Эжен Додень (27 июля 1923 - 24 декабря 2015) был французским скульптором, жившим и работавшим в Bondues (Нор-Па-де-Кале).
Додень родился в Руврё, недалеко от Льежа. Своему ремеслу он научился у своего отца, каменотеса, который нанял его для прохождения курсов рисования и моделирования в Туркуэн и в Париже в Высшей школе изящных искусств, где он испытал откровение в мастерской Марселя Жимона. Это было под влиянием абстрактных форм Константина Бранкузи. Затем, в 1960 году, он следует по каменной дорожке, которая ведет к резкой и очень выразительной фигуре, продолжающейся до его самых последних скульптур. он также поглощает подсчет Джакометти и Жермен Ришье. Когда его просят вспомнить его ранние работы и его влияние, он остается неуловимым.
Он выставлялся в галерее Жана Броуди, галерее Клода Бернара, галерее Пьера Леба, галерее Жанны Бухер, а затем в Берлине, Ганновере, Роттердаме, Брюсселе и Питтсбурге, обеспечив ему в 1960-х годах международное признание, которое не мешать его исследованию. В 1968 году он посвятил себя созданию серии скульптур, в которых по-новому сочетаются гладкие поверхности и объемы камня неправильной формы.
В 1970-е годы Группа десяти (Фонд Пруво, Marcq-en-Barœul) посвятила его эволюцию монументальному искусству, что совпадает с одновременным развитием уличной скульптуры в городах и парках. Его скульптура населяет многие города и музеи Севера: Лилль, Дюнкерк, Вильнев д'Аск, Антверпен, Льеж, Ганновер, Утрехт, затем Бобиньи, Аргентан и Пэрис, до Гренобля в 1998 году и Кретей, совсем недавно.
Он участвовал в Парижской биеннале в 1985 году, в выставке в Музее Родена в 1988 году, его участие в Скульптурных полях в 1995 году, Сделано во Франции на Национальный музей современного искусства в 1996 году и его присутствие в новом парке «Скульптура в садах Тюильри» в 1999 году, выставка в [fr ] (Сен-Реми-ле -Chevreuse) в 2002 году, подтверждает растущее значение, которое Додень занимает в истории скульптуры второй половины ХХ века.
Sans titre (1959), Сент-Маргаретен.
Рисунок (1964), Виль де Зволле.
Тройные фигуры (1979), Йозеф Гайднлан, Утрехт.
Homme et femme (1963), Музей Кроллера-Мюллера, Оттерло.
Groupe de sept (1993), Музей Кроллера-Мюллера, Оттерло.
Уверенность (1986), Нордхорн.
Famille (1982), Skulpturenmeile в Ганновере.
Рисунок, Außenlager à Hannover.
Flamme (1983), Kenwood House, Лондон.
Викискладе есть медиафайлы, относящиеся к Эжен Додень. |