов, когда введение гибкости было связано с безопасностью за счет продолжения предоставления щедрых схем социального обеспечения, а также «активизации» рабочей силы посредством набора АПРТ. Активация в Дании рассматривается как «право и обязанность». Эффект, ожидаемый от этой комбинации, был двояким: квалификационный эффект политики на рынке труда (LMPs), а также мотивационный эффект через схемы социального обеспечения.

Пособия по безработице и обучение, которые влечет за собой эта система, налагают большее бремя налогообложение наиболее высокооплачиваемых членов датского общества. В настоящее время в Дании высокие ставки налогообложения, которые частично покрывают щедрые социальные пособия. Таким образом, гибкость может быть в пользу людей с низким и средним доходом. Однако это может быть частично компенсировано высокими темпами роста производства в Дании, которые сочетаются с низкими показателями безработицы (2,8% в 2008 году) и столь же низким уровнем социальной изоляции. В последние годы датчан неизменно считается самой счастливой нацией на Земле, что отчасти объясняется аспектами модели гибкости Дании.

В европейской стратегии занятости

В Европейской комиссии В соответствии с подходом, гибкость заключается в достижении правильного баланса между гибкими рабочими местами и безопасным переходом между рабочими местами, чтобы можно было создавать больше рабочих мест лучшего качества. Идея состоит в том, что гибкость и безопасность следует рассматривать не как противоположности, а как взаимодополняющие. Гибкость - это создание гибких рабочих организаций, в которых люди могут совмещать свою работу и личные обязанности; где они могут обновлять свое обучение; и где у них потенциально может быть гибкий рабочий график. Речь также идет о предоставлении как работодателям, так и сотрудникам более гибкой среды для смены работы. Безопасность означает «безопасность занятости» - предоставить людям обучение, необходимое для поддержания их навыков в актуальном состоянии и развития их талантов, а также предоставить им адекватные пособия по безработице, если они потеряют работу на какое-то время..

Гибкость также рассматривается как способ сохранить европейскую социальную модель при сохранении и повышении конкурентоспособности Европейского Союза. Утверждается, что в контексте глобализации и технологических изменений, которые предъявляют все более высокие требования к бизнесу по непрерывной адаптации, высокий уровень гарантий занятости будет зависеть не только от защиты конкретной работы работников, но, главным образом, от средств, которыми они могут продолжать работать. рынок труда, плавный переход с одного места работы на другое и карьерный рост.

Кроме того, гибкость рассматривается как стратегия, позволяющая сделать рынки труда значительно более инклюзивными в некоторых европейских странах путем решения сегментации рынка труда между инсайдерами (работники, хорошо зарекомендовавшие себя в стабильной качественной рабочие места) и посторонних (безработные или с нестандартной занятостью, которые не пользуются другими преимуществами, связанными с постоянным контрактом, часто молодежь, мигранты и т. д.). Актуальность гибкости для решения проблем современного рынка труда также была признана представителями социальных партнеров на транснациональном европейском уровне, Европейской конфедерацией профсоюзов и BusinessEurope.

Таким образом, гибкость безопасности была принята в качестве лейтмотива Европейской стратегии занятости и пересмотренной Лиссабонской стратегии роста и занятости. В частности, Руководство № 21 Комплексных руководящих принципов роста и занятости (принятое Европейским Советом и устанавливающее цели на периоды 2005–2008 и 2008–2010 годов) призывает государства-члены «… способствовать гибкости в сочетании с безопасностью занятости и сокращать сегментацию рынка труда, должным образом учитывая роль социальных партнеров ».

Ключевое сообщение Европейской комиссии « К общим принципам гибкости: Больше и больше рабочих мест за счет гибкости и безопасности », опубликованная в июне 2007 года, определяет гибкую безопасность как« интегрированный подход », основанный на четырех взаимодействующих компонентах.

Признавая принцип «универсальности для всех», Европейские комиссии выступали за постепенное внедрение национальных, индивидуальных и гибких стратегий безопасности во всех государствах-членах ЕС, поддерживаемых взаимным обучением, в соответствии с общими принципами согласованные принципы. Такие общие принципы были приняты 5 декабря 2007 года Советом по занятости и социальным вопросам.

По запросу Совета Европейская комиссия запустила «Миссию гибкости», состоящую из представителей французского председательства и предыдущего председательства Словении в Европейском союзе, а также европейских социальных партнеров. Миссия проходила в период с апреля по июль 2008 года во Франции, Швеции, Финляндии, Польше и Испании, стремясь содействовать внедрению гибкой защиты в различных национальных контекстах, повышая значимость подхода гибкой защиты и его общих принципов, а также помогая соответствующим работникам. участники рынка должны взять на себя ответственность за процесс. Миссия также преследовала цель содействовать обмену передовым опытом и взаимному обучению между государствами-членами. Он сообщил Совету в декабре 2008 года.

Flexicurity занимала видное место в реакции комиссии на кризис, в Европейском плане экономического восстановления от ноября 2008 года и в последующем сообщении «Стимулирование экономического восстановления» от марта 2009 года.

Совсем недавно Европейский совет в июне 2009 года пришел к выводу, что «в текущей ситуации [кризиса]« гибкость »является важным средством модернизации и повышения адаптируемости рынков труда».

Текущее состояние

После принятия общих принципов гибкой безопасности Совет призвал государства-члены принять их во внимание при разработке и внедрении «национальных траекторий гибкости». О прогрессе в реализации стратегий гибкой безопасности сообщают государства-члены в своих национальных программах реформ, и за ним следит Европейская комиссия в рамках Европейской стратегии занятости.

Пакт 2011 Euro Plus призывает к его продвижению в Еврозоне.

Общие принципы гибкости
(1) Гибкость - это средство для усиления внедрения Лиссабонской стратегии, создавать больше рабочих мест лучшего качества, модернизировать рынки труда и продвигать хорошую работу с помощью новых форм гибкости и безопасности для повышения адаптируемости, занятости и социальной сплоченности.

(2) Гибкая надежность включает в себя преднамеренное сочетание гибких и надежных договорных отношений, всеобъемлющих стратегий обучения на протяжении всей жизни, эффективных активных политик на рынке труда и современных, адекватных и устойчивых систем социальной защиты.

(3) Подходы Flexicurity не касаются единого рынка труда или модели трудовой жизни или единой стратегии политики: они должны быть адаптированы к конкретным обстоятельствам каждого государства-члена. Гибкость подразумевает баланс между правами и обязанностями всех заинтересованных сторон. Основываясь на общих принципах, каждое государство-член должно разработать свои собственные механизмы гибкости. Прогресс необходимо эффективно контролировать.

(4) Flexicurity должна способствовать более открытому, гибкому и инклюзивному рынку труда, преодолевая сегментацию. Это касается как работающих, так и неработающих. Неактивным, безработным, лицам, занятым незадекларированной работой, с нестабильной занятостью или находящимся на обочине рынка труда, необходимо предоставить лучшие возможности, экономические стимулы и меры поддержки для облегчения доступа к работе или ступеньки для содействия прогрессу в стабильной работе. и юридически гарантированная занятость. Всем тем, кто работает, должна быть доступна поддержка, чтобы они могли оставаться трудоспособными, продвигаться вперед и управлять переходами как на работе, так и между рабочими местами.

(5) Внутренняя (внутри предприятия), а также внешняя гибкость одинаково важны и должны поощряться. Достаточная гибкость контрактов должна сопровождаться безопасным переходом с работы на работу. Необходимо облегчить продвижение вверх, а также между безработицей или бездействием и работой. Также необходимы качественные и продуктивные рабочие места, хорошая организация работы и постоянное повышение квалификации. Социальная защита должна обеспечивать стимулы и поддержку для смены работы и доступа к новой работе.

(6) Flexicurity должна поддерживать гендерное равенство, продвигая равный доступ к качественной занятости для женщин и мужчин и предлагая меры по совмещению работы, семьи и частной жизни.

(7) Гибкая безопасность требует атмосферы доверия и широкого диалога между всеми заинтересованными сторонами, когда все готовы взять на себя ответственность за изменения в целях социально сбалансированной политики. В то время как государственные органы сохраняют за собой общую ответственность, участие социальных партнеров в разработке и реализации политики гибкой безопасности посредством социального диалога и коллективных переговоров имеет решающее значение.

(8) Гибкая безопасность требует рентабельного распределения ресурсов и должна оставаться полностью совместимой с надежными и финансово устойчивыми государственными бюджетами. Он также должен быть направлен на справедливое распределение затрат и выгод, особенно между предприятиями, государственными органами и частными лицами, с особым вниманием к конкретной ситуации МСП.

Критика

Гибкость критиковалась как «чисто лингвистическая комбинация противоположностей, которая может применяться практически к любому сочетанию политики».

См. Также
Примечания
Ссылки
  • Аджемоглу, Дарон и Роберт Шимер (2000). «Повышение производительности труда за счет страхования от безработицы». European Economic Review 44, 1195–1224.
  • Björklund, A. (2000) «Идем разными путями: политика на рынке труда в Дании и Швеции» в G. Esping-Andersen and M. Реджини (ред.) Почему дерегулируют рынки труда? Oxford University Press: Oxford.
  • Бредгаард, Т., Ф. Ларсен и П.К. Мэдсен (2005) «Гибкий датский рынок труда - обзор», Исследовательский доклад Центра исследований рынка труда (CARMA) 31: 2005, CARMA: Ольборг, Дания.
  • Бредгаард, Т., Ф. Ларсен и П.К. Мадсен (2006) «Проблемы определения гибкости в действии» Центр исследований рынка труда (CARMA), доклад, представленный во время конференции » Flexicurity and Beyond », 12–13 октября 2006 г., Ольборг, Дания.
  • Crouch, C. (1999) Social Change in Western Europe, Oxford University Press: Oxford.
  • EC (European Commission) (2005) Работаем вместе для роста и создания рабочих мест. Интегрированные руководящие принципы роста и занятости (2005–2008), Офис официальных публикаций Европейских сообществ: Люксембург.
  • EC (Европейская комиссия) (2006) "Владимир Шпидла, член Европейской комиссии по вопросам занятости, Социальные вопросы и равные возможности, Неформальная встреча министров: «Flexicurity», Неформальная встреча министров: «Flexicurity», Филлах (Австрия), 20 января 2006 г. »Пресс-релиз, http://europa.eu/rapid/pressReleasesAction.do ? reference = SPEECH / 06/20 format = HTML age = 0 language = EN guiLanguage = en.
  • EC (Европейская комиссия) (2006) Работа в Европе, 2006, Офис официальных публикаций Европейских сообществ: Люксембург.
  • EC (Европейская комиссия) (2007) «Новый отчет ЕС показывает, что активная политика в сфере труда может повысить уровень занятости, несмотря на низкий рост», http://ec.europa.eu/employment_social/emplweb/news/news_en.cfm?id=81.
  • Эспинг-Андерсен, Г. (1999) Социальные основы постиндустриальной экономики, Oxford University Press: Oxford.
  • Эспинг-Андерсен, Г. и М. Регини (ред.) (2000) Почему дерегулируют рынки труда? Oxford University Press: Oxford.
  • Европейский фонд улучшения условий жизни и труда (2007) «Flexicurity», http://www.eurofound.eu.int/areas/industrialrelations/dictionary/ definitions / FLEXICURITY.htm.
  • Йоргенсен, Х. (2000) «Политика Дании на рынке труда с 1994 года - новое« яйцо Колумба »регулирования рынка труда?» в P. Klemmer and R. Wink (Eds.) Preventing Unemployment in Europe, Ruhr Research Institute for Regional and Innovation Policy, Edward Elgar: Cheltenham.
  • Madsen, P.K. (2006) «Как он может летать? Парадокс динамичного рынка труда в скандинавском государстве всеобщего благосостояния» в J.L. Campbell, J.A. Холл, О.К. Педерсен (ред.) Национальная идентичность и разнообразие капитализма: пример Дании, McGill University Press: Монреаль.
  • Андерсон, Дж. (2009) "Индекс налоговых страданий и реформ 2009", журнал Forbes, https://archive.is/20130123114114/http://www.forbes.com/global/2009/0413/034-tax-misery-reform-index.html.
  • Шерман, Л. (2009) "World's Самые счастливые места », журнал Forbes, https://www.forbes.com/2009/05/05/world-happiest-places-lifestyle-travel-world-happiest.html
  • Никелл, С. и Р. Layard (1999) «Институты рынка труда и экономические показатели» в O. Ashenfelter and D. Card (Eds.) Handbook of Labor Economics, Elsevier: Amsterdam.
  • Schulze-Cleven T., B. Watson, and Дж. Зисман (2007) «Как богатые нации могут оставаться богатыми: инновации и адаптируемость в цифровую эпоху» Новая политическая экономия, 12: 4, 451–475.
  • Соня Беккер, Тон Вильтхаген, Пер Конгшой Мадсен, Цзяньпин Чжоу, Ральф Роговски, Маартен Кеуне, Андраник Тангян (2008), Форум: Flexicurity - европейский подход к La bour Market Policy, in: Intereconomics, 43. Jg., Nr. 2, S. 68–111. (PDF; 388 kB)
  • Уилтхаген Т. и Ф. Трос (2004) «Концепция« гибкости »: новый подход к регулированию занятости и труда рынки »в книге« Гибкость: концептуальные вопросы и политическая реализация в Европе »Танфер, Европейский обзор труда и исследований, том. 10, № 2.
Внешние ссылки

Связанные конференции

Последняя правка сделана 2021-05-20 08:33:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте